3D-одежда: как технологии меняют мир моды

Мир моды меняется очень быстро и кардинально! Изменения в разработке одежды уже идут по нескольким направлениям:

- индивидуальный подход к каждому человеку (кастомизация),

- новые материалы,

- способы создания одежды (3D-технологии).

Вопрос интересный и полезный! Приглашаю вас познакомиться с этими понятиями.

Кастомизация (от англ. custom — потребитель) — это адаптация товара или услуги под конкретного покупателя, с учетом его требований и пожеланий. До появления фабрик и заводов все товары были кастомизированы — одежду и обувь шили по индивидуальным заказам, также изготавливалась мебель и домашняя утварь, продукты питания. В ценовой конкурентной борьбе характеристики продукта стали упрощаться, и потребности клиентов приводиться к средней величине. Сейчас наблюдается возвращение к уникализации товаров. Насыщенные однообразием потребители теперь хотят покупать товары, изготовленные по индивидуальному заказу и подчеркивающие их статус и значимость.

Первыми об этом заявили Nike и New Balance. Новые 3D-технологии позволяют без серьёзных финансовых и временных затрат создавать кастомизированную обувь индивидуально под каждого спортсмена, расширяя его потенциал для улучшения спортивных показателей.

Изготавливая товары по индивидуальному заказу, компания обеспечивает себе репутацию производителя, "который учитывает потребности и пожелания покупателя". Основные мотивы заказа товаров "для себя": получение общественного признания и личная удовлетворенность потребителя. 

мода 2015

Прогнозы футурологов на ближайшие 20 лет: "Благодаря информационным технологиям люди будут меньше зависить от производителей, продвигающих свои товары и создающих моду. Пиратство и подделка станут обычным делом. В результате время больших брендов пройдёт. Покупатели перестанут платить за них, если они не дают реальных практических преимуществ.

Каждый человек сможет сам выбрать свой стиль, не оглядываясь на окружающих и на моду. Такую возможность обеспечат программы для индивидуального моделирования одежды. Модель можно будет разработать индивидуально и отправить производителю для реализации. Например, вот так:

Ткани будущего сделают экологичными, а все материалы, представляющие опасность для здоровья, запретят. Экономичность — ещё один тренд моды будущего. Люди откажутся от роскоши и расточительства и будут носить простые и удобные, но сугубо индивидуальные модели".

3D-технологии в конструировании и материалах. Обзор новинок.

Учёный-модельер Юинг Гао (Ying Gaoсоздала интерактивные наряды Living Pod, 2008. Вещи ведут себя как живые организмы, чувствуют лучи света, взгляды и дыхание. "Живое платье" — складки на нем закручиваются и раскрываются под воздействием света. Благодаря сверхчувствительным световым сенсорам и микромоторчикам платье в буквальном смысле начинает дышать и расцветать.

мода будущего

 технологии будущего

3d принтер

3d модели одежды

"Задачей в терминах дизайна одежды было создание предметов со свободно текущими пространствами, потенциально способными принимать различные формы, в отличие от фиксированных объемов традиционной одежды. Это углубленное исследование дополнительных структур, интеграции пневматических и интерактивных технологий в одежду. Оно формирует креактивную среду, в которой медиа-девайсы становятся компонентами костюмов, созданной для перфомансов и которая может быть трансформирована в индустриальную линию прет-а-порте."

3d гардероб

В 2015 году Faustine Steinmetz бросил вызов современным представлениям людей о ткани и конструкции. Новый процесс создания ткани на примере джинса — это новый уровень, новое направление в джинсовой одежде.

галактическое платье

живое платье

кастомизация

уникализация товаров

индивидуальный пошив

3d лекала

3d выкройки

моделирование одежды

Платье "Капризы природы" от дизайнера Лорен Боукер (THE UNSEEN by Lauren Bowker). Это платье обработали жидкими кристаллами, с помощью которых оно начинает реагировать на трение. Добились данного эффекта путем комбинирования текстиля с мультисенсорными красками. Иными словами, порыв ветра или луч солнца создадут на одежде неописуемый по красоте эффект, заставляя ее переливаться всеми цветами радуги — от темно-фиолетового до ярко-желтого.

living pod

ying gao

faustine steinmetz

новый джинс

lauren bowker

LED galaxy dress (Галактическое платье) от Фрачески Розелли и Райена Генца из компании CuteCircuit (специализируется на цифровой моде). Использование света LED-лампочки (они же светодиоды) — это самое популярное направление развития в современном дизайне одежды.

Носимая электроника — это лишь этап на пути рассеивания информационных технологий по телу человека. Природа умных гаджетов, вроде фитнес-браслетов, сходна с природой обычных кроссовок — это дополнительные функциональные слои, которые работают в тесной взаимосвязи с телом. В будущем выполнение каждой функции ляжет на отдельные предметы одежды. Так, пружинистые тонкие пластины, крепящиеся к ступням, заменят кроссовки. А микрочип, встроенный в любой аксессуар, по умолчанию заменит фитнес-браслет. Детали "второй кожи" можно будет создавать по требованию.

3D-печать одежды

Перспективы 3D-печати в области промышленного производства самые что ни на есть позитивные и впечатляющие. Подобная технология прекрасно вписывается в парадигму персонализации и кастомизации всех объектов вокруг нас, в том числе обуви и одежды. Именно с помощью моделирования и 3D-печати каждый из нас сможет заказать в магазине вещь, идеально подходящую нашим анатомическим особенностям. Когда вещь надоест, её можно отдать на сырьё для создания нового изделия. Но пока 3D-печать не используется для создания банальных футболок и свитшотов. Творения модельеров очень сложные и совсем не носибельные. Сейчас это "Высокая мода". Но некоторые элементы из высокой моды всегда "спускают вниз" и применяют при создании готовой одежды Ready-to-Wear.

Платья Iris Van Herpen, 2013.

Ещё немного моделей от Iris Van Herpen, выполнены в других технологиях. 

"Лазерная" одежда.

В 60-х годах прошлого века стало ясно, что лазером можно резать не только титан для космических кораблей, а вообще всё что угодно. Причём, не только резать, а и вырезать. Со временем возможности и удобство использования лазера увеличивались, а цена уменьшалась. И относительно недавно дизайнеры стали использовать его в своих творениях.

Спасибо за внимание! 

Благодарю за "лайк" и "поделиться с друзьями" :)

С уважением, Любовь

Комментарии (55)

Очень интересно!Кое что взла на вооружение, чтобы адаптировать к носибельным вещам!Благодарю за вдохновение!

{#}

Anastasiy Lenz 20.04.2015

прочитала и почувствовала себя бабушкой. старенькой такой, с семечками, на лавочке у подъезда...

Меня год назад тоже накрыло, точнее нас с мужем двоих))) Сидели мы летом возле дома, смотрели на молодёж. И вдруг, мне муж говорит: Я чувствую, что молодые умнее, сильнее и хитрее нас. Мы будем динозаврами уже через 10 лет". Я посмеялась, а чуть позже и сама почувствовала. Мой сын в 6 лет может сам развивать колонии Зергов))) А что же он будет уметь в 15? Что я делала в 6 лет?

Не нужно унывать, нужно изучать новые технологии, интересоваться новыми профессиями. Что бы наши дети были успешными, богатыми, любили свою жизнь, своё дело. И были благодарны нам, за то что направили и поддержали.

BatikStyle 20.04.2015
Любовь, просто теряюсь!.. Снимаю шляпу перед Вашим трудолюбием, целеустремленностью и креативом! Я бы , не раздумывая, отдала свой голос за лучшую публикацию и лучшее инженерное решение , если бы тут запустили такой проект! Удачи Вам, новых идей и вдохновения!!

Юлия, спасибо большое))) И Вам желаю творческого вдохновения, много-много энергии и хорошего настроения!

BatikStyle 20.04.2015
Никогда не думала, что моделировать основу можно программными средствами! Здорово! Наверное, непросто это освоить...

Это самая обычная конструкторская программа для разработки чертежей для строительства АрхиКад. В прошлом я была инженером-строителем, работала в конструкторском бюро и там научилась работать в программе, есть ещё похожая программа АвтоКад. И тогда же мне пришла в голову идея начерить для себя выкройку. Раньше, лет 20 назад, моя мама и моя бабушка, чертили выкройки на обоях. Милиметровка стоила дорого и достать её было сложно. Поэтому обои. Стола большого дома не было, приходилось на полу черить, на коленках. От этого коленки болели и чертить выкройки я не любила. После окончания университета я устроилась на работу в конструкторское бюро. Новые технологии упростили и ускорили процесс создания чертежа. Сидишь себе за компом, чаёк попиваешь и чертежи делаешь.

Методика построения базовой выкройки такая же, как и руками. Программа заменяет бумагу, линейку и карандаш, упрощает и ускоряет процесс построения. В программе легче развернуть, скопировать, измерить ширину складки или развернуть драпировку.

Когда выкройка готова, я добавляю припуски на швы и распечатываю на обычном бытовом принтере.

Я изучала в Москве программу Графис, это САПР для построения выкроек. Вбухала кучу денег и месяц времени. Но разочарована. Программа ограничивает конструктора и очень дорого стоит, не оправданно дорого. Поэтому я вернулась к своей любимой программе, добавила 3D визуализацию. И теперь создание сложных моделей - это удовольствие))))

Интересная публикация! Правда большая половина вещей совсем не практична... и мне кажется вряд ли люди откажутся от роскоши и расточительства и будут носить простые и удобные, но сугубо индивидуальные модели". Потому как индивидуальное, вряд ли может быть совсем уж "дешевым" image

BatikStyle 20.04.2015
Любовь уже два дня под впечатлением)) не могу понять, модель платья откуда эта программа берет? Или в ней "зашиты" только опеделенные модели?

Нет, нет, программа это мой инструмент, в ней нет готовых платьев. Модель платья я разрабатываю "с нуля" - начинаю с базовой выкройки платья прилегающего силуэта, дальше моделируюю основу и загружаю в другую программу для 3D визуализации заказа. На 3D модели пробую разные цвета и текстуры, проверяю посадку лекал по фигуре.

Эля Волкова 20.04.2015

прекрасная публикация!
мои 127+

Спасибо)))

Очень интересная публикация!!!!!Спасибо!!!!{#}{#}

Спасибо за публикацию!!! Особенно понравилось джинсовая одежда. Вижу некоторые изделия выполнены в моей любимой технике "Крейзи вул". Для меня очень полезная публикация!!!! Ещё раз спасибо и творческих Вам успехов!!!!!!!

Елена и Вам спасибо)))) А я не знала, что там использовалась эта техника))) Желаю и Вам тврческого вдохновения и много хороших заказчиков!

Я рада, когда общаюсь с творческими и умными людьми! Лишь люди "в теме" , понимают, что на подиум выпускается прототип, первый образец, предназначение которого удивить и привлечь к себе внимание. Поэтому их и создают провокационными. А разработки в направлении комфорта и практичности идут более интенсивно. Но это "секрет фирмы", как рецепт Пепси. Мы увидим коммерческую модель уже в продаже, когда из неё сделают тренд.

оценила, необычно!!!!!

Nachmittag (Irina Sanko) 19.04.2015

Необычно космично, но совсем неносибельно. Столько денег вбухано, чтобы удивить. Удивили, а дальше что? Одежда должна вызывать желание ее надеть. В новых 3Д моделях только по подиуму пройти и забыть.

Неплохие затеи с джинсовой одеждой, но на мой вкус---еще работать над ними и работать, чтобы народ захотел такое купить.

а вообще, жаль потраченного людъми времени: можно было бы гораздо полезнее и красивее одежду придумать, менее вычурную и более удобную.

OXBRIDGE (Яна) 19.04.2015

Очень необычно))){#}

Спасибо! Очень интересно было читать и смотреть!!!

Спасибо и Вам за тёплый отзыв на публикацию))) А мне Ваши сумки нравятся! Лето - это шедевр, так и хочется её поближе к себе прижать)))

Чёрте что! {#}Только в завершении подборки 3 окошка красивые. А остальное... тихий ужас! {#}

{#} Вот это да!!!!! Спасибо за информацию.

Цветок с микромоторчиком, распускающийся на платье на глазах у изумлённой публики потряс моё воображение! О таком не слышала. Действительно новшество. Причём абсолютно носибельно. Браво автору публикации! Ради подобной информации стоило зарегестрироваться на ЯМ!

спасибо! полезно!

Антонида 19.04.2015

Фантастика! Как интересно! Если б можно было, голосовала бы каждый день. Я в восторге!!!

Спасибо Вам за поддержку)))){#}

А я как рада! 100 лайков, обалдеть!!! Спасибо за интерес к теме и поддержку. Очень приятно))))

Magic Bell 19.04.2015

Рада поболтать с родными душами!

BatikStyle 19.04.2015

Очень интересная статья!

Любовь, спасибо за доставленное удовольствие!!

{#}

Magic Bell 19.04.2015

Замечательная публикация!!! Настоящее журналистское исследование от человека-профессионала.

Все эти вещи носить вовсе необязательно. Это как прототипы автомобилей с выставки, конечный результат отдалённо напоминает тот самый прототип. Правда, что касается одежды, иногда звёзды радуют нас своим видом в этих вещах, иногда даже веселят.

Люди такие разные, сами решат, что носим, а что не носим, а предки всё равно скажут: ,,В НАШЕ ВРЕМЯ так не ходили!!!"

Спасибо, Любовь за статью!

Спасибо, Ирина! Я очень рада, что Вы правильно меня поняли))) Носить именно эти модели врядли, разве что для перфомансов))). Но если исследования в этих направлениях идут, значит в ближайшем будущем всё-таки предложат людям что-то практичное, более удобное, чем обычная одежда.

необычно)))

О! Очень необычно, раньше не видела такого "завитка моды". Спасибо, что познакомили!

Ольга Кривко 19.04.2015

Интересная публикация {#}

Прикольный футуризм ))))

Анастасия 19.04.2015

Красиво,но носить...КАК?

Сама публикация очень заворожила,хотелось рассматривать каждую модель снова и снова.

Какое сложное моделирование...Очень красивые вещи!

Спасибо))) Я старалась что-то интересное найти, удивить. Надеюсь, у меня получилось)))

Читать про это интересно, а вот на себя одеть и на улицу в этом выйти - как-то не хочется. Это моё личное мнение. Лучше уж я свяжу/сошью сама себе или закажу у мастера чего-нибудь этакого. И тепло, и мягко, и не менее индивидуально)

Согласна с Вами))) тем более, у нас на ЯМ так много Мастеров с золотыми руками и добрым сердцем! Я думаю, что не стоит в ближайшие годы примерять на себя эти "эксперименты". Это не носибельно, абсолютно не удобно. Я хотела рассказать о том, что дизайнеры работают в новых направлениях, и обязательно придумают модели удобные, функциональные, красивые. Что бы люди покупали и носили с удовольствием)))

Все эти новейшие нано- и просто технологии стремятся сделать из человека удобную вешалку, даже очень нестандартную.

К счастью,люди непредсказуемы: а возьмут и назло этому огромному бизнесу начнут себя оборачивать в хитоны и туники, как античные греки.{#}

аХ-ХА-ха, в платье с маской - только под венец )))

Voielle 18.04.2015

Очень интересная, познавательная статья! А подборка фото просто шикарная! Захотелось сразу поподробнее вникнуть в тему создания тканей и одежды при помощи технологий 3D. Люба, спасибо большое за твой труд!

юлия (ribbon55) 18.04.2015

Странненько , но разглядывать интересно!

Ух ты,прикольно{#}

Белла (BOST) 18.04.2015

А вот мне никогда не подходили готовые изделия, поэтому уже в 10 классе сама себе шила, а до 10 класса маме приходилось заказывать мне все вещи или у частых портних или в ателье. Так что научиться шить меня заставила жизнь.
Лет 20 назад мечтала найти программу по построению выкроек.

Тихиро 18.04.2015

Да, очень интересные тенденции! В таких одеждах люди все больше становятся похожими на инопланетян!

Безумно интересно!

Очень круто!

Девочки, спасибо!!!! Я и сама увлеклась, когда собирала информацию, столько нового для себя откопала))) Например, кастомизция товаров. Индивидуальных заказов много, с каждым годом их становится больше. Значит людям действительно хочется быть уникальными, не похожими на других. Следовательно, у наших мастеров с ЯМ хорошее будущее))) Можно найти свою нишу в творчестве и наслаждаться жизнью.

Кошка Тиу 18.04.2015

Большое спасибо за рассказ! Очень интересно! Прочла,..посмотрела несколько раз... подумала... Пойду ка я завтра и куплю натурального шелку и льна и сошью себе к лету обновки, чтобы вписаться в парадигму персонализации и кастомизации{#}. А читать действительно очень интересно! Вы молодец!

Как с другой планеты! Труд колоссальный!

Tatiana Casanueva 18.04.2015
Как здорово! Просто дух захватывает! Большое спасибо за публикацию!

...Да, мы со своими вязаными свитерками и разрисованными футболками скоро станем "наследием прошлого"... Читала обо всем по отдельности, а Вы, Любовь, так умело соединили новшества дизайна!... Спасибо за интересный рассказ!

А я думаю, что как раз у нас есть будущее))) Только индивидуальная вещь может подчеркнуть индивидуальность, неповторимость наших любимых заказчиц!