Хотелось бы обсудить тему подачи мастерами своих работ, которая возникла из-за нареканий некоторых посетителей Ярмарки в отношении некачественных фотографий. Знаю на собственном опыте, что сделать качественное фото в домашних условиях очень сложно – нужна профессиональная фотоаппаратура, знание правил постановки света и выбора нужного ракурса. Далеко не все мастера владеют такими навыками, поэтому я предлагаю пойти другим, более доступным путем, а именно – писать цепкие интересные тексты к своим работам. Для этого нужно знать несколько правил подачи материала и учитывать психологические аспекты восприятия текста на мониторе. Прежде чем перейти непосредственно к теме, замечу, что все написанное мной – это лишь советы тем, кому это действительно интересно. Не ищите «совпадений имен и событий» и не боритесь, пожалуйста, с прописными истинами, ведь результат этого противостояния заранее известен.
Начнем с того, что любой Интернет-пользователь редко тратит время на чтение длинных текстов. Да, они нужны для раскрутки и оптимизации в поисковых системах, но ваша главная цель – это удержать внимание читателя! По мнению психологов, человек вчитывается в первые две строчки и уже после этого принимает решение, продолжать ли чтение или нет. На принятие решения уходит 4-5 секунд.Получается, что в вашем распоряжении всего эти две строчки, которые должны заинтриговать и "загипнотизировать" посетителя вашей страницы. Как это сделать?
1. В первую очередь, подробно ответить на вопрос: «Что это за изделие?» Понятно, что это может быть игрушка, , панно или сувенир, но в чем его уникальность и отличие от других? Даже изучая фотографии, покупатель не может объективно оценить товар и рассмотреть его со всех сторон, уловить все нюансы и даже понять, из каких материалов он сделан. Но если его заинтересовало ДАЖЕ не очень качественное фото, тогда он обязательно перейдет на страничку с описанием! Для того чтобы избежать типичных ошибок, поставьте себя на место покупателя и почитайте тексты коллег. Где-то не хватает нужной информации, например, иногда я в поисках нужных материалов не могу понять, за какое количество грамм указана цена? Где-то лишь общие описания, которые подойдут к десятку аналогичных товаров. Проанализировав все это, пишите тексты «от обратного». Не стесняйтесь просить своих родных или друзей их читать – свежий взгляд в этом случае необходим.
2. Следующий вопрос: «Для кого это сделано?» Совсем необязательно четко позиционировать свой товар как изделие для молодых девушек или женщин старшего возраста, для любительниц классического стиля или креативных идей. Пофантазируйте и обыграйте какую-нибудь ситуацию, в которой ваша модель окажется более чем уместной или просто незаменимой! Это может быть поход в театр или романтическое свидание, прогулка под дождем или поездка за город. Покупатель представит себя в описываемой вами ситуации и ЗАГОРИТСЯ идеей купить ваш товар.
3. Описывая технологии и материалы, многие мастера часто пользуются специфическими профессиональными терминами или словами, понятными только узкому кругу: «нунофелтинг», «нуно», и пр. Не бойтесь их расшифровывать и объяснять так, чтобы понял даже человек, очень далекий от этой сферы. То, что очевидно для вас, может быть непонятно читателю, поэтому нелишним будут и объяснения, почему именно этот материал вы использовали в своей работе и в чем его отличительные особенности.
4. «Почему ваша работа достойна внимания?» Я не призываю здесь к саморекламе – этот пункт вытекает из предыдущего. Расскажите, как вам удается использовать даже традиционные технологии, добиваясь интересных сочетаний фактур и цветов. Приведите примеры того, как те или иные свойства материалов помогают повысить практичность изделия, продлить срок службы и улучшить его внешний вид. , может быть вы используете краски, которые не оставляют следов и не выгорают, и особое внимание уделяете прочности швов, чтобы изделие не «расползлось» и не порвалось. Покупательниц наверняка заинтересует, можно ли чистить эти изделия и как за ними правильно ухаживать.
5. Еще один аспект, который обязательно заинтригует читателя: "КАК создавалась эта работа ?» У каждого мастера свои профессиональные секреты, и мало кто захочет их раскрывать. Но ведь можно последовательно описать процесс работы, избегая терминологии и используя простые обороты, чтобы покупатель почувствовал себя на вашем месте и мысленно выполнял бы с вами все операции. Можно использовать фразы: «На этом этапе самое важное…», «Вот здесь необходимо добиться…» и т.д., чтобы было понятно, насколько ответственен каждый шаг в вашей работе.
6. «Где и в какой обстановке создавалось изделие?» Ответ на этот вопрос совсем не предполагает детального описания вашей мастерской, не говоря уже о том, что многие мастера работают дома. Покупателей больше интересуют субъективные моменты в вашем творчестве: в чем вы черпаете вдохновение и как зародилась идея создания данного изделия, может быть вы создаете свои шедевры под лирическую музыку или окружаете себя полотнами любимых художников? Все это позволит создать ваш психологический портрет как личности, что очень важно для восприятия вашей работы.
7. И, наконец, вопрос от самих мастеров: «Что нужно учитывать при написании текста?» Приведу короткие рекомендации, которые помогут повысить читабельность текста и его привлекательность.
- Разделяйте тексты на абзацы или блоки с подзаголовками, выделяйте главные мысли и ключевые параметры (свойства) изделия, к сожалению, можно использовать только заглавные буквы, других инструментов для написания текста на ЯМ не предусмотрено. Это нужно сделать для того, чтобы читатель натыкался на них глазами, даже если он просматривает текст «по диагонали».
- Используйте эпитеты и определения, но не пафосно-поэтические, а понятные и близкие каждому.
- Не стремитесь писать слишком официально – представьте, что вы беседуете со своей хорошей знакомой и рассказываете ей о своем новом шедевре. Это придаст тексту душевности и поможет расположить к себе читателя, который вполне может стать вашим постоянным клиентом.
Я желаю всем повышения продаж и хорошего настроения, в следствие чего выиграют все и Мастера и Покупатели!