Уход за текстильными куклами

Уход за текстильными куклами | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

УХОД ЗА ТЕКСТИЛЬНЫМИ КУКЛАМИ. Рекомендации для покупателей.

Эта статья для тех, кто любит украшать свою жизнь приятными мелочами, делать свои будни нескучными, создавать хорошее настроение себе и своим близким.

          Совсем недавно я открыла для себя наивный и радостный мир текстильной куклы.

          С процессом творчества и шитья я знакома давно и для меня не составило труда попробовать пошить текстильную куклу, но это занятие неожиданно так захватило меня и переросло в нечто большее, чем просто шитье или хобби.

           В каждую куклу необъяснимым образом передается все хорошее и светлое, что есть в душе, мыслях, эмоциях, сердце. Наивный и доброжелательный вид этих куколок вызывает восторг и возвращает счастливое ощущение детства.
           Самый замечательный момент моего творчества приходит в момент передачи куколки своему обладателю.
           Наполненные теплом души и рук эти наивные творения неизменно вызывают взрыв ярких положительных эмоций, радость, хорошее настроение и поселяют в душе тепло и уют.

Однако, многие при покупке опасаются, что кукла быстро запылится и потеряет свой нарядный вид. Я хочу дать Вам несколько советов по уходу за текстильными куклами.

Текстильная кукла – кукла из ткани, и это накладывает определенные ограничения при уходе за ней.

            Каждый мастер дает рекомендации по уходу за своими изделиями, но при покупке нужно поинтересоваться некоторыми подробностями изготовления.

Внимательно смотрим на куклу и интересуемся у мастера при покупке, из каких тканей сшита кукла и одежда (хлопчатобумажных, синтетических, линяют или нет)? Швы на кукле  - машинные или ручные, использовался ли клей при изготовлении текстильной куклы, и какой? Снимается одежда с куклы или нет? Если кукла сшита из хлопчатобумажной ткани,  узнайте, стирал ли мастер ткань до пошива изделия, т.к эти ткани дают хорошую усадку при контакте с водой ( это касается и тканей из льна ). Обязательно спрашиваем, чем набита кукла. Если ватой или обрезками тканей – то только сухая чистка! Если тело куклы после пошива состаривали с помощью состава с клеем ПВА, то тоже только сухая чистка!

Мокрая чистка .

           Если кукла из хлопчатобумажной, льняной ткани , которую стирали до работы и ткань не линяет, с крепкими машинными или ручными  швами , без использования клея, бумаги, не акриловых красок, сложных аксессуаров из полимерной глины, такую куклу можно стирать вручную в воде 30 градусов твердым мылом без красителей. Вспоминаем себя в парикмахерской и аккуратно заматываем прическу куклы пищевой пленкой или пакетом. Берем тазик с водой, мягкую поролоновую губку – мочалку, смачиваем ею куклу на загрязненных или на запыленных  участках, затем намыливаем не сильно губку и легкими движениями наносим мыло на куклу (не втирая!), стараясь меньше затрагивать детали, на которых  есть акриловая краска. Промываем губку в проточной воде. Чистой водой, губкой смываем мыло с куклы. Кладем куклу из ткани на махровое,  чистое полотенце и промакиваем лишнюю воду. Расправляем детали и даем кукле высохнуть самостоятельно, без использования утюга, фена, батареи. Можно положить ее в теплое место или проводить такую чистку летом в жаркую погоду. Такой чистке подлежат детские куклы, в стиле тильда, простушки, мягкие игрушки ручной работы. После чистки одежду куклы можно прогладить с помощью пара или обычного утюга, если детали одежды съемные. Если юбочка на кукле не съемная, аккуратно расправляем её на гладильной доске и разглаживаем при температуре с учетом ткани, из которой она сделана. После просушки снимаем защиту с прически и продуваем её от пыли феном на небольшой скорости. Сажаем куколку на прежнее место и снова любуемся!

Сухая чистка.

            Если кукла интерьерная  с использованием клея, бумаги, не акриловых красок, перьев, со сложными декоративными деталями ( дерево, картон, полимерная глина, и т.д.),  то используют сухую чистку. Пыль стряхивают метелкой  для пыли, пылесос используют на слабой скорости, феном для волос сдувают пыль. Лучше всего, что бы интерьерные текстильные куклы со сложным декором хранились в специальных прозрачных полиэтиленовых колпаках или коробках.  Но это не всегда выглядит эстетично и красиво, да и теряется смысл куклы -  украшать интерьер. Зато является хорошим выходом, если вы уезжаете на долго из дома ( отпуск, командировка ).Румянец на куклах со временем тускнеет или при стирке смывается, его можно восстановить своими собственными румянами или стружкой со стержня карандаша.  Берем ватную палочку с слегка трем об румяна или макаем в пыль со стержня карандаша , немного стряхиваем лишнее и наносим круговыми движениями на лицо кукле там, где был румянец, растушевываем.

Если волосы потеряли цвет.

Способ применяем только в критических случаях ! Возможно окрашивание тела куклы!

Если волосы куклы сделаны из натуральных материалов (шерстяная пряжа, шерсть для валяния), то цвет волос куклы можно попробовать освежить с помощью оттеночных бальзамов для волос (типа Тоника). Бальзам желательно купить в тон волос!

Закрываем тело куклы пленкой полностью. На лицо и шею пленку можно закрепить с помощью наметочных стежков по линии роста волос.

Аккуратно либо кладем куклу на стол, раскладывая волосики по поверхности, либо, в идеале, подвешиваем, как Буратино, за ноги. Обрабатываем волосы краской, выдерживаем по инструкции к краске и смываем водой. При таком способе возможно окрашивание головы, поэтому лучше обрабатывать краской свободные концы волос и аккуратно смывать, стараясь не попадать водой с краской на тело куклы, держа тельце за ноги вертикально вниз головой! Сушим также вниз головой! Можно феном. Способ только для натуральных материалов!

            Если такой способ кажется Вам трудоемким, попробуйте воспользоваться обычными фломастерами! Этот вариант подойдет для рыжих и темных волос. Недостаток способа - в последствии при касании волосы могут пачкать руки!

Надеюсь, что эти советы помогут Вам и любимая кукла будет долго Вас радовать и украшать Ваш интерьер!

Комментарии
Комментариев пока нет