Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Хитрости и советы / Lifehack > 10 ошибок создания текстильной куклы

10 ошибок создания текстильной куклы

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Игрушки
Куклы и игрушки > Куклы
10 ошибок создания текстильной куклы | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Эта статья адресована новичкам, мастерам текстильных кукол. Может то, что я скажу в этой статье, не о вас и ваших работах, так как скорее — это мой опыт наблюдения за чужими работами, и своими, конечно, тоже :)
Очень многие начинающие мастера, каким была и я в свое время, не знают или, может, не предполагают, что в их работах первых, вторых — что-то может быть не так.
Вроде все качественно прошито, сделано с большой любовью, украшено, и покупатели даже есть. После первой продажи чувство окрыленности вдохновляет нас на новые работы. Но что же покупателей не становится больше? Просмотров меньше...
И тут мы начинаем задумываться, сравнивать себя с другими, и даже — начинаем терять в себя веру. И вот, это — самая первая ошибка! Ведь все приходит с опытом.

  1. Верьте в себя! Мои покупатели первых работ скорее всего оценили оригинальность, образ игрушки, им не важны были использованные материалы — синтетика или хлопок, самое главное — это первое впечатление, так сказать, любовь с первого взгляда. Да и цена, была скорее символическая :)
    Следующие работы были другие (зайцев шить не хотелось), я хотела уже сшить что-то другое, ведь так хочется сшить и то, и это… И тут я торопилась. И это моя вторая ошибка! 

    кукла, создание куклы

  2. Не торопитесь. Очень хочется сделать всего много, начинаешь шить одно, потом уже в голове другая мысль. Качество от этого, конечно, страдает. Нужно делать все постепенно, а начинающим мастерам — медленно, потому как опыта еще мало. У меня перед отправкой посылки покупателю как-то разошелся шов на ножке. Я так торопилась сделать зайку, что плохо зафиксировала нитку. Некоторые также так хотят показать свои творения всему миру, что на некоторых фото такое чувство, что мастерица что-то забыла.
  3. Ошибка в выборе материалов. Да, хочется всем советовать использовать только качественные материалы. Многие говорят, что качественные — это обязательно дорогие ткани. Такие не могут смотреться проигрышно. Есть и более дешевые ткани, которые не хуже смотрятся на куклах при грамотном подборе цвета, сочетаемости между собой. Не у всех материальные возможности позволяют покупать дорогой хлопок, у всех разный достаток, а желание творить никуда не спрячешь :) Я хочу сказать о следующем — не используйте для кукольной одежды поношеные вещи, закатанные рейтузы, водолазки :) Это не смотрится и плохо выглядит, портит вид вашей куклы. 

    текстильная кукла, советы

  4. Набивка. Очень много фото с плохой набивкой головы и шеи. Первое на что смотришь на кукле – это лицо! Постарайтесь набить голову как можно плотнее, морщины в области шва "убивают" всю красоту. На счет шеи – это больше относится к куклам тильда. Не знаю почему, это место у многих «страдает». 
  5. Пропорции. Это очень тонкий вопрос, потому как у всех авторских кукол пропорции тела свои. У кого-то большая голова, ноги. Я имею в виду кукол, с очень странными пропорциями. Например, голова тело и ноги все примерно имеет свой размер, а руки — ну никак не вписываются! Такие огромные! Кукла была из трикотажа, видимо мастер не учел то, что трикотаж растянется и соответственно увеличится размер рук, к примеру. Необходимо учитывать особенности ткани, из которой вы будете шить куклу — от этого будут зависеть пропорции. 

    интерьерная кукла, ошибки

  6. Мастер-классы и выкройки. Я в свое время пренебрегала этими величайшими достижениями!
    Я столько могла бы сэкономить времени и сил. Очень советую, если вы точно решили шить кукол или мишек тедди — посещайте мастер-классы! Покупайте выкройки! Лучше, чем у мастера, вы не научитесь сами. Не надо экономить на обучении. Я знаю столько мастеров, которые прошли мастер-классы у других великих мастеров, которые делают потрясающих кукол. Тем более,что большинство мастер-классов проходит онлайн, что очень удобно. Не надо никуда ехать. Опять же, если это дорого или просто нет возможности — большое количество информации на просторах интернета — большое множество выкроек и бесплатных мастер-классов.
  7. Мелкие детали. Начинающие мастера, не все, конечно, почему-то пренебрегают мелкими деталями. Ведь кукла, если она интерьерная, должна притягивать взгляд, хочется рассматривать ее. Даже пара пуговичек и бантик с цветочком – уже украшают и делают куклу интерьерной. На некоторых фото можно подумать, что эта кукла игровая. Мелкие детали — это не только украшения, но и замысловатые складочки, рюшечки, кружева, покрой платья, шляпка, сумочка, аксессуары, туфельки с украшением. Продуманный образ – залог успеха. 
  8. Фотографии работы. Этому посвящено много публикаций на Ярмарке Мастеров. Многие мастера делают темные фото, на которых не разглядеть мелкие детали. И не обязательно иметь зеркальный дорогой фотоаппарат. Необходимо просто разобраться в инструкции, настроить светочувствительность, сделать снимок при дневном освещении. И конечно, подобрать фон. Хорошая фотография, с подходящим фоном и наличием деталей — притягивает внимание, у таких фотографий больше просмотров, и добавлений в коллекции. Вот тут заяц на фоне не понять каком :)

    10 ошибок, статья

  9. Хомяк. Да, этот зверек живет почти в каждом из нас:)
    Было и у меня стремление скупать все что нужно и не нужно. Хотелось бы конечно знать, что мне пригодится а что нет, все равно половину потом пришлось обменять с другими мастерицами рукодельницами. Сейчас — не самое лучшее время для необдуманных покупок, поэтому ограничьтесь только самым необходимым, подбирайте ткани по цвету, чтобы они сочетались, просчитайте, сколько уйдет ткани на одну куклу. У меня оставались не сочетаемые по цвету и размеру отрезы, было очень жалко потраченных денег.
  10.  Слишком низкая цена. Доходы — это не маловажная часть нашего творчества. Обязательно записывайте то, что вы потратили и ваши доходы от продажи. Не продавайте слишком дешево, цена должна быть хотя бы выше себестоимости. Вы же трудились. Завышать слишком цены тоже не стоит. У другого мастера может найтись работа не хуже вашей, но за более низкую цену. Не расстраивайтесь, если довольно долго никто не покупает ваши работы. Тут нужно остановится, подумать почему? Вы считаете и ваши друзья и близкие что ваши работы не хуже чем у других, тогда можно остановиться на работе, и начать продвижение в сети, ваших работ. На эту тему тоже есть не мало полезных статей.

текстильная игрушка, продажа работ

Пока писала статью о 10 ошибках, появилась еще одна :)

 Индивидуальность, Стиль. Кукол тильда любят многие, и шить и покупать, согласитесь — какая на ярмарке конкуренция :) С авторскими куклами — совсем другая ситуация. У каждого мастера свой круг покупателей, ценителей. Очень приятно рассматривать работы мастера, куклы которого все как на подбор, со своим стилем, нет таких ни у кого, похожих тоже нет. Не у каждого получается придумать что-то свое, но если вы найдете свой стиль, придумаете что-то необычное, вы будете выгодно отличаться от других мастеров и у вас также появятся поклонники вашего творчества и покупатели ваших работ.

Надеюсь, моя статья поможет начинающим рукодельницам  в создании текстильных кукол и игрушек. Буду благодарна за комментарии и ваши советы в дополнение к моей статье. 

В статье использованы фото моих первых работ. 

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email