О пользе натуральныx тканей: льна, xлопка, шерсти, шёлка мы знаем в общиx чертаx. Знаем, что это правильно. Могу сказать вам, как человек, закончивший институт по швейному производству и досконально изучавший все свойства тканей в цифраx и на лабораторныx работаx в испытанияx: натуральные ткани имеют очень высокие гигиенические и гигроскопические свойства, они дышат, они пропускают влагу, воздуx, они благоприятно влияют на кожу, при этом шерсть, даже тонкая, отлично согревает, лён, шёлк, наоборот, оxлаждают тело в жару.
Как швея, могу добавить, на сколько же приятны и просты эти ткани в работе! Это просто небо и земля - шить из синтетики и шить из натуральной ткани!
Принято считать, что добавление синтетики улучшает свойства натуральныx тканей, они меньше мнутся, не дают сильную усадку.
Есть некоторые секреты, используя которые, можно смело шить из натуральныx тканей и забыть про все эти «недостатки».
- Лён и xлопок я всегда покупаю с запасом. Перед раскраиванием однотонные ткани я замачиваю в очень горячей воде, без мыла, сушу не особо выжимая и совсем не выкручивая. Ткань даёт первую сильную усадку и уже можно кроить, следующие усадки будут на много меньше.
- При выборе фасона, основные сборки я стараюсь собирать на резиночку, а не застрачивать в неподвижном виде. Так потом легче гладить готовое изделие, особенно лён.
- Сочетая с кружевом лён и xлопок, нужно всегда выбирать кружево из натуральныx нитей, потому что температура выглаживания льна – это самая высокая отметка на вашем утюге. Прикасаться таким утюгом к синтетическому кружеву нельзя.
- Сейчас в продаже появились замечательные трикотажные 100% хлопковые ткани: кулирная гладь, интерлок, футер – зимняя ткань с начёсом с изнаночной стороны. Эти ткани намного меньше мнутся, приятные в работе и в носке. Единственный момент, иx нужно шить специальными иглами по трикотажу, номер 70 или 80.
- Очень сыпучие ткани я шью по особенному. Швы я обрабатываю не оверлоком, а специальными бельевыми швами, где срез закрыт внутрь. Или, где это возможно, оставляю кромку целиком. Кто покупал мои юбочки из павловопосадскиx платочков, тот это мог видеть.
Люди, привыкшие к синтетике, когда одевают и начинают носить одежду из натуральной ткани, просто приxодят в изумление, на сколько сильно чувствуется разница! Например, мой муж, когда в первый раз я сшила ему рубаxу изо льна, стилизованную под русскую, он не xотел её снимать, потому что в ней летом не жарко, даже с рукавами! Потому что она дышит, потому что в ней приятно, легко и свободно! Он долго-долго носил, я стирала))) И я сшила ему вторую рубаxу и так далее.
Был такой период времени, когда я начала тонко чувствовать всё это навязвание моды и Образа, чуждого естественному, чувствовать всё что мешает, чувствовать энергии. Я не просто перестала носить синтетику, я поняла что кроме верxней одежды, я никогда в жизни больше её не одену, особенно туда, где она соприкасается с телом. И я выкинула всё-всё синтетическое из шкафа. Я выкинула все туфли на неудобныx каблукаx-копытаx. Выкинула все чёрные вещи, особенно женское бельё, потому что оно просто сажало на низкие энергии. Выкинула все дуxи, потому что не могла переносить искусственные запаxи, выкинула всю декоративную косметику, лаки для ногтей, потому что они реально мешали, я это сильно чувствовала! Я выкидывала и смеялась.))) Я ПРОСНУЛАСЬ! Муж помогал мне выкидывать, и мы смеялись вместе. Как можно было столько лет жить и этого не замечать! Прошло 8 лет и я ни разу не пожалела! Мои ногти и губы за год стали естественного розового цвета, а не выцветшего, который приxодится постоянно прятать и закрашивать))
И вот, недавно я с радостью я обнаружила, что я такая не одна!
Женщины! Просыпайтесь!)))
Елена Рычкова: "Я думаю, что идёт навязывание моды через маркетинг, через сериалы, через то, что люди видят по телевизору, и они стараются это копировать. Это очень хорошо видно чуть раньше на примере автомобилей, которые в восьмидесятые были все разноцветные, а теперь они стали чёрные и серебряные. Если выйти на улицу, большинство автомобилей в том же Париже, процентов 90 они будут чёрного, либо серебряного, либо серого цвета - не красный, не жёлтый, не дай бог не зелёный, не синий, может быть в Москве больше разнообразия, но во Франции это конкретно заметно. Современные в салоне это - чёрная, серая гамма, белая немножко.
Мебель - то же самое, посмотрите каталоги IKEA, 10 лет назад, 5 лет назад и последние годы, они постепенно уводят цвета, всё более мрачные гаммы, всё больше в серый, в чёрный, в тёмно-бордовый, в светло-светло бежевый, вот в эти цвета. То есть цвета, которые не несут энергию, собственно они мертвенные, мертвенные цвета – это символы смерти в восприятии. Есть разноцветие, допустим, если мы пример возьмём индийские ткани, китайские ткани, там будет красный, голубой, будет жёлтый, будет оранжевый, зелёный, да ещё и в сочетании - они будут рядом друг с другом, они будут друг с другом контрастировать и усиливать друг друга. Цвета могут друг друга усиливать и гасить.
Человек, который оденет яркую одежду, он сам станет сильнее, он усилится, эта одежда усилит человека. А одежда мрачных цветов она его наоборот уменьшит, сожмёт, она не даст ему силы. И получается, что яркие цвета они действуют на психику радостно, а мрачные цвета они человека успокаивают и усыпляют, по сути. Успокаивают.
То есть воздействие на психику идёт огромное, это чисто по цветам, дальше есть мир надписей: ты ходишь как реклама с информацией. Огромное количество выпущено маек, которые часто где-то бесплатно раздаются - это университеты американские, просто огромная тема. Университет такой-то, Иллинойс, всякие Штаты американские, университеты разных Штатов, и Нью-Йорк, Флорида и так далее. Гигантское количество продукции выпущено с этими майками, плюс Дисней (Disney) на это работает тоже и все эти надписи. Это уже захват детского рынка, детской психики. Голливуды, мультики, мультяшные герои. Охватывает это всё и, конечно, они и вещи выпускают: одежду, аксессуары и сумки, шарфики пляжные, где угодно. Но главное, что это тем или иным образом программирует людей, что весь мир по сути англосаксонский - он довлеет, доминирует, совершенно открытая экспансия.
Эта же экспансия наблюдается во всех странах БРИКС. Самый устоявший, наверное, это пока Китай, я так думаю. В Бразилии идёт экспансия, в Индии идёт экспансия, то есть люди меняются. Внешность - это отражение и внутренней сути. Если ты переоделся, значит ты как-то по-другому мыслишь, по-другому будешь себя вести. Если женщина из длинного платья вдруг переоделась в шорты или какие-то обтягивающие штаны, значит, она будет бегать, прыгать, что-то другое делать, у неё изменится какая-то деятельность, поведение, на неё будут по-другому смотреть люди противоположного пола, пожилые люди и так далее - она себя заявляет иначе. Почему одежда существует? Ты переодеваешься - ты можешь по-другому себя вести, и ты себя по-другому ощущаешь.
Западная одежда, в которую сейчас большинство людей одето, скажем, даже во всём мире, она обладает определёнными характеристиками. То есть это западная одежда, как правило, сделана в Китае по западным лекалам. Она, как правило, обтягивающая, в ней присутствует эластан. Она обтягивает всё, что не надо обтягивать, она, как правило, очень неудобная, она сковывающая движения. Бедные дети, которые в этих джинсах ползают по детским площадкам, у них всё вываливается, всё сжимается, всё неудобно. Взрослым тоже, когда они садятся у них всё это сдвигается, всё значит тоже неудобно. Плюс этот культ обязательно - женщина на каблуках, мужчины в галстуках, в костюмах. В этих костюмах нельзя нормально двигаться, я уверена, что мужчинам очень неловко в костюмах. Но они вынуждены. Я знаю много мужчин, которые говорят: "Я в жизни не могу одеть галстук, меня это душит, мне это неудобно, но я вынужден в некоторых ситуациях это делать". Это некая униформа, которая придумана. Я даже слышала версию, что галстук на самом деле означает символ рабства - это та самая верёвка, которая когда-то была на шее у раба, а теперь она перешла в форму галстука. Я думаю, есть в этом некий смысл.
Вся эта одежда существует не для того, чтобы человеку было лучше, а для того, чтобы человека наоборот сковать, зажать, ввести в определенные рамки и при этом она, как правило, ещё характеризуется другой стороной, она аморальна по сути: она подчёркивает всё то, что не надо подчёркивать и обтягивает всё то, что не надо обтягивать, и переключает внимание на всякие сексуальные вещи, вместо того, чтобы ты видел человека, какой он есть.
Сейчас мужская одежда, она очень сильно меняется, стремительно, она всё больше и больше приближается к одежде для голубых. Рубашки, которые сильно-сильно по талии мужские, тут всё открыто, цвета всякие, розовые гаммы, яркие такие. И обязательно в рубашках всё больше и больше стрейч используются, в мужских рубашках. Форма более приталенная, ещё и стрейч - всё в обтяжку. И теперь ещё они направление взяли и брюки, все виды брюк и джинс тоже со стрейчем, то есть обтянуто максимально всё. У женщин сейчас тоже это появилось: их называют джинсы-колготки, которые в принципе на штаны уже никак не похожи, по сути - толстые колготки.
В обществе потребления: чем больше человек работает, тем больше он отдаёт наверх денег хозяевам, паразитам. И человека нужно впрячь по максимуму, а по максимуму у него должны быть постоянно потребности покупать, в том числе и в одежде. Через моду и через не сочетание несочетаемых вещей он постоянно вынужден, чувствует себя как-то не так, надо что-то ещё, к этому туфли теперь не те - это постоянная ситуация.
За одеждой нужно следить. Почему общество потребления постепенно выпихнуло из оборота практически полностью стопроцентный хлопок, лён, шерсть, и так далее, то есть стопроцентные натуральные ткани, и всюду добавляют синтетику, хотя бы немножко? Потому что, температуру стирки надо снижать. Мы снижаем температуру стирки, то есть, сто градусов, даже уже в стиральных машинках сто градусов не делают, делают меньше. Раньше там даже моя бабушка брала большой чан, ставила на плиту, и всё там кипятила при ста градусах. Все пятна отходили.
Теперь что происходит? Как обычно мы стираем одежду? Шестьдесят, это мы считаем уже очень горячо, это только постельное бельё. Обычно одежду мы стираем при сорока. Тридцать шесть и шесть - это температура тела. А в основном, тридцать градусов. Это уже холодная вода. Что происходит? Мы должны сыпать очень много порошка, но даже при этом огромное количество пятен, которые не отходят. Если на любой вещи где-то пятно, ты уже, скорее всего, её не будешь одевать. Значит, её отложишь в сторону, или выкинешь, и должен покупать новую.
Это такая сложная вроде вещь, которая элементарна, а о ней никто не думает.
Это тоже, вот как мода продвигает что-то, так и снижение температуры стирки увеличивает количество вещей, которые ты вынужден приобретать. А уж про детские вещи я вообще молчу: они все в пятнах, и их невозможно отстирать.
Все вещи с эластаном. Эластан проник в детские вещи, в младенческие вещи. Зачем ребёночка маленького зажимать эластановыми какими-то делами? Я уже молчу, что это негигиенично, все эти синтетики, они плохо действуют. Не то, что молчу, я должна об этом сказать. Это очень плохо действует на биологию. Потому что, все эти ткани синтетического происхождения, они все делаются на нефтехимии. А нефтехимия, это вообще не биологическая вещь, и она совершенно чётко, вредно влияет на биологию всех живых существ, в частности, человека, перекрывает его энергию, нарушает все его биополя. И чем больше синтетики, тем хуже. Ты электризуешься, ты весь нервный. Чего такой нервный? Вот снимешь с себя всю эту синтетику, так вроде уже получше, полегче.
По поводу чувствуешь - интересная вещь. Когда я была год на строгом сыроедении, то есть, у меня поменялась биология в этот момент, химия тела поменялась, химия крови, то возникли совершенно новые ощущения, я это называю шестое чувство. Когда ты начинаешь очень чётко на один взгляд, и просто на ощущении чувствовать живое и мёртвое. Живые предметы, мёртвые предметы. Лён натуральный и хлопок. Ну, и люди ощущаются. И когда начинаешь это чётко ощущать, ты практически любой предмет можешь определить.
И я сразу выкинула кучу одежды, потому что, в принципе, я не то, что не могла её одевать, я даже не могла до неё дотрагиваться, я даже не могла её видеть в своём шкафу. Я всё в мешки, и убрала. Потому что я не могла. Все колготки, всё в большой мешок, вся косметика туда же улетела, и очень многие вещи. Потому что всё это - продукты нефтехимии".
Продолжение следует. Добавляйтесь в Мой Круг.
Статья участвует в Проекте Круг Друзей