2 апреля 1725 года ,в семье актеров венецианской труппы родился первенец Джакомо.Но к концу жизни всей Европе достаточно было одной его фамилии,гремевшей и обраставшей легендами.За прошедшие без малого три века она стала именем нарицательным.Казанова-женский обольститель,другие его достоинства приходится расшифровывать,восстанавливать по отрывочных сведениям современников,складывать по осколкам-фрагментам.И тогда перед глазами встает образ образованейшего человека своего времени,тонкого ценителя муз,поэта и ученого,искусного целителя,проницательного дипломата.
Все перечисленные качества,однако,будут нелишними для того,кто жаждет найти кратчайший путь к сердцу женщины.Восстанавливать образ истинного Казановы по его главному сочинению-мемуарам "История моей жизни"-это все равно,что гадать о лицах,скрытых за карнавальными масками.Впрочем,чего иного было ждать от уроженца Венеции,где карнавал не праздник,а повседневность.Прирожденный лицедей ни за что не согласился бы описать свою жизнь честно и правдиво.Поэтому и мемуары его-всего лишь очередная маска.Искусная,благородная,ловко скрывающая истинное лицо.Хотя и дающая на редкость яркую,полноцветную картину того маскарада,на котором одном и могла взойти звезда Великого соблазнителя.
О настоящей жизни известно немного.Родился на Пасху,пришедшуюся в 1725 году на второе апреля.Мать была актрисой,,а о двух отцах-законном и незаконном мальчик узнал только много лет спустя.Когда ему исполнился год,мать отдала сына приемным родителями уехала в Лондон,Свою мать Казанова так больше и не увидел.
Еще в молодые годы будущий "аристократ" примерил на себя и сутану священника и солдатский мундир.Позже прославился как любимец муз-писал стихи,прозу,пьесы,переводил,разбирался в музыке,,театре,живописи,был сведущ в музыке.
Он издавал журнал,основал фабрику,командовал галерой,служил секретарем у кардинала,руководил библиотекой и театром.И даже осчастливил человечество таким изобретением,как государственная лотерея.По заданию сильных мира сего он выполнял деликатные поручения финансового и дипломатического свойства.
Мемуары начинаются так;
"Я начинаю, сообщая своему читателю, что судьба уже воздала мне по заслугам за всё то хорошее или плохое, что я совершал в течение своей жизни, и потому я вправе считать себя свободным… Вопреки возвышенным моральным началам, неотвратимо порождённым божественными принципами, укоренёнными в моём сердце, всю жизнь я оставался рабом своих чувств. Я испытывал наслаждение от того, что сбивался с пути, я постоянно жил неправильно, и единственным моим утешением было лишь то, что я осознавал свои прегрешения… Мои безрассудства суть безрассудства юности. Вы увидите, что я смеюсь над ними, и если вы доброжелательны, то позабавитесь над ними вместе со мной."
Что касается отношений с женщинами, личность Казановы находилась под властью чувственных страстей, как он сам повествует: «Потворствование всему, что давало наслаждение моим чувствам, всегда было главным делом моей жизни; я никогда не находил более важного занятия. Чувствуя, что я был рождён для противоположного пола, я всегда любил его и делал всё, что мог, чтобы быть любимым им."
Во вступительной статье к русскому изданию мемуаров Казановы А. Ф. Строев пишет:
…"донжуанский список" Казановы может поразить воображение только очень примерного семьянина: 122 женщины за тридцать девять лет. Конечно, подобные списки у Стендаля и у Пушкина покороче,но так ли это много — три любовных приключения в год?"
Современники считали Джакомо незаурядной личностью, высокоинтеллектуальным и любознательным человеком. Казанова был одним из выдающихся хроникёров своей эпохи. Он был истинным искателем приключений, пересекавшим Европу из конца в конец в поисках удачи, авантюристом