Наткнулась сегодня на пост
Каждый миг прекрасен, если замедлиться. Я всегда черпаю вдохновение в природе. Достаточно пройти по кленовой (липовой, дубовой, березовой – какая уж найдется) аллее высоко задрав голову. Солнечные лучи будут пробиваться сквозь кроны, сияя через каждый зеленый лист, заглядывая в каждый просвет, одаряя тебя кленово-золотым сиропом. И какой мощью будет веять от этих деревьев и какой нежностью давних лет захлестнет…
Можно вспомнить кусочек недавнего. У нашего пруда есть деревянные мостки. Когда ветер достаточно сильный, появляются маленькие волны, как от небольшой лодки. В этот момент достаточно подойти к краю мостков, встать так, чтобы ветер был в лицо – и вот ты уже рассекаешь «бушующую стихию» на своей лодке и стремишься куда-то вдаль, за приключениями, за горизонт. Стоять и внимать можно бесконечно, пока не закружится голова. И это снова будет кусочком счастья.
В глухом лесу не менее прекрасно. Ты идешь по мягкому зеленому мху, под ногами хрустят сосновые иголки, так и норовят поцарапать засохшие ветки, паутина обязательно попадет на лицо, а солнце будет греть макушку. Тихо в лесу, благодатная тишина и хвойно-земельный воздух очищает легкие. И кажется, будто ты часть леса, часть травы или тот белый гриб, что затаился в ягеле.
Можно вернуться к родным берегам поближе. Песчаные дюны, золотистые, высокие, холодные. На них растут кривые от постоянных ветров сосны. Если залезть на вершину впереди будет бескрайнее холодное море. Свободное, сильное, твое до самого дна. Взаимно. Зимой все превратится в лед и снег, где горизонт перестанет существовать - растворится в белом и бледно-голубом не то небе, не то земле.
Вернуться домой. Зайти в квартиру, где провела детство. Вдохнуть знакомый воздух, наполниться им до краев. Дойти до своей комнаты, удержать непрошенные слезы. Зацепиться взглядом за ночник с нежно-розовым абажуром, прижаться к родным книжным полкам. И не забывать дышать, даже когда утреннее солнце разбудит деревянный пол под ногами первым солнечным зайчиком.
Уехать на чужое море. Туда, где белые стены южных домов, где чистые пляжи и лазоревое море. Где малиновые цветы в горшках и голубые крыши. Где мужчины темны волосами и стройны, как кипарисы. Туда, где язык красив и на слух, и на вид. Греция, куда по ночам возвращается мое сердце. К высоким соснам, диким пляжам, большим черепахам на экологических тропах. Где пение в церквях как бесконечная безмолвная молитва познавшей счастье души.
Подняться в горы. В низинах будут цвести акации и миндаль, создавая пышные облака розового, белого и желтого, что пахнут медом и чем-то незнакомым. Выше, где деревья, обрести покой у родника. Подняться на фуникулере на снежную вершину. Или же заглянуть в холодное царство пещер, где ледяные скульптуры стоят уже много веков. Вверх к облакам на уровне груди или вниз в гроты – по сути не так уж важно.
Море само по себе, которое слышит и манит. Пенной волной, камнями и песком у ног, громкими чайками, тихим прибоем, светом маяков, шорохом прилива, мелкими снующими у берега рыбками. Или, когда стоишь на каменной гряде, а море бушует, и ты слышишь его соленое сердце. Желаешь, чтобы эти холодные брызги долетели, коснулись руки – узнать, прочувствовать. Почувствовать себя живым до кончиков пальцев, быть может?
Счастье, маленькое и безмерное - повсюду, стоит лишь замереть и всмотреться, отбросить суету. И без этого, собранного воедино, счастья – я не знаю как жить.