Тестируем белые оттенки Pearl ex для полимерной глины
- Рубрика: Материалы и инструменты
- Виды творчества: Лепка из полимерной глины
Создать этот мастер-класс меня побудил разговор с подругой. Она сказала:
- Я очень люблю перлекс, но слишком трудно его выбрать — баночки закрыты, а я люблю все посмотреть, потрогать... В интернет-магазине мне вообще невозможно его купить с таким подходом...
И я подумала, что с этой проблемой сталкиваются многие, а ведь через мои руки уже прошли 10 баночек разных оттенков и эффектов — обычные цвета, interference, «хамелеоны», и это уже серьезный опыт, чтобы уловить некоторые закономерности выбора и работы с ним. И теперь я хочу поделиться с вами некоторыми секретами. Фото, конечно, не передадут всех тонкостей блеска, цвета, отлива, прозрачности, и поэтому я буду стараться как можно точнее передавать производимое впечатление также и словами.
Для начала — совет: Экономия. Работать с перлексом лучше небольшой кистью с тонким волокном. Вполне подходит недорогая косметическая. Иногда порошок наносится кончиком пальца. И в том, и в другом случае необходимо взять совсем микроскопическую крошечку и попробовать, насколько ее хватает в каждом конкретном случае. Расход зависит от цвета глины, от цвета и типа пудры, техники нанесения, размера деталей и других факторов. Поэтому каждый раз надо начинать с самой маленькой порции, примерно как на фото:
Вообще, мелкие детали лучше покрыть вторично, нежели рассыпать излишки порошка во впадинки изделия, которые потом трудно оттуда «выметаются». В любом случае, одной баночки хватает надолго.
Для наглядности работы с белым цветом перламутровой пудры я сделала несколько медальончиков одних и тех же расцветок, чтобы покрыть их по-разному. Вот пример изделия без покрытия, изначальные цвета:
Белых баночек у меня две:
651 Pear White — дающий более плотное, непрозрачное покрытие,
и 650 Micropearl — более ненавязчивый, мелкозернистый, слегка прозрачный, но не очень, в сравнении с пудрами ряда Interference.
Итак, к работе.
Покрываем медальон полностью ровным слоем 651 Pear White, делая это понемногу два раза. Это розочка №2.
Покрытие дало нам равномерное жемчужное осветление оттенков, теплый сиреневый цвет стал холоднее.
Далее скажем о способе покрытия той же пудрой только лишь выступающих частей изделия, минуя впадинки. Это можно делать и пальчиком, если слегка окунуть его кончик в порошок. Либо кисточкой, аккуратно прорисовывая выступы. Чтобы пудра не просыпалась во впадины, в этом случае надо снимать ее излишки о край баночки. Для наглядности здесь в пример я привела черную розу.
На следующем фото пример №3 — 651 Pear White, покрывающий только выступающие части изделия, а №4 — 650 Micropearl, полное покрытие:
Здесь хорошо видна разница в зернистости — 651 Pearl White, совершенно очевидно, более крупнозернист, но, должна сказать, что он дает более яркий перламутр. На мой взгляд, для маленьких гладких деталей 650 Micropearl подходит больше своим благородным блеском, но, если вы хотите делать контрастные текстурные варианты, подойдет и 651 Pearl White. Вообще, различные металлики — золото, серебро, медь, цвета которых ярко выглядят на картинках в интернет-магазинах, как правило, дают самое крупное зерно, а вот двуцветные «хамелеоны» и призрачно сияющий отливами Interference — намного мельче.
Сама я люблю работать двумя-тремя цветами перлекса в их сочетании. Здесь на фото роза покрыта 673 Interference Violet, листики — «хамелеоном» 682 Duo Green-Yellow, дающим средним и темным тонам холодный желтый оттенок почти бронзы, а белому — почти мятный цвет, под определенным углом тоже отливающий желтым. Основание медальона покрыто 674 Interference Gold, который сделал кружок глины из сиреневого практически розовым с легким, очень легким и благородным золотистым отливом.
На фото не очень хорошо видно, но цвета именно этого медальона выглядят наиболее живыми по сравнению с белым.
Сразу скажу, что, если вы не ставите задачи покупать несколько баночек, я бы рекомендовала не белый перламутр, а 674 Interference Gold, дающий прозрачный, ненавязчвый золотистый оттенок светлым тонам и более насыщенное золото темным, но это дело вкуса. О перламутре ряда Interference я расскажу в следующих мастер-классах. Впереди также «хамелеоны» и перлекс на темной глине, различные тонкости в работе с жемчужным порошком. Наиболее интересна игра цветов на разноцветных поверхностях. Три цвета золота — ацтеков, интерференция и розово-желтый «хамелеон».