Ветер туман и дождь. Зима…
Переношу бумажные горы со стола поближе к огню. Сидя у камина, избавляюсь от ненужного, вспоминаю былое. Вот каталог NZSO (новозеландского симфонического оркестра) и тут же память перенесла меня в зимний Крайсчерч еще до землетрясений. Какие дни у нас бывали……. Зимние музыкальные сезоны «Классика при свечах». В кафедральном соборе зажигали свечи, приходили в основном одни и те же люди. Все очень мило, по-домашнему даже. Дирижер, к своему стыду, не помню его имени, но он стоит у меня перед глазами – элегантный, с седой шевелюрой харизматичный джентльмен – всегда что-то интересное рассказывал о произведении или об авторе.
Нет больше кафедрального собора и многих других храмов. Нет и филармонии. Но музыка продолжает звучать в нашем городе, жизнь продолжается. В прошлом году ходили слушать Малера в Horncastle Arena, странные были ощущения, музыка тихая-тихая и дождь по крыше шелестит…..
Как же я грущу по городу, которого больше нет, по красивым зданиям, улицам, ушедшим людям, молодости…. Грустные мысли смешались, превратились в горячую влагу, подступившую к глазам и, за компанию с каплями дождя на оконном стекле, заструились по моим щекам.
Программки летят в огонь, но память о прекрасных вечерах останется…. хотя бы на страницах моего блога. Хорошо, что я когда-то записала ощущения:
На дворе зима - ветер и дождь, но до Кафедрального Собора - рукой подать. Издалека замечаем длинную очередь - оказалось из желающих приобрести лишний билетик, но у нас билеты есть! Входим в собор и сразу ощущение праздника - много-много золотистых огней вокруг, собор освещен только свечами, похоже, из церковных закромов достали все подсвечники - красота! Занимаем места, я верчу головой - знакомые витражи в таком освещении загадочно мерцают, словно звездные созвездия, поднимаю голову вверх - ощущение, что я в утробе большого теплого, доброго зверя. Мне тепло и уютно, публика какая-то родная и домашняя (город наш не большой, а мы на концерты достаточно часто выходим), музыканты готовятся на импровизированной сцене. Сегодня на сцене Бах и только Бах. Вот выходит дирижер, взмах палочки и!
Рассказать музыку невозможно, она просто подхватывает тебя на своих крыльях и уносит далеко-далеко, где струится песок вечности, свежие листья молодых деревьев нашептывают что-то очень приятное, нежная морская волна немыслимого цвета ласково и в такт омывает сердце.
А потом, басы органа большой, невесомой ладонью, зачерпывают со дна души, что-то сокровенное и оно, вместе с музыкой, радостно пузырясь, устремляется высоко-высоко вверх в сияющую пустоту, где светло, вольно, свежо. Где живет счастье. Вот оно берет меня за руку... оборачиваюсь и вижу влюбленные глаза, глупую, счастливую, как у мальчишки улыбку мужа.
А вот это из моего самого любимого "Страсти по Матфею", обожаю эту музыку.
А теперь соло на виолончели. Блеск!
Хор чудесный - просто ангельский. Бах и, правда, говорил с Богом, иначе откуда это?
Снова орган. Летят, струятся роскошные шелка, сколько образов чудных возникает в голове, всего не запомнить. И не пытайся, получай удовольствие, они вернутся к тебе потом, когда придет то счастливое время, и ты начнешь творить из шелков и нежной шерсти, что-то хотя бы отдаленно напоминающие их бледные копии.
И как обидно скоро все это чудо-действие закончилось. Мой лапушка-муж тянет меня в ресторанчик, выпить по бокалу шампанского, чудесного, искрометного шампанского, которое напоминает мне вечно живую музыку Баха.
август 2010 года.
Потом начались землетрясения, афтер и прочие шоки...