Бренда Левел создала список для удобного поиска клиентов вашего круга в интернет-магазине.
Возьмите лист бумаги, нарисуйте на нем 6 больших полей. Начинаем их заполнять, чтобы лучше понять своих потенциальных клиентов, их интересы и потребности:
Поле 1. Имя, пол, возраст.
В каких социальных отношениях и с кем состоит (имя партнера, пол, возраст)
Дети (имя, пол, возраст)
Образование
Место обитания (дом и работа)
Поле 2. Хобби
Любимые фильмы и сериалы
Любимые книги и журналы
Любимые блоги, сайты и прочие средства социального общения
Любимые занятия в момент отдыха
Поле 3. Потребности.
Например, модные серьги для чувствительных ушей.
Поле 4. Как ваш продукт удовлетворяет эти потребности.
Например, вы используете качественную проволоку для фурнитуры и создаете вещи современного дизайна
Поле 5. Задачи.
Например, найти потрясающие длинные свадебные серьги.
Поле 6. Как ваш продукт помогает решить эти задачи.
Например, у вас есть длинные серьги с бриллиантами и жемчугами.
А теперь подробнее разбираем как работать с этой табличкой и полученными данными.
Детальное понимание вашего идеального покупателя - это ключ к эффективному продвижению товара настоящим ценителям вашей работы. Также в этом вам поможет понимание потребностей и задач ваших покупателей, умение предлагать им необходимые товары.
Определите вашего покупателя настолько точно, насколько это возможно. Если нужно, сделайте намного больше полей, чем это показано на примере. Продумайте все возможные интересующие мелочи - внешность клиента, его любимая еда, средства по уходу и т.д.
Когда вы окончательно составите образ идеального покупателя, начните изучать его потребности, которые можно решить с помощью ваших товаров или услуг. Эти потребности могут включать в себя вегетарианское мыло, косметику, которую не тестировали на животных, вручную окрашенную пряжу, уникальные схемы вышивки для начинающих. Не будьте слишком буквальными в составлении этого списка, держите в голове образ будущего, перспективного клиента.
Также определите задачи клиента. Прекрасный продукт - замечательное продвижение товара - решение задачи. Ваша продукция и услуги должны помогать клиенту решать его задачи. Например, такие: подарок на годовщину, одежда для новорожденного из экологической хлопчатобумажной ткани, пирожные для вегетарианцев или уникальный свадебный подарок.
Как только вы сформулировали потребности и задачи ваших клиентов, можете переходить к продвижению товара. Теперь вы знаете какие слова, убедительные аргументы нужно подобрать для вашей ниши покупателей или для вашего придуманного идеального покупателя. Теперь вы знаете как написать о продукте в вашем блоге, какими ссылками поделиться с вашими читателями, как назвать ваш продукт, как ему составить описание и подобрать тэги.
Так как вы постоянно общаетесь, получаете обратную связь с вашими подписчиками и покупателями, не бойтесь немного изменить образ вашего идеального покупателя. Этот образ будет меняться все время, так же как будет расти и развиваться ваше мастерство. Время от времени возвращайтесь к работе над образом вашего покупателя, особенно если вы планируете запустить новые продукты или услуги.
Итак, это ваш идеальный покупатель, для того дела, которым вы сейчас занимаетесь. Не для творчества, которым вы бы планировали заниматься. И этот идеальный клиент подходит вам и только вам.
И хотя многие удачливые продавцы начинают с того, что заботятся о собственных потребностях, будьте уверены, что ваш идеальный покупатель не является точно таким же, как вы.
Итак, попробуйте поиграть с такой идеей. Расскажите о вашем идеальном покупателе вашей семье и друзьям. Помните, что правильных или неправильных ответов не существует до тех пор, пока этот список работает для вашего бизнеса.