Одна моя хорошая знакомая корила меня за категоричность высказываний. Я пообещал ей, что опубликую статью, в которой реабилитирую всех невинно обиженных. Уже было готово рабочее название - «О чае.2», но в последний момент я понял, что на отдельную статью мои ленивые выкладки не тянут, поэтому оставлю это в комментариях.
Вопрос, который, я хочу затронуть, сродни вопросу о «курице и яйце». Что есть для нас чаепитие? Что первично - вкус или процесс?
Итак, сказ о том, как я был благодарным потребителем пакетированного чая.
В 200… году мы с супругой собирались на отдых, к морю, в буржуйские края. ( В то время я ещё не занимался керамикой, и мы вполне могли себе это позволить.) Ну, как собирались… Она собиралась, а я осуществлял визуальный контроль. С большим удивлением я заметил как моя «половинка» отсоединяет от сети электрический чайник, бережно обматывает его проводом и кладёт в сумку. Мои возражения, что в отеле есть бар, а в городе - множество кафе, поймали такой взгляд, что если бы вслед за чайником последовали консервы, я бы не осмелился возражать.
Стоит ли говорить, что если бы за чайником последовали заварка, «правильный» заварочный чайник, всякие церемониальные опции - это был бы явный фанатизм. В сумку была погружена большая упаковка чайных пакетиков, да и фиг с ним, что не по фэн-шую . Солнце, море, то да сё, буржуинский номер встретил нас девственно чистыми стенами, в смысле - полным отсутствием розеток. Но для нашего мальчиша – кибальчиша эти буржуинские препоны что семечки. Если в номере есть телевизор, то не от батареек же он питается. Осуществив перестановку телевизионной тумбы, я нашёл искомое - единственную розетку в номере. Жизнь начала налаживаться.
Нет, господа буржуины, бар - это совсем не то место, где русский человек готов предаться вечернему чаепитию. Только на чужбине я осознал - насколько это интимный процесс для нас. Он для семейного круга, максимум - для круга доверенных лиц. О доверенных лицах пара отдельных слов - место, где мы отдыхали, было совсем непопулярным у наших туристов, поэтому весть о том, что на территории отеля есть два гения, которые приволокли чайник, очень быстро разлетелась среди немногочисленных русскоязычных обитателей. Вечером наш номер стал превращаться в место паломничества. То да сё, баранки к чаю, тары-бары разговоры - до сих пор с удовольствием вспоминаю наши посиделки. С учётом традиции в гости с пустыми руками не ходить наши чаепития всегда были сдобрены всяческими импровизированными десертами - «конфетки- бараночки, словно лебеди, саночки».
Вот такое чаепитие не по фэн-шую. Поэтому вопрос «что есть для нас чаепитие - вкус или процесс» оставляю открытым.
Получилось длинно, всё же, опубликую отдельно.