Одна-единственная причина, почему ручная работа стоит дорого

Одна-единственная причина, почему ручная работа стоит дорого | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Не знаю, как вас, а меня напрягают одинаковые бесконечные "10 причин, почему ручная работа не может стоить дешево..", "Притчи о мастере" и иже с ними в блогах мастеров. Мастера как будто оправдываются, пытаясь объяснить свои цены тем, кто заранее морщит носик: "А чё так дорого?.."

Я отношусь к тем редким счастливицам, кому никогда не приходилось слышать этого вопроса. Может, потому, что у меня слишком дешево.. Но скорее потому, что люди чаще видят меня не в процессе продажи, а в процессе создания работы (а плету я на прогулках часто). Я обычно слышу утверждающее: "Дорого, наверное.." На что радостно отвечаю: "Конечно, это ж 12 тыщ узлов!" Или "А то! Я ж по всему миру продаю". Или "А как же, рукоделие-то редкое!"

Поэтому я искренне считаю, что ручная работа должна стоить дорого. По одной-единственной причине: потому что вы ее дорого продали. Все. По этой же причине нет смысла обсуждать цены других мастеров. Пытается продать фигню (на ваш субъективный взгляд) задорого? Ну и пусть пытается.. Продал фигню задорого? Ну и малаца, значит, не фигня и не задорого.

Ну, и напоследок, чтобы внести какое-то разнообразие в "Притчи..", держите более забавный, хоть и менее.. кхм.. изящный вариант.

(с небезызвестного цитатника)

"Относительно сложной работы и оплаты. Очень давно слышал одну Амузгинскую байку (в меру сил передаю).
Вечерело. Сидел, после работы, кузнец на камне, укрытом шкурой. Отдыхал. Не было для него тайн в его ремесле и любая работа ему была по плечу. Пользовался он за свою работу почетом и уважением. Подскакал на горячем боевом коне к нему молодой воин.
- Кузнец! В бою у меня погнулся дорогой клинок, выправи его и я хорошо тебе заплачу.
Кузнец, мельком глянув на погнутую саблю, скинул шкуру с камня, на котором сидел, положил на него клинок и сел на них, после чего показал абсолютно ровный клинок воину. Но воин возмутился и платить отказался.
- Как! Но ты же ничего не сделал! Любой может просто вот так вот сесть.
Мастер даже не ухмыльнулся, а просто снова положил саблю на камень и снова сел на них. После чего передал точно также погнутый клинок воину и сказал: "На, сам сядь"! Вечерело..."

Комментарии (8)

"Сядь сам!" - точно ))) Я тоже переживаю, конечно, про цены, чего скрывать)) Но здесь, на ЯМ, встретила такое мнение, что изделие с низкой ценой не воспринимается покупателем как стОящее, и именно приобретя дорогое изделие, человек в состоянии прочувствовать его роль для себя. Особенно, на мой взгляд, это касается вещиц неординарных, немассовых, или несущих обережный и эзотерический смысл... Ну правда - все мы скорее поверим в целебность таблеточек за полторы тыщщи, чем пилюли за рубль-двадцать {#} Какую же вы нежность плетете! Просто мистические сны!

Замечательная притча! Мне тоже везет, пока никто не спрашивал, почему так дорого... Но слышала на выставке, что многие говорят: сами так можем сделать. Ну и отлично! Вперед! Я вот уже сама второй год свитер вяжу))) А Мастер уже со знанием дела и с мастерством сделает быстро, красиво и аккуратно.

Прайс дизайнера понравился)))

Спасибо за статью. Вконтакте встретила фото, по моему в тему.

Полностью согласна! Если дорого - сделайте сами!

Статья супер! Искрометно, легко, иронично и прича точно по теме - не умеешь сделать{#} сам, купи у того, кто в этом мастер, а мастерство стоит достойных денег.{#}

Прекрасная статья! Коротко о главном)), согласна с Вами полностью! А работами Вашими давно восхищаюсь! Тонкость и изящество!

Наверное, каждому мастеру приходилось слышать об одной и той же работе и "почему так дорого?", и "почему так дёшево?" ... Всё относительно image

А притча - да, жизненная...

Tamta Okropiridze 09.04.2015

Замечательная притча! И я во всем согласна с автором статьи! Я на Ярмарке выступаю в качестве покупателя, но у меня никогда не возникает вопроса:"Почему так дорого?" Если дорого для меня- я просто полюбуюсь и пройду,что называется, мимо....Если сам автор работы поставил конкретную цену-так что тут обсуждать ? Автору виднее. Если у него цена будет несоизмеримо дорогой- просто никто не купит ... {#}Но Мастер сам знает, сколько труда, сил, средств он вложил в данное изделие. ...