Бывает же такое.....

На днях впервые за 4 года валяния отказалась от выполнения заказа.

Причем, пальто на заказ практически сваляла. А вот подкладку пришить не смогла.

Это было моё 25 пальто и 6 на пришивной  подкладке. И до этого я совершенно спокойно шила пальто на подкладке и себе, и на заказ. И вот - бац! Такая неожиданность. 

Эту подкладку я вшивала 4 раза. Не нравится. Без подкладки пальто чуть эластично, а вот с  ней- абсолютно теряется это ощущение. Как вроде бы вязанную кофту на подкладку поставить. 

До этого 5 пальто на подкладке такого ощущения у меня не вызывали. 

Вот я и думаю уже неделю, в чём дело? Каждый раз, когда делаю пальто, что-нибудь, да выдумываю или усовершенствую.... Зачем?  Да характер дурацкий- рационализаторский, экспериментаторский.....Благо войлок -благодатный материал для  такого подхода. Он настолько многолик, что кажется  иногда, что с ним можно всё....

Мне инструктор мой по вождению всегда говорил: "Лучшее - враг хорошего ", это когда я, выполнив упражнение, под конец вечно пыталась вырулить машинку идеально ровно. Частенько  получала за это замечания....

Вот и в валянии, ну чего бы не делать одинаково? 

Бери подкладку, шерсть, шелк. Выкраивай , раскладывай  шерсть, валяй. Так нет же, то раскладку выдумываю, чтоб побыстрей и сразу в 4 слоя, то подборт с воротом и тоже за  один прием....  В этот раз решила ещё и валять по методу Регины Журавлевой, без ВМШ и с рулоном..... 

Не моё. Пальто валяла долго, войлок не такой, как у меня, и подкладка совсем не хочет вшиваться. ( Региночка, если и ты это читаешь, ты не виновата!!!) 

Заказчице показала и отказалась доделывать дальше. Когда работа начинает раздражать, то это не работа. Тем более, что войлок для меня - приятное хобби, а не способ  для зарабатывания  денег. К счастью , могу себе это позволить. 

Но вот меня терзают сомнения. Заказчица в  очереди стояла 2 месяца, пол месяца мы это пальто с ней обсуждали. И вот теперь у неё такой облом.  С другой стороны. Ведь совсем не лучше было бы , если   я  пришила бы этот подклад и , не вдаваясь в свои ощущения  отправила бы  пальто заказчице. Надеясь на то, что ей то сравнивать не с чем,  понравится и так.....

Зачем я это пишу? А рассказать, что  неудачи бывают и после 24 удачных, 

И это не повод опускать руки. 

Буду валять другое пальто. А  это вот уже неделю висит на плечиках в спальне и я чувствую, что доделывать его пока не хочу.

Бывает же такое......

Ну и пара фоток в процессе. Это я заказчице показывала, что пальто реально существует.

пальто валяное

работа на заказ

Комментарии (17)

Инна, пальто шикарное!!! А просто без подклада его можно использовать? Или какой нибудь укорочено-уменьшеный подклад? Я не специалист в этом..... но должен же быть выход.... или подклад трикотожный (не знаю возмлжно ли такое в принципе)

В данном случае без подклада уже не получится. Внутри оно на неокрашенной марлевке, практически белое.

Не переживайте, я его чуть позже доделаю. Подклад куплю со стрейч эффектм. Дороговато, но зато , я думаю, ситуация улучшится.

Инна, какое классное пальто!!! Какая фактура!!! Еще краше , чем образцы

Может клиентка подсознательно не хочет такое пальто, вот оно все так и получается....

В субботу полюбуемся?{#}

Так оно дома висит, я там шью обычно.

А заказчице пальто понравилось на фото. Слёзно просит его никому не отдавать, а просто попозже доделать.

К осени......

Инна, как жаль, что мы далеко друг от друга. Вот прям моё-моё всё описала.

Особенно последние 2 абзаца. Интуиция это-ВЕЩЬ!

Вот вроде всё делаешь как всегда, и всё правильно, и всё технологично, но блин, не то и всё тут. У меня был случай, так я юбку шила 2 дня. То подклад не так, то пояс, молнию два раза втачивала, потом вообще поменяла.....кошмар.

У меня,как у портного ситуация хуже. Ты взяла да и не стала пальто делать. Жаль силы, идею, время. Но материал-то твой. А я хошь-не хошь, а отдавать все равно надо. Вот и отдаю скрепя сердце. Хотя клиент даволен, изделие сидит хорошо. Но ты-то знаешь, где собака порылась.

Так что, Инн, это даже и к лучшему. Ты потом спокойно, с чувством, с толком, с расстановкой, в сто раз лучше сделаешь.

Я ещё заметила, как только отклонишься от собственных технологий и наработок, обязательно выходит боком.

Не расстраивайся! Удачи!

Надежа, рада тебя слышать!

Про собственные наработки- это в точку.

Сейчас так много информации , периодически то один Мастер что-то покажет, то другой расскажет. И всё у них так быстро и здорово получается. Вот и пробую.Обидно, что на образцах , которые делаю обязательно - всё идеально

Но образец то без подкладки....

Надь, а что ты делаешь, если заказчик в начале уже не по душе ? Как тактично отказаться от заказа? Ведь не скажешь, -" Вы мне не нравитесь..."

.Врать не хочется, да и в очереди он ждал....

Счастливые люди те, которые могут просто взять и отказаться. Без угрызений совести и объяснений.

Инн, сразу ведь не распознаешь, что клиент сплошная скарлатина. Хотя сейчас интуитивно, с первых слов заказчика, мне все ясно. Но и сразу я отказать не могу. Вроде как пришёл ко мне, как правило, по рекомендации. Зато потом такой головняк!!!!!!!! Я себе говорю, это тебе Надя, наказание. Но больше с этим клиентом не работаю.

У меня был заказ на платье. Из хлопка. Хорошего. Американского. Но хлопок, он и в Африке хлопок. Шить из него легче лёгкого. Но мы умудрились примерить его 5 раз, переделать не переделываемое, в конечном счете ну у меня и цены, и я всё сделала не так, и оно мнется.

Итог: Платье я забрала, за ткань деньги отдала, за работу не взяла, и заказчицу "послала" к другому мастеру.

А просто отказаться без объяснений, наверно надо так: заломить цену с невинными глазками и на вопрошающий взгляд предложить другого мастера.

Надя, ты натолкнула меня на мысль.

Наверное надо за каждую дополнительную примерку( в твоем случае ) брать деньги. Типа как за вынужденную стоянку в такси...

А при дистанционном заказе каждый раз, меняя то воротничок, то карманы, то подкладку, прибавлять цену за работу над новым эскизом.....

Теоретически легко говорить.....

В твоем случае с платьем -ужас!, пришлось ещё и ткань выкупать.

Я дистанционно заказы не беру. Я не умею шить не снимая лично мерки, не видя заказчика, и уж тем более не делая примерки. Открывая магазин на ЯМе, думала, что получится. Но взникло миллилн нюансов. Мерки, примерки, клиент не видит ткань, а если и по фото, то совсем точно видит цвет, не может её потрогать( а это, я считаю, тоже вжно), не знает её цену, и многое,многое др.

И согласись, трудно вести диалог на расстоянии.

Соглашусь!!!!!!!!

INataDolls 15.04.2015

Такое бывает и, к сожалению, не только у Вас {#}. У меня тоже было примерно так... и единственное правильное здесь решение - отказаться от заказа, а не тянуть время. {#}

Я знаю, что Инна сама отличная портная. Да это и видно по фотографиям ее изделий, посадке рукава в том числе) ... Думаю, здесь речь о другом... об ощущениях... о высшей материи... Я поняла, что хотела, сказать Инна. Вроде всё хорошо, но не то, что хочется прочувствовать. А изделие нужно отдавать клиенту с покоем и радостью на душе. ... Инна, у всех бывают такие ситуации.Вы подумайте о количестве пальто, которые уже носят женщины. Восхищаюсь вашим трудом!!! Это сколько же вашей положительной и доброй энергии отдано людям!!!... Отдохнете с пальто друг от друга и все у вас получится!!!)))

Сама на днях в блоге у одного мастера увидела запись об эффективной луне и рекомендацих по работе. Конечно немного утрирую. Каюсь, даже хотела скопировать.. и попробовать действовать согласно луне... Вот пишу заказчику: Извните, время у меня есть, и материал есть, и фасон согласован...Но выполнить работу не могу..Луна не эффективная!... Но почему то в жизни так и получается: то горит всё в руках и делаешь работу на одном дыхании, то очень много временных и душевных затрат. Видимо желаешь не желаешь, а творим согласно луне... )))

Да, Марина, Вы меня поняли!

Редко так бывает, но случается, что работа не идёт. Причем с первого дня.

Начала не в тот день. Возможно. Ведь для хорошей работы очень важен настрой на неё.

Я уже давно поняла, что надо и к луне прислушиваться, и к собственной интуиции.

Бывает, например достаточно мерок и пару -тройку сообщений от клиента , чтоб начать работу. Причем начать так хочется, что аж руки чешутся.

А бывает заказчик так долго обсуждает всё-всё , мечется , что уже на 5-6 странице переписки начинаешь думать - оно тебе надо? Но, ведь за работу уже взялась, пообещала сделать...

А потом всё это выползает то в подкладке, то в посадке.....

К собственной интуиции надо прислушиваться. Не зря ведь её нам Бог дал.

А ещё я заметила , что лучшие вещи получаются, если заказчик и мастер понимают друг друга достаточно быстро. Они как бы на одной волне.

В противном случае, видимо, это не твой клиент, а ты - не его мастер. Хотя оба- прекрасные люди!

Инна, пальто шикарное. Вам нужно обратиться к хорошему портному верхней одежды. Заочно трудно давать советы. Обычно на подкладке закладывают складки в определённых местах, чтобы она не тянула.

Лилия 15.04.2015

Совершенно согласна. Пальто прекрасно, но, подкладка - это не лучшая работенка . Отдать мастеру, чтобы профессионально изготовил и пришил. Бывает, рукав раз 10 переметаешь, но не сидит и все. Так что, ничего удивительного. А пальтишко стоит того, чтобы прогуляться по весне!

Я уже ответила раньше. Я сама по профессии технолог швейного производства. От добра добра не ищут!

Девочки, я не в коем случае не жаловалась! Просто написала, как это бывает. Даже с опытными.....

Я сама достаточно хороший портной.... Дело не в том, что я этого не умею.

А вот хороший портной, но не валяльщица этого точно не умеет!

И складки в нужных местах и фиксация в контрольных точках- всё сделано было....

Видимо, эта вещь не для этой заказчицы. Иногда так бывает. И к своей интуиции надо прислушиваться.

Спасибо за мнение! Мне это важно.