Французский soutache: интервью с Аннетой Валюс

  • Рубрика: Интервью
  • Виды творчества: 

Сегодня мы обратим свой взор в сторону романтичной Франции.  Гостем рубрики «Наши за границей» стала Аннета Валюс, мастерица, которая живет во французском городе Нант и там создает свои великолепные сутажные украшения. Как муж вдохновил Аннету создавать украшения, какую свою работу она считает самой масштабной и как поверила в материальность желаний, мастерица рассказала в своем интервью.

аннета валюс

— Аннета, Вы создаете замечательные, роскошные и очень нежные украшения. Сколько лет Вы уже посвятили этому творчеству? Как Вы поняли, что это именно то, с чем Вы хотите связать свою жизнь? Как Вы осваивали мастерство?
— В далеком 2006 году в поисках подарка ко дню рождения дочери мы с мужем наткнулись на детский бисерный набор для творчества. Честно признаться, я не воспринимала бисер серьезно, для меня он представлял собой либо детские фенечки, либо что-то унылое на леске. Но я просто не знала, каким бывает бисер! Так бы и не узнала, не будь мой муж таким любознательным. Он заинтересовался, что же можно делать из этих маленьких разноцветных шариков, нашел фотографии потрясающих изделий в интернете, и я пропала!

сутаж

Я очень долго изучала сайты, посвященные бисеру, материалы и техники, использованные в понравившихся мне работах, ассортимент бисерных магазинов. И наступил момент, когда мне захотелось попробовать сделать что-то самой. Осенью 2007 года я купила первые заветные пакетики японского бисера и стала осваивать разные техники бисероплетения. Это было время расцвета различных форумов, где рукодельницы свободно делились информацией, выкладывали схемы и фотографии своих работ, чем только подхлестывали мой интерес к этому виду творчества.

сутажные украшения

В начале 2008 года я увидела фотографии украшений израильского дизайнера Dori Csengeri, они совершенно покорили меня своим изяществом и обилием красок! Украшения с сутажем, наряду с изделиями из кожи, я видела и раньше в Москве в художественных салонах, но мне тогда даже в голову не приходило заниматься их изготовлением. А тут я подумала, почему бы не попробовать? Что такое сутаж я уже знала, в 80-е годы моя мама увлекалась макраме, и у нас дома были целые мотки сутажа разнообразных расцветок. Так началась моя любовь к этой технике, которая продолжается и по сей день. Когда я начинала, не существовало никаких обучающих пособий или мастер-классов, мне пришлось до всего додумываться самой и в некотором роде «изобретать велосипед». Так что я самоучка, и возможно, другие мастера, работающие в этой технике, используют совсем другие приемы.

сутажная вышивка

— Каким было первое украшение, которое Вы продали на Ярмарке Мастеров?
— Мой самый первый опыт продаж на Ярмарке Мастеров был не совсем удачным: украшения, сделанные на заказ не были выкуплены. Но к счастью, это меня не остановило и с лихвой окупилось последующими отзывами благодарных клиентов. Первыми украшениями, выставленными мною на Ярмарке, были работы из бисера, выполненные в технике вышивки и плетения. Прежде чем предлагать изделия из сутажа, я должна была убедиться в их качестве. Это капризный материал, он может выглядеть как роскошно, так и ужасно. Сутажная техника требует определенных навыков и много терпения.

интервью

— Вы не только мастер своего дела, но и автор нескольких книг с подробными уроками по сутажной вышивке и бисероплетению. Расскажите, как родилась идея их написать, благодаря кому они увидели свет.
— Когда я начала осваивать сутажную технику, как я уже говорила, мне пришлось до всего додумываться самой. Никакой литературы не существовало, зато приверженцев украшений из сутажа становилось все больше. В какой-то момент у меня возникла идея написать книгу. Но с чего начинать, как ее издавать, я абсолютно не представляла... Вскоре я получила письмо от редакции московского издательства, в котором мне предлагали написать книгу о сутажной вышивке. Как тут не поверить, что наши желания материальны! Так родилась моя первая книга, на русском языке. 
Похожая история получилась и с американским издательством. Со мной связалась редактор, увидев мои работы на выставке конкурса BeadDreams, и следом за интервью предложила написать книгу. Обе книги совершенно самостоятельные, по-разному структурированы, с разными моделями. Американская книга была недавно переведена на русский язык.

— Как Вы решились на переезд во Францию? Какой Вы видите эту страну, как она приняла Вас?
— Как раз 20 лет назад я приняла решение, коренным образом изменившее мою жизнь, я уехала на учебу во Францию, казалось бы на год, а в результате оказалось, на целую жизнь. Я вышла замуж за француза, у нас двое самых любимых крошек, семнадцати и пятнадцати лет, время летит так быстро! Я сразу попала во французскую среду и довольно быстро адаптировалась. Сейчас уже я чувствую себя одинаково комфортно как во Франции, так и в России. Мы неоднократно переезжали и мне посчастливилось побывать в разных французских регионах. Последние 5 лет мы живем в городе Нант, недалеко от Атлантического океана. Я стараюсь использовать каждую возможность, чтобы поехать на побережье, побродить по пляжу, вдохнуть морской воздух, для меня это наслаждение и источник сил и вдохновения.

— Имеются ли у Вас постоянные клиенты среди француженок? Насколько их вкус на украшения расходится с предпочтениями наших соотечественниц?
— Большинство моих украшений находит своих хозяек на просторах России и бывших союзных республик. Но, конечно же, у меня есть покупательницы в Европе и Америке. Я бы не сказала, что вкусы француженок сильно отличаются, здесь дело скорее в принципиальном подходе к ручной работе. Большинство понимает, что авторская бижутерия не может быть дешевой, ценят ее и восторгаются, но покупать предпочитают недорогую пластмассу или металл, которые можно менять чуть ли не каждый день, по принципу «поносил и выбросил». Чего я не могу сказать о русских женщинах, которые больше ценят эксклюзив и выбирают аксессуары, подчеркивающие их индивидуальность.

— Вы часто приезжаете на Родину? Скучаете ли Вы по ней?
— Безусловно! Мне жизненно необходимо приезжать в Россию, в Москву. Здесь я родилась, выросла, здесь живут мои друзья, которые составляют неотъемлемую часть меня самой, здесь могилы моих родителей... Безумный московский ритм сильно отличается от размеренной жизни во французской провинции, для моего внутреннего равновесия идеально совмещать и то и другое. Я стараюсь приезжать пару раз в год, иногда получается чаще, иногда реже. В последние годы я совмещаю мои поездки с проведением мастер-классов, участием в выставках. Эти приятные и ответственные события обогащают мою жизнь и дают возможность знакомства и общения с удивительными людьми.

— В чем Вы черпаете вдохновение для своих работ? Оказал ли переезд значительно влияние на Ваше творчество?
— Было бы лукавством не сказать, что Франция меня вдохновляет. Страна с глубокими культурными традициями, богатой архитектурой, прекрасными пейзажами. Хотя здесь мне часто говорят, что в моих украшениях чувствуется русский стиль.
Я часто ассоциирую свои работы с музыкой, поэзией, древними мифами и легендами. Работая над украшениями я мечтаю и наслаждаюсь. Здесь, наверное, сказывается то, что в моей семье все женщины были увлечены ручной работой. Бабушка потрясающе вышивала и профессионально шила, она и научила меня хорошо шить, когда я была еще совсем маленькой. Мама всегда вязала и постоянно осваивала новые виды рукоделия, такие, как макраме или искусство составления букета. Я получаю огромное удовольствие создавая красоту и помогая женщинам чувствовать себя увереннее и прекраснее. Начав изготовление собственных украшений, я поняла, что мне не хватало именно такого вида самовыражения.

— Как Вы создаете свои украшения? Сколько времени обычно проходит от задумки до воплощения? Какая часть творческого процесса нравится Вам больше других, а какую Вы считаете самой сложной?
— У меня нет какого-то устоявшегося порядка работы над новым украшением, иногда я отталкиваюсь от идеи, иногда от материалов, цветового сочетания, просто настроения. Прежде чем приступить к работе я стараюсь сделать несколько эскизов, но часто весь процесс проходит в моем воображении, я «вижу» конечный результат. Иногда в начале работы у меня возникает несколько вариантов ее продолжения. Тогда я выбираю один из них и делаю наброски других, чтобы, возможно, использовать в дальнейшем. Не скрою, больше всего мне нравится процесс подготовки: разработка модели, подбор материалов и цветового сочетания, продумывание технических приемов. Само исполнение — это уже вопрос техники и времени, и для меня не настолько увлекательно. Некоторые работы рождаются на одном дыхании, некоторые нужно отложить и пересмотреть через какое-то время свежим взглядом для достижения той гармонии, которую я пытаюсь найти в каждой своей работе.

— Есть ли у Вас фавориты среди созданных Вами украшений? Может быть, какие-то экземпляры рождались в особенной атмосфере или по особому поводу?
— С 2010 года я регулярно принимаю участие в международном конкурсе BeadDreams, конечно, работы, сделанные для этого конкурса, для меня особенные. Я стараюсь не повторяться, придумывать какие-то новые сочетания материалов, осваивать новые технические приемы. Пожалуй, на сегодняшний день колье Jurassic является самой масштабной и сложной моей работой, и мне особенно приятно, что оно было оценено членами жюри.

— Читателям будет интересно узнать о том, как организовано Ваше рабочее пространство. Есть ли у Вас какие-то хитрости, чтобы сделать место для творчества максимально функциональным и уютным?
— Мой рабочий стол находится в спальне, непосредственно под окном. Для работы с бисером и сутажем освещение играет первостепенную роль. Я бы не смогла обойтись без лампы дневного света, которая выручает меня в вечернее и ночное время. Да, я, как и многие, люблю работать по ночам, в тишине, не отвлекаясь на бесконечные домашние дела. Длинный стол всегда завален материалами и начатыми проектами, я, как правило, работаю параллельно над несколькими украшениями.

— Чем еще Вы с удовольствием занимаетесь, помимо создания украшений, что Вы можете назвать своим хобби? Как Вы предпочитаете проводить свободное время?
— Я страюсь проводить как можно больше времени со своей семьей, это моя опора и источник счастья. Люблю путешествовать, открывать для себя и пробовать что-то новое, люблю перемены.

— Можете ли Вы назвать каких-то людей своими кумирами в творчестве?
— Творчество — очень широкое понятие, и я придерживаюсь правила не возводить кого бы то ни было в ранг кумира. Но тем не менее, я восторгаюсь работами многих талантливых мастеров, в частности здесь, на Ярмарке Мастеров. Среди авторов, творчество которых мне особенно импонирует, не могу не назвать Аллу Масленникову, Ольгу Шумилову, Гузель Бакееву.

— Что бы Вы посоветовали тем, кто хочет профессионально заниматься хендмейдом и быть востребованным мастером? Какими качествами нужно обладать, что необходимо развивать в себе?
— Не уверена, что я хороший советчик в этом вопросе. Создание украшений я все же отношу к своим хобби, несколько боюсь превращать его в полноценную работу, боюсь потерять вдохновение и удовольствие от процесса. Творческие люди часто очень трепетны и любые неудачи или резкая критика могут легко подорвать веру в себя. Здесь важно не терять свою путеводную нить, ставить конкретные цели и идти к ним пусть мелкими, но верными шагами. И конечно же, творческий процесс должен доставлять удовольствие, ведь вещи, сделанные с любовью и душой, особенные и притягивают ценителей ручной работы.

Магазин Аннеты Валюс>>

Как стать героем интервью >>

Комментарии (109)
Юлия Чипига 08.05.2016

Шикарно!

Аннета Валюс 10.05.2016

Благодарю!

Вера 18.11.2015

Аннета! неимоверно тонкая и трудоемкая работа!!! Splendide!

Аннета Валюс 25.11.2015

Вера, спасибо большое!

Красивые, Эффектные работы! Аннета - мастер своего дела!

Аннета Валюс 25.11.2015

Ирина, мне очень приятно! Спасибо!

Марина Вознюк 16.11.2015
Прекрасное интервью! Красивые работы!
Аннета Валюс 25.11.2015

Марина, большое спасибо!

Аннета, ваши работы завораживают! Спасибо за интересный рассказ, очень душевное интервью получилось!

Аннета Валюс 25.11.2015

Екатерина, благодарю Вас!

Спасибо,очень понравилось Ваше интервью Аннета! Всегда интересно узнать,каков он, творческий путь талантливого Мастера!

Аннета Валюс 25.11.2015

Ирина, очень рада, что Вам понравилось интервью. Спасибо!

Очень приятно знакомиться ближе с мастером,работы которого сначала вдохновили и лишь потом узнал,кто автор.Многие моменты о творчестве о которых вы говорите так близки!И всегда приятно видеть скромность талантливых людей.Вдохновения вам и дальше,Аннета!

Аннета Валюс 25.11.2015

Наталья, большое Вам спасибо!

Очень интересное интервью. Чувствуется приятная энергетика мастера, его добрая аура)) И работы просто завораживают! Я восхищена до глубины души! Даже не подозревала, что сутажные украшения могут быть такими роскошными и изысканными одновременно! Браво! {#}{#}

Аннета Валюс 25.11.2015

Анна, спасибо большое за Ваш комментарий! Очень рада, что Вам понравились мои работы. Всего Вам доброго!

О, какое замечательное открытие! Люблю Ярмарку за то, что вот кажется тебе, что ты все и всех знаешь, и тут - раз - приятная встреча и знакомство с новыми мастерами. И везде цвет!
Аннета Валюс 25.11.2015

Анастасия, мне очень приятно! Спасибо!

Nadya Gerber 14.11.2015

Аннета, потрясающее интервью! Имела счастье подержать в руках твои легкие, воздушные и очень элегантные работы.
Так интересно было узнать о тебе поподробней.

И конечно, хочется продолжения. Так что творческих успехов тебе, вдохновения и побольше свободного времени на любимое хобби!

Аннета Валюс 25.11.2015

Наденька, спасибо тебе огромное!

Я тоже огромная ваша поклонница, спасибо за такие прекрасные работы. Очень хотела бы попасть к вам на МКв Москве, если вы планируете их в ближайшее время.

Аннета Валюс 25.11.2015

Вера, мне очень приятно! Пока я не могу сказать, когда получится приехать в Москву, но вся информация о предстоящих мастер-классах обязательно появится здесь ,на Ярмарке

Аннета, присоединяюсь к восторженным комментариям. Я тоже одна из тех, кто учился по вашим книгам. Спасибо Вам за талант, за ту щедрость, с которой вы делитесь с нами своим умением и опытом. Созерцая ваши работы, получаешь истинное удовольствие и эстетическое наслаждение! Спасибо за интервью.
Аннета Валюс 25.11.2015

Наталия, как же приятно читать такие отзывы! они вдохновляют на новые свершения {#}

Влюблена в сутажные украшения именно после того, как увидела работы Аннеты!

Настолько красивые, аккуратные, изысканные украшения, что не влюбиться в них невозможно!

Спасибо, Аннета, что Вы пишете книги (одна у меня есть!!!) и делитесь своим опытом создания красивейших украшений!

Аннета Валюс 25.11.2015

Любовь, большое спасибо за Ваш комментарий! Очень рада, что Вам нравятся мои работы {#}

Потрясающие у Вас работы, Аннета! Спасибо, интересно было почитать!

Аннета Валюс 25.11.2015

Екатерина, мне очень приятно! Спасибо!

Я - счастливая обладательница книги Аннеты! Понемногу пробую свои силы в этой технике- для себя.))) Ощутить материал, поймать равновесие и гармонию - требует времени! А его мало. Берегу свои первые крошечные работы и надеюсь использовать полученную информацию и заряд творческого аппетита, зуда, прямо-таки, сделать это!

Спасибо за интервью!

Аннета Валюс 25.11.2015

Лика, я надеюсь, что книга о сутажной технике окажется Вам полезной. Успехов в творчестве!

Сразу видно руку художника и мастера!Тщательно продуманная и подобранная цветовая гамма.Впечатляет!!!{#}

Аннета Валюс 25.11.2015

Яна, спасибо большое! Мне очень приятно, что Вам мпонравились мои работы!

С удовольствием почитала интервью! Очень нравятся такие работы и было интересно узнать о вашем творчестве. Работы очень гармоничные их хочется бесконечно рассматривать!Спасибо вам за красоту!

Аннета Валюс 25.11.2015

Татьяна, мне невероятно приятно. Спасибо Вам!

Olgalevas 14.11.2015

Потрясающие украшения! Восхитительное мастерство!

Аннета Валюс 25.11.2015

Ольга, большое спасибо!

PomPon 13.11.2015

Анетта, я совсем равнодушна к украшениям, камням и бисеру. Но Ваши украшения композиционно составлены так прекрасно и безупречно, что не смогла пройти мимо Вашего интервью!
Желаю Вам всего самого прекрасного, что может пожелать себе творческий человек!!!

Аннета Валюс 16.11.2015

Ирина, большое Вам спасибо!

Аннета, с огромным удовольствием прочитала интервью! Как же здОрово больше узнать о тебе. Приятно и неожиданно, что ты и меня упомянула))) Спасибо!

Желаю тебе вдохновения, успехов в творчестве, всего самого наилучшего!

Аннета Валюс 16.11.2015

Оля, спасибо тебе огромное! {#}

Татьяна 13.11.2015

Прочла, восхитилась в который раз и...сразу "побежала" на Озон покупать книги {#}

Спасибо Вам, Аннета, за деликатное, женственное отношение ко всему, что бы Вы ни делали. Будь то проникновение в тайны техники, которой владеете в совершенстве. Или представление о том, что есть творчество... Или понимание зыбкости любого вдохновения... А фотографии? В них столько нежности, что кажется: закроешь глаза и понесёт течение легко и безмятежно. Самые приятные впечатления от интервью.

Желаю всем, всем поймать когда-нибудь своё творческое течение и стать в нём настоящим Мастером! Как Аннета {#}

Аннета Валюс 16.11.2015

Татьяна, благодарю Вас от всей души! Столько тепла в ваших словах {#} Успехов Вам во всех начинаниях!

Татьяна 19.11.2015

Как же я благодарна Вам, дорогая Аннета!

Вчера мела метель. Вернулись из Тулы поздно вечером. Очень устали. Но... В почтовом ящике лежало извещение. что посылка с книгами ждёт меня на почте. {#}Развернули машину и поехали на почту. Отстояла колоссальную очередь. Муж тоже терпеливо ждал {#} Если коротко, я спать не легла, пока не прочла всё от корки до корки. Очень довольна, что у меня теперь есть такое богатство, как мысли Мастера, подкреплённые опытом, вкусом и добротой! Спасибо Вам! {#}

Аннета Валюс 25.11.2015

Татьяна, очень приятно, что Вам понравились книги. Всего Вам самого прекрасного в жизни и творчестве!

Вечная Весна 13.11.2015
В восхищении от работ Мастера. Читаю и перелистываю книгу. И мечтаю учиться и учиться
Аннета Валюс 16.11.2015

Ирина, как же приятно! Спасибо Вам!

Изысканно.....{#}

Аннета Валюс 16.11.2015

Благодарю Вас!

Natalya Limonelle 13.11.2015

Аннета! Спасибо Вам большое за книгу! Как только я увидела украшения из сутажа- сразу же влюбилась в эту технику! И конечно же купила Вашу книгу. Благодаря ей я многому научилась!!! Еще раз СПАСИБО! И удачи! {#}

Аннета Валюс 16.11.2015

Наталия, спасибо! У Вас чудесные работы! Я рада, что моя книга оказалась полезной!

Спасибо за интервью! Рада знакомству. Потрясающие работы!!! Спасибо.{#}

Аннета Валюс 16.11.2015

Елена, спасибо!!!

Спасибо за интервью! Я в восхищении от Ваших работ!

Аннета Валюс 16.11.2015

Татьяна, спасибо большое!

Наталья (sonata52) 13.11.2015

Аннета, мне очень нравятся ваши работы и было интересно узнать как вы начинали. Сама правда узнала о током виде творчества не так давно, пока еще учусь.

Аннета Валюс 16.11.2015

Наталья, благодарю Вас!

Аруна 13.11.2015

Спасибо вам за интервью. Буду ждать ваших замечательных работ. А в будущем надо заглянуть в Нант - своими глазами увидеть места, где вы творите {#}

Аннета Валюс 16.11.2015

Аруна, приятно, что Вам понравились мои работы! {#}

Невозможно пройти мимо таких трепетных работ, останавливают и восхищают. Спасибо Вам!

История про то, на что способна женщина, когда она любима и счастлива image

Аннета Валюс 16.11.2015

Лидия, благодарю Вас!

Прекрасное интервью ! Открыла занавес далекой Франции ,где создается прекрасное !

Аннета Валюс 16.11.2015

Очень рада, что Вам понравилось! {#}

Давно любуюсь Вашими работами.

Очень нежные , женственные, шикарные.

С удовольствием прочитала интервью.

Любви и мира в Ваш дом.

Аннета Валюс 16.11.2015

Ирина, большое Вам спасибо!

Прекрасные работы! У каждой свой индивидуальный харатер! Я в восхищении уже давно {#}. Сутаж закуплен и ждет - очень хочется освоить новый вид творчества. Статья вдохновляет. Спасибо {#}.

Аннета Валюс 16.11.2015

Татьяна, я очень рада, что поклонников сутажной техники становитша все больше! Успехов Вам!

Прекрасное интервью! Аннета, вы настоящий художник! Искренне восхищаюсь вашими работами!

Аннета Валюс 16.11.2015

Дина, благодарю Вас!

Goldwind 13.11.2015

Признательна за эту подборку . Я в таком восторге от увиденного )) Такой позитив и красота неописуемая ! БРАВО !!!

Аннета Валюс 16.11.2015

Мне очень приятно, что Вам понравились мои работы! Спасибо!

Аннета, очень любопытно было узнать о Вас больше! {#}

Благодаря Вашей книге я познакомилась с этой замечательной сутажной техникой! Написание книги -огромный труд, низкий Вам поклон! У меня часто спрашивают, и я советую Вашу книгу, все ясно и понятно. И да, она очень вдохновляет! Я сразу стала придумывать свои изделия, а в дальнейшем, и свои приемы{#}

Успехов Вам в международных конкурсах и в дальнейшем, будем ждать новые шедевры!!!

Чудесное интервью!!!!!!!!!!!!!! Снова была рада тебя увидеть и почти услышать (прочитать!!!) {#}

Аннета Валюс 16.11.2015

Зоенька, спасибо, Солнце! Скучаю!

Аннета Валюс 16.11.2015

Наталья, спасибо большое! У Вас замечательные работы! Дальнейших Вам успехов!

Alesia 12.11.2015

Аннета!!! Я хочу отдать вам,как мастеру,а особенно,как автору замечательных книг,поклон. Так сложилось,что с этом видом искусства я познакомилась через мою сестру в Польше-эта техника нас сейчас и сблизила.

Книга не только с хорошими иллюстрациями,но и с подробным описанием. Потом я купила и другую. Спасибо вам!

Очень многие мастера не хотят делиться своим рукоделием напрасно считая каждую мастерицу конкурентом,не понимая,что хороший автор,поучиться у мастера и создаст только свой шедевр.

Всего вам самого хорошего!!!!

Alesia 12.11.2015

Ни один последующий мастер не смог создать что-то подобное. Четко,коротко и подробно,понятно и доступно!

Аннета Валюс 16.11.2015

Большое Вам спасибо! Я очень рада, что мои книги оказались полезными {#}

Успехов вам и вашей сестре в этом виде рукоделия!

Аннета, какой замечательный душевный рассказ! Очень здорово, что можно узнать больше о любимых мастерах =)

Дальнейших тебе успехов во всех аспектах жизни и работы!

Аннета Валюс 16.11.2015

Аллочка, спасибо! {#}

Аннета - потрясающей красоты женщина, создающая потрясающие украшения, Мастер с большой буквы и замечательный Учитель (мне посчастливилось побывать на МК). От души желаю удачи в творчестве и хороших покупателей!{#}

Аннета Валюс 16.11.2015

Светлана, спасибо большое! Рада нашему знакомству {#}

если честно , то такие украшения для меня открытие...))) впечатляют.)))

Аннета Валюс 12.11.2015

Лариса, спасибо, что заглянули!

Аннета, с огромным удовольствием прочла это интервью! Как я рада, что довелось побывать у Вас на МК! А как приятно. что и я здесь у Вас на фото "засветилась", хоть и с краешку, а все же!{#}А месяц назад мне посчастливилось купить Вашу вторую книгу на русском языке... в Самаре! Причем была она в единственном экземпляре! Спасибо Вам за ваше волшебное вдохновляющее творчество!

Аннета Валюс 12.11.2015

Надежда, спасибо Вам огромное! Очень рада нашему знакомству!

очень интересно! спасибо!

Аннета Валюс 12.11.2015

Спасибо Вам!

Inna Le 12.11.2015

Аннета, спасибо за интересную статью и фотографии!.{#} Фотография в лодке просто картина!{#} С удовольствием ношу Ваши украшения:они лёгкие и в буквальном смысле, и в эмоциональном. И больше таких ни у кого нет. Спасибо!))

Аннета Валюс 12.11.2015

Инна, что может быть лучше для мастера, чем знать, что его работы приносят радость!

Acacia 12.11.2015

Аннеточка, очень интересное интервью, прочиталось на одном дыхании.

Удачи тебе и творческих успехов, мы всегда рады твоим новым твроческим проектам!

Аннета Валюс 12.11.2015

Светочка, я совсем не писатель) рада, что понравилось!

Аннета, потрясающие работы! Не устаю восхищаться талантом Вашим!!!

Аннета Валюс 12.11.2015

Анастасия, большое спасибо!

Редактор продолжает приятно удивлять) Что ни интервью-то жемчужина...Аннета,было приятно больше о Вас узнать!
Аннета Валюс 12.11.2015

Анастасия, рада Вам!

Lora Vi Bead Jewelry 12.11.2015

Прекрасные,гармоничные,изысканные украшения! Очень приятно было узнать Вас поближе,Аннета!{#}

Аннета Валюс 12.11.2015

Спасибо! Мне очень приятно!

Да, работы Аннеты - восхитетельны! Приятно узнать о Мастере с большой буквы немного больше. Спасибо!

Аннета Валюс 12.11.2015

Благодарю Вас!

А я начала изучать сутажную технику, вдохновившись работами Анетты.

Анетта для меня до сих пор остается эталоном гармонии и элегантности в сутажной вышивке!

Аннета Валюс 12.11.2015

Мария, спасибо за такие тёплые слова! Успехов Вам в освоении сутажной техники!

Sava Dama 12.11.2015

..Bonne journée !! Colliers - il est magique, il est très agréable !! {#}

Аннета Валюс 12.11.2015

Merci beaucoup!

С удовольствием почитала интервью! было очень интересно больше узнать о Аннете.

Очень красивые украшения! всегда восхищаюсь работами Аннеты.

Аннета Валюс 12.11.2015

Катя, спасибо огромное! Восхищение взаимно!

Аннета, я очарована вашими элегантными и благородными украшениями!{#}

Аннета Валюс 12.11.2015

Ольга, мне очень приятно!

Ирина Шубина 12.11.2015

Великолепный Мастер! Работы просто потрясают! {#}

Аннета Валюс 12.11.2015

Ирина, благодарю Вас!