Счастливая подковка

Счастливая подковка | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Кованые решетки или предметы декора доступны подчас далеко не каждому. Тем не менее,  уже многие века существует изделие кузнечных мастеров, которое  стремиться заполучить каждый человек. Причем  так, чтобы платить за него не пришлось.

подкова

Вы, наверное, уже догадались, что речь идет о подкове. С этим небольшим атрибутом конского облачения связана длинная история, многочисленные суеверия и традиции.

металл

Впервые использовать металл для предохранения копыт лошадей люди начали еще в первом веке нашей эры. Это были своего рода «башмаки», обуваемые на конскую ногу. Они хоть и были прочны, но неудобны для лошади, поэтому не прижилась.

Древние римляне  использовали  для  защиты конских ног специальные сандалии, наподобие тех, что носили сами. Для крепления к копыту на гиппосандалиях были предусмотрены крючки и дужки.

Принято считать, что традиция крепить железо к копытам гвоздями зародилась в Скандинавии. Первыми начали подковывать таким способом своих лошадей галлы и кельты, а уже в VI веке гвозди начали набирать популярность по всей Европе.

железо

Считать подкову, символом счастья было принято еще в Древнем Египте. По одной из версий все лошади, запряженные в колесницу фараона, имели на копытах золотые подковы. При передвижении экипажа фараона по улицам подковы иногда терялись, и находившие их люди сразу становились богатыми, а значит счастливыми. Другая версия связана с тем, что подкова очертаниями похожа на полумесяц. А у тех же древних египтян прибывающий полумесяц был символом процветания и роста.

ковка

Подкова издавна была распространенным народным магическим амулетом против ведьм, фей, дьявола, злых духов и сглаза. Подкова, помещенная в дымоход, помешает колдунье влететь в него на метле. Подкова, прибитая к кровати, отразит демонов и кошмары. Чтобы действие подковы было эффективным, ее нельзя передвигать после того, как ее поместили. В Ирландии когда-то было общепринятым прибивать подковы на пороге, чтобы эльфы не проникли в дом.

кованные изделия

Истоки  подобных суеверий связаны с кузнечным ремеслом. Например, на Британских островах  популярна  легенда о св. Дунстане и дьяволе. Святой был известным кузнецом, и однажды к нему явился сам дьявол и попросил подковать свое копыто. Святой согласился и, приковав посетителя к стене, взялся за него так крепко, что дьявол запросил пощады. Перед тем, как его освободить, святой заставил его поклясться, что он никогда не войдет туда, где прибита подкова.

металлические изделия

Найти подкову на дороге - очень хорошая примета. И особенно если она отлетела от задней, ближайшей к прохожему ноги серой кобылы. Существует старорусское поверье: если подкову нашла женщина, то ее должно повесить рожками вниз, если мужчина — рожками вверх. В некоторых регионах говорят, что, правильная последовательность действий при находке такова: поднять предмет, плюнуть на него, загадать желание, бросить через левое плечо и идти своей дорогой, не оглядываясь.

Рационалисты  склонны объяснять веру в подкову, как символ удачи тем, что раньше металл дорого ценился, поэтому находка подковы давала возможность  сделать из нее полезные в быту вещи.

скульптура

Найдя подкову, стараются прибить ее над дверью.

На Востоке, в Европе и Латинской Америке подковы вешают на стенах ветвями вниз – чтобы счастье лилось на вас.

Англичане и Ирландцы убеждены, что надо вешать её ветвями вверх, чтобы счастье не вытекало, да притом на такой высоте, чтобы можно было рукой достать – пополнять или брать оттуда накопившееся богатство.

Мексиканцы украшают подкову лентами и ликами святых, прибивают высоко – трогать подкову никому нельзя. А итальянцы, напротив, вешают подкову так, чтоб каждый вошедший её задевал. В Украине подкову принято вешать ветвями вниз.

Приверженцы учения фэн-шуй считают, что подкову надо вешать ветвями вверх. Для китайцев изогнутая форма этого символа удачи — благоприятная кривизна, порождающая животворящую энергию Ци.

скульптура из подков

Используют этот талисман по разному:

- подкова, прибитая над дверями концами вверх, защищает дом от зла;

- концами вниз – привлекает в дом благополучие;

- подкова, помещенная на внутренней стороне двери или над ней, выравнивает энергетику помещения, если в нем есть геопатогенные зоны, вредные для здоровья. С той же целью можно держать сувенирные подковы  у изголовья спальных мест;

- подкова в автомашине будет охранять владельца от аварий и принесет ему удачу в делах;

- подкова, помещенная в первую ночь полнолуния на подоконнике концами внутрь, начнет привлекать в дом деньги и всячески способствовать материальному благополучию;

- подкова, закопанная в землю у северо-западной стены дома, будет приносить удачу в сфере помощи и поддержки;

- если в доме по непонятным причинам плохо растут цветы,  поместите неподалеку от них подкову.

амулет

А, вот молодому англичанину Тому Хиллу, показалось мало одной подковы, да и хотелось, чтобы счастье и удача лились в дом рекой. Поэтому он  придумал изготавливать целые скульптуры из подков. Среди скульптур Тома Хилла – изображения самых различных представителей животного мира. Здесь можно встретить дикобразов, белок, уток, цапель, лебедей, свиней, зайцев, барсуков, собак, львов, гепардов, оленей, верблюдов, слонов – всех в натуральную величину. В качестве средств для создания своих скульптур Том использует обычные инструменты кузнеца: горн, наковальню, молот, а также различные сварочные техники для нагревания подков, придания им нужной формы и соединения в единое целое.

оберёг

Самая большая работа Тома Хилла – арка, имеющая 9 метров в ширину, в виде двух слонов. Скульптор сделал ее на заказ для леди Солсбери в 2006 году, а сейчас арка находится в саду имения Хэтфилд-хаус. Каждое животное весит около трети тонны и вмещает более тысячи подков.

удача

Идея создавать скульптуры из лошадиных подков возникла у Тома неожиданно. Вначале он просто хотел сделать модель лошади в подарок родителям, но затем так увлекся, что к настоящему моменту в его портфолио уже около тридцати работ. Большинство из них проданы на территории Англии, а также в Италии и Ирландии.

счастье

подарок

P.S. А у вас  дома есть счастливая подковка? У меня их две – деревянная и керамическая. Найти настоящую пока не удалось…

Комментарии (9)

Интересная и познавательная информация. Фотографии классные{#}

Меня тоже фотографии зацепили. Молодец, парень! Здорово придумал, необычно!

А у меня декоративная, подарили, маленькая ,но очень красвая)

Висит рожками вверх. Помню как-то в детстве бабушка сказала,что нельзя вешать подкову кончиками вниз, иначе все благополучие, достаток будут "выливаться", как из опрокинутой чаши... Так и вешаю теперь, только вверх :)

Я думаю, на самом деле не важно, как висит подкова, если веришь и стараешься все для этого делать, счастье и удача обязательно к вам прийдут.{#}

А у меня настоящая)) С конюшни притащена, благо бываю там два-три раза в неделю. Над дверью висит, рожками вниз. Уж не знаю, что именно сподвигло так ее повесить - тогда это казалось единственно правильным.

Везет же))){#}

ни одной нет... но обязательно найду{#} теперь .. после такого интересного рассказа!

Спасибо!!!

NATALINI 16.12.2012

Очень интересная публикация!!!!!!!!!!! Спасибо!!!

Благодарю, Наталья!