Обновление пароля

 >  >  >  > Эффектный эвдиалит — очень редкий драгоценный камень

Эффектный эвдиалит — очень редкий драгоценный камень

Эвдиалит является довольно редким минералом класса циклосиликатов. Минерал очень популярен у коллекционеров благодаря его привлекательным оттенкам. К сожалению, эвдиалит крайне редко образует хорошо сформированные кристаллы и лишь изредка обладает формой, напоминающей форму кристалла. Чаще всего бесформенные кусочки эвдиалита находятся во вещающей породе, нередко вместе с большим количествам иных сопутствующих минералов...

Своим главным достоинством — цветом — эвдиалит «пользуется» сполна. Красный, пурпурновато красный, красновато фиолетовый, филетовый, розовый, желтый, синий, зеленый, коричневый… Коллекция минералогических образцов эвдиалита полной цветовой гаммы представляет из себя весьма эффектное зрелище!

Впервые эвдиалит был найден в 1819 году в Гренландии. Позже основными местами его находок стали Кольский полуостров в России, гора Сен-Илер и массив Шеффилд в Квебеке (Канада).

Эвдиалит — минерал очень своеобразный. Не так много известно нам пока минералов, составленных таким богатым набором различных химических элементов! Водород, кислород, хлор, кремний, натрий, кальций, церий, железо, марганец, цирконий, иттрий — все это неполный перечень только кристаллообразующих химических элементов! А в качестве примесей эвдиалит может содержать чуть ли не всю таблицу Менделеева, включая все редкоземельные металлы, уран, торий.

Эвдиалит крайне редко образует достаточно прозрачные и достаточно крупные массивы, подходящие для огранки в драгоценный камень. И к сожалению, практически всегда ограночного класса эвдиалит демонстрирует только различные оттенки красно-пурпурной части спектра… Ограненные прозрачные эвдиалиты желтого, синего, зеленого цвета являются такой уникальной редкостью, что даже далеко не всем ведущим специалистам и коллекционерам довелось их увидеть хотя бы раз в жизни…

эвдиалит

минерал

Эвидалиты во вмещающей породе. Мон-Сен-Илер, Квебек, Канада. Красный, розовый, желтый, синий оттенки.

Образцы эвдиалита, в которых церий заместил большую часть атомов кальция, обладают несильной, но заметной, вполне детектируемой радиоактивностью (гамма-излучатель).

Рубиново-красный эвдиалит в хорошей огранке — очень эффектный камень. Твердость 5,0-5,5 позволяет использовать его не только как коллекционный камень, но и для украшений. Классному ювелиру вполне по силам выполнить ювелирное изделие, сполна демонстрирующее выдающуюся красоту этого очень редкого драгоценного камня.

Ограненные эвдиалиты. Озеро Шеффилд, массив Шеффилд, Квебек, Канада.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email