Nastia Calaca — художница и керамист из Киева. Недавно нашла на просторах интернета ее волшебные работы и была очень вдохновлена и поражена. Хрупкая девушка, а уже такой ярко выраженный авторский стиль. Все ее создания полны характера и харизмы и будто готовы ожить, пуститься в путь, поведать свою историю. Они будто берут тебя за руку и уводят тебя в свой, такой яркий и красочный, такой добрый и уютный, сказочный мир. Очень понравились чайники на тему сказок и басен своими композиционными решениями.
Далее представляю вашему вниманию выдержки из материала Катерины Гриценко о Насте.
«Моя цель — разрушить стереотип о том, что керамика — это дело рук некоего абстрактного чувака в соломенной шляпе, который сидит где-нибудь под кронами деревьев и лепит горшок, жмурясь от солнца.
Когда я первый раз притронулась к глине, подумала: «Черт побери, какая неприятная и мокрая масса у меня на руках». Но после поняла, что из нее можно делать крутые штуки, и почувствовала материал и его возможности. Вы ведь понимаете, что я не буду водить каждого по выставкам и галереям, показывая всем, что керамика — это и скульптура в миниатюре, крутые интерьерные и экстерьерные элементы, и вообще, это очень здорово и современно. Керамика — это не только чашка-тарелка-блюдце, это красивая пластика и роспись.
Когда ты говоришь слово «handmade», что у человека возникает в голове? Декупаж с Гапчинской или сережки радужных цветов из фетра. Это плохо, потому что все эти стереотипы нужно двигать в сторону. У нас в стране не уважают то, что создается своими руками. Многие считают, что глина должна стоить дешево и часто интересуются, почему чашка ручной работы стоит 200 гривен, если в ней нет золотых вставок и вензелей? Люди ценят не работу мастера, не образ, а материал. Вот от таких мещанских стереотипов мне очень грустно.
Очень часто путают керамику с гончарством. Последнее — то, что делается на кругу и чаще создается для всеобщего применения. Конечно же, есть художники, которые давно вывели гончарство за рамки ремесленичества и создают уникальные вещи. Но, допустим то, что у нас продается на Андреевском — это некий ширпотреб, который люди покупают в качестве сувениров, и никогда не будут воспринимать как искусство. Надо менять стереотипы.
У нас в мастерской обязательно стоит огромная банка с самым жирным кремом в мире. Я не понимаю, почему керамикой занимается так много девушек. Ведь большую часть времени мы сидим без маникюра и с пересохшими руками. Но ничего, справляемся. Оно того стоит.»