Одежда. Сделано на Руси.

В последние два года время как бы сжалось и ускорилось. Произошло много событий в мире, заставившие нас, русскиx людей, повернуться к самим себе, своим корням, своей истории, своей культуре. Осталась в прошлом дань следования американской моде. Остались в прошлом футболки с надписями на английском языке. У современного россиянина, живущего Душой и чувствующего все тонкости, всё это вызывает уже отторжение.
А что пришло на смену?
Мы, наконец-то, начали вспоминать, что у нас есть своё, родное, русское. Что оно очень красивое и настоящее. Xоxлома, гжель, городецкие и павлово-посадские узоры, петриковская роспись нашли новый отклик в современной одежде. И тут на Ярмарке Мастеров можно встретить ткани и одежду с такими узорами. Причём, это настоящие, живые ткани из натурального волокна: xлопок, лён, шерсть, шёлк.
Очень радует то, что многие женщины начинают осознанно отказываться от джинсов и привыкают носить юбочки. Превращаются из мужчин в женщин.)) Несут женские энергии и восстанавливают этим своё здоровье.
Многие Мастера уже тонко чувствуют эти перемены и создают такую одежду, чтобы она выглядела русской, была русской по сути, опиралась на народную культуру, на традиции, при этом была современной, удобной и практичной, какой должна быть любая одежда. Одежда эта достаточно современная, но она стилизована под народную.
Мастер Елена Рычкова:
«Например, Вячеслав Зайцев – известный модельер, он очень сильно поднимал эту тему ещё в конце восьмидесятых, начале девяностых. Он этим занимался, он тоже давно это увидел, определил, что русские узоры и русская культура настолько богатая, что не использовать её в одежде просто глупо.
Он стал делать коллекции, и он пытался сделать коллекцию Прет-а-порте, то есть готовой одежды для магазинов. Я читала очень большую статью его на эту тему, он объяснил, что ему просто не дали этого сделать. Он великий модельер, известный во всём мире, пытался это пробить, у него не получилось. И он говорит: "Я, к сожалению, был выпихнут с такой одеждой только в кутюр, только в высокую моду, на подиум в какие-то штучные экземпляры". А то, что он пытался сделать массово, ему просто не дали.
Почему? Потому что это опять же пересекается с частой темой, потому что в 91-ом году мы проиграли в Холодной войне и нашей стране запретили развиваться. В частности, запретили русскую культуру, запретили русскую одежду, запретили всё то, что связано с нашей историей, с нашей культурой и закрывали эти темы везде, где только можно. Американское можно - русское нельзя.
Теперь я вижу, почему это произошло. То есть он был сам в шоке, он говорит: "Я пробовал, я известный человек, я по своим каналам, я пытался это пробить, я не смог". Он не смог, но это было тогда. С тех пор я видела там он делал коллекцию, очень красивая коллекция с русскими платками, с узорами, с вышивками с ног до головы прекрасные платья в русском стиле - это действительно очень красиво, но это не доступно для публики, то есть это действительно штучные экземпляры. Просто красиво посмотреть, увидеть в какой-то передаче по телевизору, то есть это где-то там есть, но это не соотносится с реальной жизнью. Мне хотелось это привнести в реальную жизнь, потому что, одежда это то, что мы берём первым каждый день. Первое, что мы делаем каждый день – мы одеваемся.
Одежда несёт в себе гигантский идеологический заряд и нагрузку, мы можем телевизор не включать, но одежду мы оденем. Мы можем не слушать радио, не читать газет, не смотреть интернет, но одежду мы всё равно оденем. И ту, какую мы одежду оденем, и собственно, будет определять - какую культуру на себе мы несём. Мы себя одеваем и дальше мы как витрина, мы целый день ходим, всем себя показываем. Если тут надпись американская, как правило, английские буквы, американский или английский флаг, купальники американские и так далее. И 99% футболок, которые существуют на улицах и России и Парижа, во Франции где угодно - это американские надписи, английские надписи. Даже во Франции не французские и так далее. Это идёт просто реклама, в данном случае англосаксонского мира, совершенно конкретная, это не прикрытая конкретная реклама, просто люди не задумываются.
Так что одежда - это абсолютно идеологический элемент и это элемент экспансии новых стран. Потому что, когда Америка захватывает новую страну, она туда вливает Голливуд, она туда захватывает СМИ, и она захватывает рынок одежды. Она начинает диктовать: люди переодеваются из своей одежды, те же арабы, переодеваются из арабской одежды в джинсы и футболку.
То есть одежда играет огромную роль и чем больше я этим занималась, у меня стал намётанный глаз, я хожу по улицам и смотрю во что одеты люди. Это инструмент захвата новых территорий, это огромнейшее влияние на людей, потому что одежда начинается с младенчества, дети во что одеты. Например, сейчас на Западе совершенно явная тенденция, пока я 10 лет жила во Франции, тенденция уменьшения цветовой гаммы. То есть одежда всё более и более монохромная, всё больше сводится к чёрному, серому, бордовому цвету, серому с чёрным рисунком. Монохромную в смысле не просто однотонную, но именно сведение к чёрным, серым и мрачным тонам. И эта одежда сначала захватила взрослый мир, теперь она спустилась в подростки, и теперь это уже у малышей, у младенцев. То есть серое платьице, которое дарят ребёнку годовалому, чёрное платьице это уже как бы норма. То есть более мертвенные цвета, весь этот мир даже через одежду, а одежда это мода, а мода это навязывание, уходит из цветного мира в чёрно-белый и в мрачный, такой, Horror, Gothic».
Продолжение следует. Добавляйтесь в Мой Круг.
Статья участвует в Проекте Круг Друзей