Обновление пароля

 > Журнал > Сообщество > Клуб валяльщиков > Кофейня > Пасхальное эко-крашение

Пасхальное эко-крашение

Пасхальное эко-крашение | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

До сих пор я не собиралась заниматься эко-крашением, несмотря на всеобщее повальное увлечение этим видом хобби. Но оно пришло ко мне само в совешенно неожиданном ракурсе. В приближении Пасхи я увидела здесь, на ЯМ, мастер-класс по радужному окрашиванию яиц (к сожалению, не запомнила автора, простите!) и решила позабавить внучек необычными сувенирами, а заодно и самой развлечься. Но собравшись красить, вдруг обнаружила, что краски-то для яиц у меня закончились еще в прошлом году! А ведь были всегда в хозяйстве! Пришлось просить моего безотказного мужа сгонять в магазин. Возвращается - нету красок ни в одном магазине, ни в соседнем - все раскупили, вот это да! И всего-то надо было 3 цвета! оставалось красить луковой шелухой. Шелухой красила еще моя бабушка, да, еще красными галошами! Сейчас таких галош нет крашение: черные глянцевые, а внутри красота!!! - ярко-алая байка! К Пасхе обрезки этой байки "доставали по знакомству"  у работающих на заводе "Красный треугольник", который снабжал чудо-галошами весь СССР!

Луковой шелухой красят все,и я однажды тоже красила. Когда меня не устроил белый цвет жилета, свалянного из  флисов белых ягнят ромни и рыжей альпаки, я его лучком преобразила.

крашение растениями

Получилось ярко, весело. Но красить все яйца луковой шелухой скучно, "Красный треугольник" вместе с галошами давно почил... А надо три цвета. Оставалось воспользоваться запасами из кухонного шкафа. Каркадэ! Такой красный чай из него, почти как галоши!  Берем! Еще что? Тут я вспомнила турецкий горный чай - это шалфей - он заваривается ярким желто-зеленым цветом. Ура, три цвета есть, приступаем!

Сначала шалфей. Как-то бледненько получается против зеленющего чая!

эко-крашение

Каркадэ тоже далек от красных галош.

растительные красители

Но зато лук работает безотказно!

Вот таким образом было задумано красить, здесь три красителя

А в результате красила я бессистемно, по наитию, одно яйцо по-разному купала по очереди в разных красках и растворы не процеживала. Наоборот, часто опускала яйца прямо в кастрюльку с варевом . Заметила, что каркадэ отдает разные цвета постепенно. Первое яйцо, полностью полежавшее в каркадэ с уксусом, получилось ярко-синее. Последнее в том же растворе - серое с темными пятнами. Каркадэ без уксуса дает серые цвета с оттенками фиолетового и розового . А лоскутки марли, опущенные в эти растворы после покраски яиц, получились оба розовые, но разные.

Пожалуй, я к этому еще вернусь!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email