Дорогие друзья,
в магазине новый поднос,подносы я делаю португальские, с имитацией плитки( в Португалии используют настоящие изразцы и подносы получаются очень тяжелые), а мои хоть и " имитация", но легкие и удобные.Раз уж зашла речь о плитках, расскажу Вам две байки...
Байка первая началась в тот день,когда мне пришло письмо от незнакомки с предложением исправить неточность в описании работы,я мол ссылаюсь на португальскую плитку,а плитка то голландская...Я то точно знала,что плитка из предместья Лиссабона,я ее сама фотографировала,но с тех пор остался вопрос-какая плитка старше,с чего началось и почему все знают про Голландию и мало кто про Португалию ...Ниже фото старых португальских плиток, которые я сделала на блошином рынке.
А теперь то, что удалось собрать в интернете про Голландию и Португалию
Азулежуш ( это странное слово известно в Португалии всем)- это изразцовые панно, вставки, облицовка целых фасадов зданий.
В Португалию изразцовые плитки завезли арабы. Самые старые относятся к XV в. Поверхность таких плиток рельефна - перегородки и канавки предотвращали нежелательное смешивание красок; орнамент, по мусульманской традиции, состоял, в основном, из звёзд. В XVI в. у итальянцев была перенята техника майолики с нанесением красок на плоскую поверхность, покрытую цинковой глазурью. Также из Италии пришли новые темы - орнаментальные, мифологические. Но к концу XVIII в. азулежуш снова стали полихромными, их отличает тонкий рисунок - гирлянды, мотивы, навеянные мозаиками, открытыми при раскопках Помпей. Изменилась и техника живописи - кистью по сырой оловянной глазури. В XIX в. началось промышленное производство изразцов, и искусство "вышло в народ" - азулежуш перестали быть привилегией только королевских дворцов и епископских резиденций. Изразцы появились практически повсеместно.