Интересно все дети пишут письма Деду Морозу? Хотя бы разок? Одной маленькой девочке, которая никогда этого не делала, подружка в детском саду посоветовала верное средство. Нужно написать ему письмо перед Новым годом и положить в морозилку, в холодильник - это такой почтовый ящик у Мороза. И тогда желание обязательно сбудется. Девочка была очень рассудительной и в свои четыре года, трезво смотрела на вещи. Она знала, что в стране "перестройка" и денег у мамы нет. Значит, их нет и у Деда Мороза - ему же тоже полгода не платят зарплату. Поэтому просить у него куклу Барби также бесполезно, как и у мамы. Но куклу очень хотелось, потому что без этой куклы ее не принимали в компанию другие девочки. В отличие от мамы у беззарплатного Деда Мороза была еще волшебная сила. И раз он не мог купить ей Барби, то он запросто мог превратить в нее другую куклу, старую Лясю например.
Девочка подошла к маме с ручкой и листком.
- Напиши, пожалуйста, от меня письмо Деду Морозу, чтобы он превратил Лясю в Барби.
- А зачем тебе именно эта тощая Барби, у которой волосы отклеиваются через месяц? - поинтересовалась мама.
- Нуууу... тогда меня примут играть с девочками во взрослый бал. Там Белоснежки, Золушки и Русалочки приезжают со своими принцами и у них есть... ну... они как взрослые девушки, а моя Ляся как маленькая - у нее совсем ничего нет в верху купальника - смущенно закончила дочь свою пламенную речь.
- Хм. А без эммм… купальника нельзя, что ли на бал?
- Нет, - вздохнула дочь - принцы влюбляются только во взрослых девушек, а не в маленьких.
«Дааа уж, - протянула про себя мама - вот она, правда жизни. Всем этим принцам, по-моему, только то, что в купальнике и надо. Ох, божежтымой, чего придумать-то, а?»
А вслух сказала:
- Ну, давай письмо писать. А там пусть Дед Мороз думает.
После непродолжительной переписки с Дедом посредством морозилки-почтового ящика был выяснен необходимый гардероб и книжки с картинками, в которых он был подсмотрен. Пресловутый "верх от купальника" всплывал в списке необходимых требований в каждом письме.
В принципе, определенными дипломатическими усилиями мама могла бы настроить на другой подарок, но в игру вступали вопросы статуса дочери в коллективе, чтоб ему пусто было. Поэтому смирившись, мама засела за ночную вахту по волшебному превращению Ляси – старенькой, но очень качественной девицы германского производства в китайскую подделку знаменитого американского бренда. Несмотря на преклонный возраст (мама играла ей когда-то сама), Ляся подходила по росту, но была правда крепенькой телом, в отличие от модных грудастых и анорексичных тезок Барабары Стрейзанд. (Эх, почему мама в те годы ничего не знала о самодельных текстильных куклах на любой вкус?))
В их семье издавна царило твердое мнение: если у тебя есть желание, ты в состоянии научиться и сделать то, что делают другие люди руками. Нужно только постараться. Этот принцип очень выручал сейчас семью, севшую на мель. Хочется новое платье? Не вопрос, есть из чего перешивать. Хочется вязаный свитерок – свяжи. Не умеешь? Научись. Срочно необходимо украшение заколоть шарф – возьми старую брошь и сделай из нее новую.
Посему мама раскрыла книжки с картинками про принцесс, достала с антресолей хомяковые запасы - узел с лоскутами от кроя своих когда-то нарядных платьев, расчехлила бабушкину швейную машинку подольского производства.
Это были несколько самых увлекательных ночей в ее серых буднях. Возвращение в детство, когда она с подружками шила наряды куклам. Только теперь это занятие приобрело какой-то новый смысл, да и навыки были уже на высоте. В итоге Ляся таки "превратилась", получив несколько бальных нарядов, изготовленных по картинкам из нужных книжек. Причем к каждому наряду она получила в дополнение аксессуары, королевскую меховую накидку, изготовленную из шанхайского чебурашки-альбиноса, корону, вышитую бисером сумочку и даже блондинистый парик с длинными локонами из остатков нежной пряжи. Апогеем триумфа стал пресловутый "купальник", наполненный пластилиновыми имплантатами подходящего размера, которые впрочем, почти сразу были сняты и забыты за ненадобностью.
31 декабря мама смотрела на совершенно счастливого ребенка, увлеченно изготавливающего для новоявленной принцессы ложе с кучей перин и горошиной под ними, и настороженно думала: "Только бы теперь не пришлось мастерить принца, с белым конем в придачу».
--
Эпилог.
Маленькая девочка выросла. У нее потом были и Барби и другие игрушки. И была детская швейная машинка, к которой она быстро охладела и села за взрослую. Но главное – она получила с раннего детства в подарок старое семейное правило – если у тебя есть руки и желание - научиться можно всему. Пусть это не станет профессией, но порадовать себя уникальной вещицей при старании можно.
Книга
Мама то и дело натыкалась на последствия «экспериментов» юного модельера в виде распоротых старых вещей, из которых шилось что-то, по мнению дочери, «шедевральное».
Выпускное платье девочка шила сама. Эскизы и выкройки готовились вперемешку с зубрением билетов по ЕГЭ. Нет, шитье и рукоделие не стало ее профессией. Любовь к компьютерам пересилила. Но с тех пор нестандартная дочкина фигура – песочные часы – на которую практически невозможно было подобрать что-то хорошо сидящее из готового платья, отныне и вовеки веков была упакована по собственным выкройкам и меркам. Друзья и их дети получали на праздники милые рукодельные штучки, а стареющая мама удивлялась: «Откуда в ней столько талантов, на мне вот, по-моему «природа отдохнула» как следует.