В качестве предисловия: несколько лет назад, попав в Барселону, я находилась в культурном шоке, осматривая один за другим здания, построенные Антонио Гауди. Я, наверное, как сорока, люблю все яркое, поэтому меня так поразили его творения. Хотя, глядя сейчас в окно, где вторую неделю царит угрюмая серость, я сама же себя понимаю. В то время я еще и не помышляла протянуть свои ручки к рукоделию, покатать в руках камешки, покрутить проволочку и вообще сотворить что-либо носимое. Наткнувшись недавно на статью об одной армянской мастерице, которая вдохновилась Гауди настолько, что творит украшения, дышащие отзвуками его работ, я сама побежала в магазин и купила первые несколько упаковок глины. Ах, сколько было задумок и сколько закладок в моей любимой книжке об архитектуре Гауди. Но, конечно же, ничего у меня не вышло. Ни один вид творчества с наскоку не взять, поэтому показать-то мне пока нечего. Но я не буду останавливаться и теперь мне еще больше хочется освоить глину и претворить в жизнь задуманное. А пока я, пожалуй, расскажу вам о девушке, у которой все уже получилось и на мой взгляд, весьма успешно. Раз уж ей удается шокировать привычных ко многому европейцев, и уж тем более испанцев, то в ее работах что-то есть. Убедитесь сами.
В 2009 году волей судеб Сона оказалась в Барселоне, уехав туда за своим молодым человеком. Она закончила филиал Ереванской художественной академии по специальности дизайн одежды. Приехав в Европу, девушка увлеклась полимерной глиной, который на ее взгляд является идеальным инструментом не только для создания украшений, но и для любого художественно-скульптурного вида творчества. Глина — это тот материал, с которым удобно и интересно экспериментировать, тем более, что иногда результат оказывается весьма неожиданным.
Живя в Барселоне, и каждый день встречая работы гения Гауди, нельзя не вдохновиться его творениями. Первый браслет Сона сделала по мотивам Дома Бальо, причем, вышло это как-то само - по ее словам, она просто подошла к столу и руки сами начали что-то крутить, творить.
Так и получился этот браслет, так и пришел Гауди в работы мастерицы. Настолько легко это произошло потому, что они чем-то схожи по характерам — Сона также питает слабость к природным формам, вдохновение в которых черпал великий архитектор. Начиная с копирования работ Гауди, она постепенно начала привносить что-то свое в украшения, больше проявлять свою индивидуальность.
Но как ни крути, если что-то оставило глубокий след в сознании, от этого никуда не уйти. Тем более, что Сона каждый день так или иначе сталкивается с результатом гения великого мастера — достаточно просто пройтись по городу. Поэтому во многих работах так или иначе проскальзывает отзвук стиля и форм Антонио Гауди.