"То, как вы собираете, обрабатываете и используете информацию, будет определять, выиграете ли вы или проиграете." — Билл Гейтс, Microsoft
В этой игре мозг ребёнка учится распознавать, отделять, анализировать и сортировать визуальную, тактильную и слуховую информацию. В этом суть этой развивающей игры + учимся считать, а кто умеет - уже можно осваивать математику!
Для игры в вареники рекомендую использовать посудку (тарелочки, ложки и кастрюльки), можно усадить мишек, заек, чтобы для каждого была тарелочка например.. так будет интереснее!
Итак, в чём моя идея:
Изначально имеются "вареники" 16 видов расцветки, для каждого есть пара, соответственно- 32 штуки, совмещающиеся по парам в кружочки (цветочки, блинчики). Здесь для ребёнка первая задача для визуального восприятия - в кучке вареников найти для каждого пару по расцветке. Нужно быть очень внимательным, т.к. расцветка может быть похожа, да не та.., основной цвет такой же, тюльпанчики тоже совпадают, а вот цветочек в серединке не того цвета.. но здесь ребёнку есть подсказка - цвет кружевных краешков вареника.. но лучше не торопитесь говорить ребёнку об этом, когда он додумается до этого принципа САМ, для него это будет чувство СОБСТВЕННОЙ большой победы и восторга!
Далее- начинка (содержимое) вареника. Здесь имеются 4 варианта наполнителей: "вишня" -крупные пластиковые бусины+бубенчик, "творог" - скрипяще-шуршащий пенопластовый наполнитель, "картошка" - мелкий наполнитель в виде малюсеньких стеклянных шариков, по размеру не больше песочных песчинок, абсолютно гладкие и "малина" - наполнитель в виде полипропиленовых гладких частичек округлой формы, диаметром примерно 4мм. Соответственно здесь ребёнок уже работает со своими тактильными ощущениями, занимаемся мелкой моторикой, здесь мы можем предложить ребёнку :
- отсортировать "вареники" по содержимому ("Найди и положи вареники с картошкой в тарелочку зайчику, с вишней вот в эту, для мишки, и т.д.")
-отсортировать "вареники" по звуку (например - "положи говорящие в кастрюльку, а те, которые молчат себе в тарелочку")
И, наконец, многим детишкам, я думаю, будет интересно пересчитать, сколько же их всего? Учимся, закрепляем счёт, и начинаем по-тихоньку приучать к математике: здесь можно задействовать всё тех же мишек и зайчиков. ("У мишки в тарелочке 2 вареника, а у зайчика - 3, сколько всего вареников? ") далее можно усложнять, оперируя большим количеством вареников и увеличивая компанию - "у мишки - 5 вареников, у зайки -3, у мамы 2 и у тебя -1, сколько всего у нас вареников?"
В общем отличная игра, которая успокоит и увлечёт ребёнка на длительное время, поможет ему с развитием концентрации, внимания и просто разнообразит его мир
По окончанию игры, чтобы вареники не растерялись, их можно сложить в специальный симпатичный мешочек.
Отдельно о качестве - каждый вареник надежно зашит и прошит поверху чтобы не допустить просачивания наполнителя сквозь швы. Помимо верхней цветной ткани, внутри есть прослойка очень мелкой сеточки, которая так же предохранит от высыпания наполнителя при возможном повреждении верхнего слоя "вареника".Все виды наполнителей синтетические вещества, так что можно смело застирывать и не бояться что крупа разбухнет, сгниет или мошки заведутся.
Вот в принципе и всё, думаю, что для ребёнка это будет увлекательный процесс, а самое главное - ПОЛЕЗНЫЙ.
Играйте с удовольствием!