Знакомо ли вам такое понятие, как зависимость? Сильная эмоциональная, а иногда и физическая привязанность к какому-либо объекту или явлению. А что такое зависимость от продаж на Ярмарке Мастеров? Не задумывались ли вы о том, что не можете прожить день, не зайдя в свой магазин?
Нет, постоянно находиться в состоянии мониторинга собственного дела вовсе не плохо, это полное и стопроцентное «да», но, так или иначе, все и всегда хорошо в меру, тем более, когда на улице такое замечательное время :)
Лето, солнце, жара! Покупателям по тем или иным причинам, сто раз описанным в других публикациях, в основном не до продаж. Как сохранить продажи в кризис, в летний сезон, как поднять и увеличить продажи — продажи, продажи, продажи… А может, пора передохнуть? Ведь мастер тоже человек, и тоже заслуживает летний отпуск. Давайте воспринимать летний (кризисный, сезонный — не суть) спад продаж, как время для отдыха, для новых идей, для работы над собой (и не только над своим творчеством).
Итак, по своему личному опыту, могу выделить следующие основные признаки зависимости от продаж:
- вы заходите в свой магазин более 10 раз в день без видимых на то причин (вам не нужно ответить покупателю, выложить новый товар и вы не получали никаких уведомлений о сообщениях или новых продажах);
- вы по несколько раз в день проверяете не изменилось ли количество добавлений ваших работ в коллекции, комментариев в блоге, количество подписчиков или добавлений в избранное;
- вы по несколько раз в день включаете свой магазин в режиме «Как его видит покупатель» и пытаетесь поменять все местами;
- вы периодически заходите в магазин, чтобы проверить, не прочитал ли ваше сообщение интересующийся потенциальный покупатель;
- вы постоянно отслеживаете количество просмотров, корректируя его комментариями в журнале, составлением коллекций, новыми статьями в блоге;
- вы периодически пытаетесь составить коллекции со своими работами.
Жарить шашлык, купаться в озере, загорать и играть в бадминтон, есть свежие фрукты и ягоды, ездить на дачу, ходить за грибами, сделать генеральнейшую уборку дома и всех его скрытых уголков, вспомнить о делах, отложенных на неопределенный срок, — да мало ли чем можно заняться летом? В конце концов, лето — лучшее время, чтобы привести себя в форму!
Нет, совсем складывать руки не стоит. Поддерживать свой магазинчик в порядке, мелькать в новостных лентах и иногда светиться в сообществе тоже надо — вас не должны забывать!
Вообще, идея данной публикации заключалась в легкости и открытости, непринужденном донесении того, что нужно расслабиться и принимать жизнь во всех ее красках и проявлениях, а не только в продажах своих изделий. Самое главное всегда лежит у нас в голове. Отбросьте мысли, что спад продаж это навсегда, что счастливые рабочие деньки окончены и все пропало. Воспринимайте это как временное явление, как короткий, необходимый вам перерыв. Как говорится, Новый Год окупит все.
Многие скажут, а на что же тогда жить? И я скажу вам одну фразу, которая мне почему-то запомнилась еще во времена военной службы. Ее сказал один офицер другому: человек всегда ко всему приспособится, ведь жили же мы как-то раньше, и если бы сейчас нам давали зарплату в 5 тысяч рублей — мы бы все равно в нее укладывались.
Не унывайте, не ищите скрытых смыслов, не думайте, что вы такой один (одна). Хорошего вам дня и чудесного летнего настроения! С уважением, Ирина.