Нечасто встретишь девушку, укрощающую не только огонь, но и металл. Конечно, на Ярмарке Мастеров таких довольно много, но в основной массе людей таких единицы. Мне хочется рассказать, почему я стала одной из них.
Мои родители-программисты не имели никакого отношения к ручному труду, но очень высоко ценили прекрасное. С самого детства мы регулярно ходили вместе с ними и старшей сестрой в художественные музеи (особенно в ГМИИ имени Пушкина), рассматривали альбомы с репродукциями картин и фотографиями предметов искусства. Моим домашним воспитанием занималась, в основном бабушка, которая раньше работала в театре Станиславского и Немировича-Данченко костюмером-закройщицей. Мне всегда нравилось что-то с ней мастерить, перебирать принесённые из театра бусинки, блестки и прочие интересные мелочи. С неменьшим интересом я перебирала украшения из маминых, тетиных и бабушкиных шкатулок. Уроки труда я в школе обожала.
Классе в пятом от старшей сестры по наследству мне досталась коробка с бисером и ткацкий станок для него. С тех пор пол в квартире был засыпан ровным слоем бисера и бусинок, а я и все окружающие лица женского пола покрыты какими-то украшениями. На курсы никакие я не ходила, предпочитая все узнавать из книжек с описаниями. Я постоянно что-то плела и нанизывала, приходя в бурный восторг даже от самого процесса, что уж говорить про результат.
Вот пример тех лет. Качество исполнения и фото, конечно, оставляет желать лучшего.
Приблизительно через год после погружения в это увлекательное занятие я оказалась на выставке швейцарского ювелира Жильбера Альбера.
Его смелые сочетания материалов и фактур глубоко запали мне в душу. Я точно помню, что тогда первый раз я сказала себе: "Хочу делать так же круто, как он!", но это ушло куда-то в подсознание. Школа у меня была с уклоном в изучение русского языка и литературы, так что мне прочили карьеру филолога, а рукоделие просто сопутствовало творческим поэтическим и прозаическим изысканиям.
В 10 классе у меня случился кризис переходного возраста, я брыкалась и не хотела хотеть учиться в МГУ и препарировать литературные произведения. После раздумий, метаний и посещения психолога с тестами о профориентации, мне пришла в голову гениальная мысль: "Я люблю слушать тяжёлый металл, а почему бы его самой не обрабатывать?" Тогда же у меня был "добрый" друг, который сказал, что не видит во мне ювелира ни с какого боку. Я так обиделась, что нашла художественное училище со специальностью обработка металла, забила на МГУ и золотую медаль, поступила, замучала прекрасного препода Дроздовского Александра Анатольевича профессиональными придирками и вопросами, обзавелась тележкой инструментов и цветных железок и с красным дипломом через 4 года окончила это учебное заведение.
Вот мой диплом:
После выпуска мне повезло найти работу на ювелирном заводе недалёко от дома, где я продолжила терроризировать уже своих коллег вопросами об особенностях производства и хитростях ювелирного дела и набираться опыта. Через год мне стало скучно просто работать, и я пошла на повышение квалификации: окончила ювелирные курсы у Ловыгиной Жанны Аркадьевны по закрепке и монтировке в Колледже имени Карла Фаберже. И я не хочу останавливаться в своём совершенствовании. При любой возможности я стараюсь получить как можно больше знаний, чтобы потом с их помощью делать украшения все лучше и лучше.
Вот результаты посещения курсов: