Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Всё о продажах > Первый опыт. Первые продажи. Первые выводы

Первый опыт. Первые продажи. Первые выводы

Виды творчества:   Косметика ручной работы

Год я на Ярмарке Мастеров в роли покупателя. Магазину чуть более полугода. Падения меня пока обошли. Эмоции были приятные. А может, были и плохие, но я их не запонимаю надолго :) С каждым месяцем продаж к счастью все больше. В текущем месяце насчитала более десятка :) Радуюсь по-тихому.

Может, некоторые мои мысли будут полезны тем, кто только-только открывают магазин или думают об этом. Я многому по устройству магазина училась и учусь как раз по публикациям.

Первым моим опытом был бартер. Очень благодарная Александре за предложение поменяться. Я чуть осмелела и приобрела опыт отправления посылки. До того момента с почтой только потребительские отношения были :) С тех пор люблю бартер, всегда открыта для предложений. Да и сама уже не боюсь предлагать поменяться. И вообще, первый положительный опыт уносит половину страхов.

мой взгляд

Первым моим настоящим покупателем была замечательная, чуткая, отзывчивая Ирина Анатольевна. Огромное ей спасибо за доверие. Она заказала, когда был лишь единственный отзыв и с десяток работ. 

Было еще пару заказов, а потом долгое затишье на пару месяцев. Спасали лишь продажи среди коллег и знакомых, чтобы не бросить и не закрыть магазин.

мой магазин

Я стала читать все публикации, которые описывали чужой опыт, отмечала советы по качеству работ, оформлению магазина, его продвижению. Отмечала, какие продукты интересны, а какие буду делать только себе. Пока, самыми действенными для продаж отметила эстетику фотографий. Для количества подписчиков — мастер-классы и публикации. Америку я этим не открою :) Покупают чаще кремы, гидролаты, умывалки. Хуже мыло и редко средства для волос. Отмечаю статистику, и уже научилась предугадывать то количество, которое нужно сварить на ближайший месяц. Радует, что количество это пока растет :)

Особенно приятно, когда покупатели возвращяются. Это самый окрыляющий момент. И очень приятно, что моя первая покупательница в их числе. В последние месяцы все чаще заказы от людей, уже однажды заказавших. Непередаваемое чувство благодарности и вдохновения накатывает, когда видишь эти заказы. Спасибо.

мой опыт

Про фотографии: используюсь зеркалкой, научилась фотографировать в ручном режиме. Вложение в фотоаппарат — самое быстроокупаемое вложение. Как только я взяла в руки фотоаппарат, фото стали значительно лучше. До тех пор фотала на планшет. Фото плоские, без особой эстетики. Хотя это были вообще мои первые фотографии. Нет во мне жажды селфи и фотографирования вообще. Но тогда я и этими фото гордилась :) Но впервые, когда попробовала зеркалку, даже на кнопке "шедевр", фото были на порядок лучше планшетных. Ручной режим дает больше свободы в плане задумки и освещения. Я, наверное, буду капитаном очевидность, если скажу, что фотать лучше (намного лучше) при естественном свете, когда свет падает сбоку или сзади. Солнце лучше выбрать неяркое, лучше мягкий свет, чуть затененный. Фото такие живые, яркие, глубокие, реалистичные и сказочные одновременно. Они почти или вовсе не требуют обработки. хотя часто фотаю в вечернее время, а зимой это уже темнота, часто фото нуждаются  обработке. Использую лайтрум. Там все интуитивно понятно. В фотошопе я как в темном лесу.

Стараюсь масимально реалистично показать цвет, фактуру. Потому как вечерний свет (лампочка) очень желтит, проще, если сразу задать баланс белого. Есть спец.карточки для этого. Названия их не знаю. Может знающие в комментариях подскажут.

первый опыт

Про развитие: Думаю, нет нужды писать, как проглатывается любая информация о том творчестве, которым увлечен. И развитие на этой волне идет само собой. Даже неудобно смотреть на первое мыло, что я продала. Не говоря уже о том, каким было первое, что сделала :) А в то время, это был восторг. Для того, чтобы отслеживать фото и мысли и не потерять их, я завела блог. Это оказалось очень увлекательным занятием. Делиться мыслями, пусть и с собой, не так уж просто. А как только выйдет первый раз, уже не остановить.

первые мысли

Основной критерий устройства моей работы в магазине — душевное спокойствие на всех стадиях. Мне удалось утрясти удобный для меня порядок работы, решить вопросы с упаковкой, оформлением заказов, общение с покупателями. Иначе постоянные переживания и страхи сведут на нет все желание совершать подвиги после работы :)

Про режим работы:

У меня есть основная работа, которую я пока не могу оставить. Поэтому время для магазинных дел ограничено парой часов в будние дни вечером и выходными. Предположу, что так работает большинство мастеров тут. Я сперва размещала много работ на заказ. Но это оказалось сложным, потому как сварить 5 позиций чего-нибудь, оформить и отправить занимает не один час. И возможность такая есть либо ночью, либо в выходной. А хочется отправлять посылки максимально оперативно. Поэтому я решила варить небольшие партии по 2-3 единицы крема или бальзама  и продавать только готовое. В таком количестве все уходит быстро и в продаже только свежее. А на волне вдохновения, а не по заказу, работа идет куда лучше, и составы куда интересней.

Да и мыло варю по 5 шт. каждого сорта и в таком количестве, чтобы больше 3 месяцев после созревания мыло не залеживалось. Тут, конечно, вы скажете, что мыло как вино, чем дольше лежит, тем лучше. Так и есть. Но на вид это сморщенные страшненькие кусочки. Вода испаряется и мыло худеет. А так, как в среднем в мыле около 30% воды, то кусочек тощеет значительно уже спустя 3-4 месяца. Мыло органическое сравнительно дороже промышленного. И покупают его часто в подарок или, чтобы сделать приятным свои процедуры не только осязательно, но и эстетически, и обонятельно. А спустя полгода мыло уже почти не пахнет и выглядит иначе. Поэтому решила продавать только максимально свежее, недавно созревшее мыло.

Пенни: "Что бы ты порекомендовал в подарок 13 летнему мальчику?"
Стюарт: "Эээмм...13-летнюю девочку." Теория большого взрыва

В те дни, когда заказов нет, все оформляю упаковкой, этикетками. А уже готовое проще и быстрее собрать в почтовую коробку и отправить. Поняла, что важно коробки, пупырку, упаковку всегда держать под рукой и сразу же восполнять, что закончилось. А не надеяться на авось, и при неожиданно обрушившихся нескольких заказов в один день бегать по городу в поисках.

Про коробки: В почтовом отделении небольшие коробки в нашем городе редкость. Я сперва оббегала все в округе и первое время мне везло. Но "счастье" было недолгим. Наконец, я потратилась и купила в оптовой компании сразу 200 коробок. Да, дорого. Зато одним беспокойством меньше.

Про этикетки: Тут я долго экспериментировала. Мне казалось, что раз продукты ручной работы, то и оформление должно быть соответсвующим. Но самодельные, авторские, всякий раз разные этикетки занимают ооочень много времени. И я снова потратилась, купила дорогую самоклеющуюся прозрачную пленку, купила новый принтер. И работа по оформлению стала проходить значительно быстрее. Я заранее заготовила несколько шаблонов в ворде, и меняю только состав и название. Этикетки вышли стильные, все проходит быстро. И свежесваренные продукты я сразу оформляю этикетками. Еще одним переживанием меньше. Работа с заказами проходит значительно приятней, когда уже все готово и нада тольк собрать все в коробку.

А вот с мылом все никак не придумаю оригинальную, красивую и быструю упаковку. Для каждого кусочка делаю коробочки. Долго, но более красивого и подарочного быстрого варианта не нашла. Муж уверен, что мое "дорогущее" мыло все только из-за коробочек и покупают :) И если перестать их делать, то покупать никто не будет :)

Может, вы поделитесь, как оформляете мыло быстро и красиво?

Последнее время много читаю статей о разных принципах, правила, стратегиях общения покупателя и продавца. Ох.. Мы ведь мир видим через свой субъективный мир. Даже не знаю, если ли в принципе объективное мнение, чтобы называть личные мысли правилами. Правила, они только мои. Потому, что я именно таким вижу картину происходящего и мне так удобно. Правило ли это?

И даже удивительно, что люди вообще способны общаться и приходить к единому мнению. Ведь мы все воспринимаем, и обрабатываем, и делаем выводы через один единственный уникальный только наш мозг. Это же отдельный мир. И как эти миры могут не только соприкасаться, а даже общаться. Удивительно просто.

И, видится мне, по возможности можно срезать углы. Уж, по крайней мере спросить и выслушать, если общением с покупателем недоволен. 

Магазин мой на Ярмарке Мастеров совсем молодой. Меня можно вообще не слушать :) Была и покупателем, и продацом. Читала про некие "сложности". Опишу здесь свои мысли. Ни в коем случае не претендую на истину в последней инстанции. Просто в порыве захотелось высказаться. Порой статьи уж шибко на мой мир категоричны. 

Если покупатель оформил заказ и от него нет сообщений. Мне видится это вполне нормальным. Не все расположены к общению. Люди просто хотят заказать, оплатить  и стать счастливым обладателям какого-то товара. И "сухое" общение вроде. "оплатила" и "спасибо" считаю достаточным. Часто диалог начинаю сама после заказа. Здороваюсь, благодарю за заказ, пишу о доставке, общий счет, номер карты и когда смогу отправить посылку. Но если нужен совет или есть вопрос, всегда открыта для диалога. Стараюсь по возможности кратко. Развернуто пишу, если этого требует тема.

Приветствие новых подписчиков. Я всегда рада каждому подписчику. Дорожу каждым. Зарабатывать внимание не просто. Но приветствий никогда не пишу. Я не особо общительный человек. И любое вмешательство в мое пространтсво не  люблю. И в чужое не лезу. 

продажи

Покупатель заказал и пропал. Случиться может всякое. И не до заказа вовсе. Можно ведь просто спросить. Иногда все банально: нет интернета или оплату может не сразу внести покупатель и стесняется написать Вам об этом. Я  подтвеждаю покупку до оплаты,  когда уже поговорили обо всем. О каком доверии покупателя может идти речь, если вы сами ему не доверяете, не подтверждая покупку. Это ведь не деньги вперед потратить, как покупатель. А просто нажать на кнопку. Если совсем не ответа, просто завершаю покупку. Да, есть вероятность, что кто-то решит мне насолить и написать плохой отзыв, даже не получив товар. Я прощу. Такие поступки не стоят плохих эмоций. Да, будет обидно пару минут. Но потом я пойду дальше. Есть мастера с плохим отзывом, прекрасные мастера на мой взгляд. Но их деятельность на этом не оканчивается. Я за доверие. Покупатель не волен выбирать, и всякий раз на сделке надеется на нашу порядочность и доверяет. Всегда.

Про комментарии: 

первые продажи

Шелдон: Не могу поверить, что он уволил меня!
Леонард: Ну, ты назвал его «прославленный преподаватель естественных наук средней школы, последним удачным экспериментом которого было пуканье на зажигалку».
Шелдон: Да, но перед этим я добавил «При всем уважении к вам». Теория большого взрыва

Я считаю, что мастер-класс или публикация — это работа автора, когда то большая. Когда то не очень. Но его. Сама, если вижу на мой взгляд ошибки, могу задать наводящие вопросы или деликатно спросить. А не обрывать крылья и не выдирать перья в комментариях. Если моей душе не понравилось, оставляю при себе. Уже писала, что видение, обработка информации и выводы идут через уникальный, неповторимый мозг. И каждый из них, выдает такое же единственное и уникальное мнение. Чужие мысли, пусть они мне кажутся неправильными, уважаю.  Учуть не осуждать. Даже в своих мыслях в голове. Это сложно. Но учусь, стараюсь. Так мир стал намного шире. 

публикация

Если честно, я вообще редко пишу коментарии к публикациям или мастер-классам. Только, если что-то вызвало восторг или удивление, которое я не смогла удержать в себе :)

Когда вижу комментарии к своим работам, которые не вписываются в мою картину вежливости, удаляю их. Сначала переживала, расстраивала, пыталась отражать нападки. Теперь все проще. И еще одним переживанием меньше.

Много настрочила в порыве :) Спасибо вам, если смогли дочитать до конца. 

 Фото и цитаты к публикации взяты из сериалов "Друзья" и "Теория большого взрыва" в интернете в свободном доступе.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email