«Если не знать, чего
хочешь, наверняка
ничего и не получишь».
Многие меня спрашивают, а как влияют ароматы и эфирные масла на наш тонкий план ? … вроде в косметических средствах более менее понятно , подтягивают,оздоравливают и т.д. Вот собственно и предлагаю статью к прочтению. К слову, раньше женщины знали намного больше о обольщении, о любви к себе , о собственной ценности и умении преподносить себя. Свысока поглядывая друг на друга, уверенные в превосходстве своего «pronounce», все называют его по-разному: «нЕроли», «нерОли», «неролиИ». И… не ошибаются. Произносить это слово можно на любой манер, учитывая факт прямой связи истории одной обольстительной и умной красавицы, когда-то украшавшей французский, итальянский и испанский двор – принцессы Нерольской, в чью честь эфирное масло цветов флердоранжа носит однокоренное
Эта удивительная, незаурядная, образованная женщина с детства увлекалась алхимией и парфюмерным искусством, благодаря которым и открыла для себя душистую магию цветов померанца, которую тут же взяла в оборот, чтобы никогда не расставаться. С этим эликсиром она принимала ванны, пестовала им кожу и волосы, напитывала его благоуханием белье, одежду, перчатки, а потом своим чувственным шармом поражала воображение августейших кавалеров. Именно она ввела моду на этот бездонный многосложный таниново-медовый запах с оттенками мха, цветов и моря, сделав его одним из самых ценных компонентов высокой парфюмерии, пиком которой стала формула знаменитого букета «Шанель №5».
Злые языки судачили, что только благодаря душистой магии жизнь принцессы дез Юрсен на зависть всем была образчиком яркой насыщенности, а ее внешность оставалась неуязвимо прекрасной вопреки времени и (у кого их не бывает) горестям… Что ж, история прекрасной дамы, которая на смертном одре в свои восемьдесят лет была столь же свежа и прекрасна, как в юности, действительно весьма занимательна. Мари родилась в 1642 году в высокородной состоятельной семье маркиза де лаТремуйля, герцога де Нуармутье. К пятнадцати годам эта образованная страстная девушка с идеальными манерами расцвела, как цветок флердоранжа, заставив потерять голову всех своих многочисленных кавалеров, из которых выбрала видного французского политика и дипломата — принца Адриена Шале де Талейрана, который писал своему другу: «Я сразу полюбил эту великолепно сложенную брюнетку с прекрасными глазами и дивным цветом лица, имевшего благородное и скромное выражение. После свадьбы молодая чета заблистала при дворе Людовика XIV, однако, поскольку нравы придворных были фривольны (под стать Королю), вскоре произошла какая-то скабрезная история, в результате которой гордец-принц вызвал вельможу, домогавшегося его возлюбленную жену, на в то время уже запрещенную дуэль, после чего граф и двадцатилетняя графиня были вынуждены бежать из Франции. Они переехали в Италию, где вели богемный образ жизни, предаваясь любви и удовольствиям до тех пор, пока Мари не овдовела, снова став завидным цветком для ухажеров. Через пять лет после кончины своего первого супруга, госпожа Де Шале соизволила вторично выйти замуж за князя Флавио Орсини, став принцессой Нерольской (поскольку ее знатный супруг был родом из итальянского города Нерола, находящегося в 50 км от Рима). Их знаменитый дом Палаццо Паскуино стал центром политического бомонда, поскольку Мария-Анна обладала незаурядным дипломатическим даром и неотразимым обаянием, которое (опять же) злые языки приписывали аромату неролиевого масла, дескать «исходящий от нее запах опьянял, расслаблял собеседников настолько, что они становились ведомыми, как стадо овец»… Кстати, именно в это время у эфирного масла флердоранжа появилось новое имя — «нероли».
Овдовев вторично, княгиня Орсини, разменявшая (на минутку) шестой десяток, подправила свое имя на французский манер, чтобы в качестве принцессы дез Юрсин отправиться во Францию по приглашению Людовика XIV и его новой фаворитки маркизы де Ментенон. Цель этого приглашения, конечно же, была политическая: поставить своего человека во главу испанского двора. Принцесса дез Юрсен выбрала для испанского короля жену — 13-летнюю Марию Луизу Савойскую, которой стала и матерью, и подругой, и наставницей… Под ее началом юная королева заблистала, как бриллиант, и стала так искусна в альковных забавах, что король просто от нее не отходил. По сути, именно принцесса Нерольская без мала тринадцать лет единолично управляла Испанией. Но, все течет и меняется, после скоропостижной кончины юной королевы Мари-Анна стала жертвой удачно спланированного заговора придворных: ее схватили вооруженные гвардейцы и в одном бальном платье бесцеремонно выдворили из дворца. Пять дней под конвоем она тряслась в карете, по жуткому холоду добираясь до спасительной Италии. Легенда гласит, что, оставшись ни с чем (Король Испании «экспроприировал все ее земли и богатства), замерзшая и разбитая, она не теряла самоиронии и оптимизма. Так, ступив на подножку кареты после насильственного вояжа, принцесса дез Юрсен гордо обронила: «Надо думать, я не вполне отчетливо знала, чего хотела, раз осталась ни с чем!» Последние свои годы принцесса Нерольская жила, как цветок, беззаботно тратя последние деньги на удовольствия и радуя своих многочисленных поклонников (которых ничуть не убавилось с годами) остроумными беседами и своей магической красотой до того момента, пока в декабре 1722 года не ушла в мир вечно цветущего флердоранжа. Все те же злые языки говорят, что ее холодное тело благоухало таким умопомрачительно прекрасным ароматом, что гроб провожала просто бесконечная процессия… Люди, проходящие мимо, не понимали, что с ними происходит и, пытаясь еще раз уловить еле слышимое трепетание головокружительного душистого флера, как в гипнозе шли за траурной процессией…
Между теми, кто поверил в эту историю, и теми, кто со скепсисом к ней отнесся, есть одно различие: первые, в отличие от вторых, вдыхали аромат неролиевого масла. Ибо каждый, кто хоть раз прикоснулся к этой душистой эссенции, обречен признать изменение качества жизни в лучшую сторону. Во-первых, сразу же происходят волшебные метаморфозы в эмоциональной жизни: появляется уверенность в себе, исчезает тревога, страхи, истероидные замашки, повышается градус коммуникабельности, «прорезывается» ораторский талант и способность очаровывать публику, возникает ощущение защищенности от толпы. Это не удивительно, учитывая тот факт, что компоненты душистой формулы эфирного масла флердоранжа, воздействуя на обонятельные рецепторы, нейтрализуют гормоны стресса и депрессии, вырабатывая нейротрансмиттеры счастья, силы и спокойствия, охлаждающие голову и согревающие сердце. Проверить это очень просто: достаточно сделать пару вдохов этого благовония в пылу полемики, провоцирующей гнев, ярость и обиду, как мгновенно кровь «отливает от мозга», а дыхание делается ровным, что позволяет спокойно и отчетливо произнести свой главный убийственно убедительный контраргумент, выбивающий почву из-под ног противника.
Нероли разглаживает морщинки, оживляет утомленную дряблую кожу, активизируя все трофические процессы (микроциркуляция, лимфодренаж, синтез АТФ, коллагена, эластина, гиалуроновой кислоты, объемы межклеточного вещества). Думаю, что говорить о том, что это приводит также к укреплению и стимуляции роста волос, излишне. Также ценное качество масла померанца — нормализация гормонального фона, что помогает ликвидировать угревую сыпь, ПМС-дерматиты, различные проблемные состояния кожи в пубертатном периоде, при беременности и при климаксе. Еще один косметологический «конек» этого природного адаптогена — стимуляция репарации, устранение сшивки коллагена, борьба с рубцовыми дефектами кожи (стрии, постакне). Чтобы не было послеродовых «растяжек», достаточно во время беременности дважды в день (утром и вечером) наносить на кожу участков тела, увеличивающихся в объемах (бюст, живот, ягодицы, бедра) масло макадамии, авокадо, виноградных косточек или жожоба, обогащенное маслом нероли (на 100 мл основы 10 мл аромаэссенции). Таким же образом следует поступать при наборе веса и желании его сбросить.