Византия. Продолжение. Так же для украшения туники использовалось оплечье, вшитое у горловины или надетое отдельно подобно египетскому прообразу. Широкая, длинная туника с широкими короткими рукавами сначала была верхней одеждой апостолов и людей духовного звания. Позже её стали надевать на тунику с длинными рукавами, исполнять из парчовых тканей и стали называть "долматинка" и превратилась в царственное облачение. Саккос стал отличием высоких духовных сановников. Патриархи облачались в него только 3 раза в год: на Пасху, Рождество, Пятидесятницу. Декоративная сущность саккоса представляла собой иконостас или подвижную хоругвь - костюм, как мини-храм. Античную плавность костюма сохранял мягкий, воздушный плащ-покрывало из шёлковой прозрачной ткани. В римской традиции 5 века его называли паллиум, а византийской - мафорий. Палудаментум - официальная мантия - застёгивали на левом плече драгоценной пряжкой, подбивали подкладкой контрастного цвета, а на груди пришивали таблион - нашивку из узорной ткани, украшенную драгоценностями. Таблион нашивался на мантии сановных придворных. Пурпурные, мягкие шёлковые или кожаные с загнутыми носами башмаки, расшитые жемчугами, довершали императорский наряд. Голову венчала царственная стемма - диадема из двух золотых обручей, обрамлённых двумя рядами жемчуга со свисающими рядами жемчужин по обеим сторонами лица. Со временем появились поперечные перекладины, украшенные эмалью. Так стемма преобразилась в корону. Р.В.Захаржевская Продолжение будет)))