ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ ШЛЯПКИ ОТ СОЛНЦЕВОЙ НАТАЛЬИ
После того как во время кризиса Наталью Солнцеву сократили на работе, она начала бизнес, связанный с главным увлечением своей жизни – шляпками.
Более 12 лет москвичка работала редактором и копирайтером на туристических сайтах, но в конце 2014 года, как и многие, пострадавшие от кризиса, лишилась любимой работы. Теперь Наталья придумывает дизайн шляпок для выхода в свет, праздничных мероприятий и сама же их делает.
СТРАСТЬ. Наталья носит шляпы с трех лет и редко выходит из дома с непокрытой головой, поскольку считает такой образ незавершенным. Что-нибудь всегда надевает: если не шляпку, то бейсболку или бандану, а зимой – меховую шляпу с широкими полями. Любовь к головным уборам к ней перешла от бабушки, которая в молодости была модницей и носила красивые шляпки.
Из каждой страны, в которой Наталья побывала, она привозила шляпку – так собралась коллекция головных уборов из 30 стран Европы, Америки и Юго-Восточной Азии, не считая шляп, купленных в России. Под каждую шляпку – своя пара обуви и сумка. Проблема размещения гардероба дает о себе знать, поэтому теперь приходится себя ограничивать.
ИДЕЯ. После неожиданного сокращения Солнцева Наталья пробовала найти работу пишущего редактора в турбизнесе, но оказалось, что везде одна и та же ситуация: массовые увольнения и ноль вакансий. Поэтому решила из своего увлечения шляпками создать бизнес, который приносил бы доход.
На изготовление первой шляпки (черной вуалетки «Анна Каренина») ушло два дня. Пришлось несколько раз ее переделывать, пока она наконец не получилась такой, как надо. Теперь на каждую модель уходит, в среднем, несколько часов работы. Если приклеивать детали на клей, то можно делать все менее чем за час, говорит Наталья, но она предпочитает пришивать их вручную, чтобы лучше держались, и клей не «вылезал».
Создав первые 30 шляпок, дизайнер отсняла их в студии, а перед этим нашла фотографа и визажиста, которые тоже были заинтересованы в хороших фото для своих портфолио, поэтому вся команда работала на условиях TFP (timeforprint). Потом Наталья напечатала каталоги, завела страничку в Интернет-магазине «Ярмарка мастеров» (livemaster.ru) и группы в соцсетях.
Первые клиентки нашлись через соцсети и «Ярмарку мастеров». Примерно через полтора-два месяца вложения окупились. Наталья смогла приступить к созданию второй коллекции. Всего она создала четыре коллекции.
КЛИЕНТКИ. Сейчас Наталья продает, в среднем, около 10 шляпок в месяц. Продажи очень неравномерны, говорит дизайнер. Перед Новым годом, 8 марта, школьным выпускным, открытием сезона скачек или московского кинофестиваля спрос резко возрастает, а потом идет на спад.
Конкуренция среди дизайнеров шляпок в Москве небольшая, говорит Наталья, поэтому это может стать прибыльным бизнесом. Но из-за специфичности товара даже при отсутствии конкуренции не так просто найти покупателей.
«В наше время редко носят шляпки, а тем более – вуалетки. Нужно быть довольно дерзкой и экстравагантной особой, чтобы позволить себе носить то, что нравится, притягивая взгляды окружающих», – говорит Наталья. Таких дам не слишком много. Сама она никогда не боялась быть «белой вороной».
Изделия Натальи покупают, в основном, женщины от 20 до 45 лет, хотя есть среди клиенток и пожилые дамы, которые берут шляпы с вуалями для похода в театр.
Дизайнер планирует расширять бизнес: продавать через магазины, свадебные салоны, участвовать в выставках и делать шляпки для театров. Была бы рада увидеть свои изделия на Ренате Литвиновой и Лере Кудрявцевой, поскольку Наталье импонирует их стиль и манера одеваться. Мечтает, что когда-нибудь мода на шляпки возродится, и они вновь станут столь же популярны и востребованы, как столетие назад!
ВРЕЗЫ:
От 1 до 4 тысяч рублей стоит одно изделие,
на которое уходит от нескольких часов до двух дней работы.
*****
Около 20 тысяч рублей
составили первоначальные затраты на бизнес – то есть на материалы для первой коллекции из 30 моделей шляпок. Их Наталья закупает в иностранных Интернет-магазинах – там больше выбор и ниже цены.
*****
Где можно посмотреть работы Натальи:
Текст подготовила Евгения Одинцова журналист издания "Мой район"