> Журнал > Публикации > История рукоделия > Paper embroidery, или Техника изонити

Paper embroidery, или Техника изонити

Виды творчества:   Вышивка > Ниткография
Скрапбукинг

Техника изонити имеет много названий: ниткография, ниточный дизайн, нитяная графика. В англоязычной традиции она называется "embroidery on paper" или "paper embroidery", а историю ее можно проследить с XVIII века.

изонить

Эта техника вышивки была изобретена английскими ткачами, которые вбивали гвоздики в дощечки и, особым образом натягивая на них нити, получали ажурные узоры. Такие украшения использовали в домашнем интерьере. Чуть позже появился вариант натягивания нитей на булавки, вколотых в бумагу. Еще одним способом крепления стала вышивка по заранее наколотым отверстиям в бумаге — особенно распространился этот вид рукоделия в середине XIX века. Викторианские леди использовали заренее перфорированные схемы, чаще всего это были рождественские украшения, открытки, а также могли быть настенные украшения с девизами дня, часто носившими духовный характер. Но с началом ХХ века и господством промышленного производства, эта техника, как и многие другие виды рукоделия, пришла в упадок.

ниткографика

нитяной дизайн

Второе рождение техника изонити пережила в 1970-80 годах. Одной из причин этого стало стремлением математиков и инженеров найти способ передачи трехмерного изогнутого пространства. Особую роль сыграла модель передачи кривой линии с помощью прямых, созданная Пьером Безье. В дальнейшем именно эта модель легла в основу компьютерных графических программ, начинавших развиваться в это время.

Другой причиной возрождающегося интереса к технике изонити стало изобретение спирографа: специальной линейки для рисования узоров. Она была избретена британским инженером Денисом Фишером в 1962 году. В работе Фишера спирограф не получил применения, но инженер решил выпускать его как интеллектуальную  игрушку для  детей и взрослых. Первые экземпляры появились в 1965 году. По сути узоры, получаемые с помощью спирографа, имели много общего с принципом изонити.

embroidery on paper

В 1980-х годах широкое распространение получила техника скрапбукинга и изготовление ручных открыток и применение техники изонити для подобных целей стало лишь вопросом времени. В начале 1990 годов датский дизайнер Эрика Фортгенс выпустила книгу со схемами, советами и описаниями техники изонити. В начале книги она рассказала, как сделала 40 обеденных карточек для гостей, вышитых золотом по белой бумаге. Эта идея была встречена с восторгом. Далее Эрика выпустила целую серию книг про "вышивку на бумаге", в том числе и на английском языке. Производители поддержали возрождение этой техники: первые наборы для рукоделия стали продаваться в начале 1990 г, выпускались они фирмой Madeira, техника называлась Pickpoints, а инструкция прилагалась на датском языке. С 1997 года данное направление стало развиваться и в Великобритании по маркой The Form-A-Lines.

Сейчас карты для вышивания доступны в интернете и сущестует очень большой выбор рисунков любой сложности и тематики: от праздничных поздравлений до абстрактных психоделлических узоров. Техника изонити трудоемка и кропотлива, но относительна проста и идеально подходит для занятий с детьми и обучению их вышивке.

Предлагаю полюбоваться на различные произведения мастеров:

paper embroidery

handmade

скрапбукинг

открытки ручной работы

история рукоделия

открытки к рождеству

новогодние открытки

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email