Обновление пароля

 >  >  >  > Фасон нерушимый

Фасон нерушимый

Услышала недавно «По модели тут так», и поняла, что мне странно это слышать. Если это готовая вещь из магазина, то понятно, что она уж какая есть. Кому-то она идёт, кому-то не очень, кому-то совсем не идёт. Нравится — бери, не нравится — проходи, не задерживай.

Но если вещь шьётся для конкретного человека на заказ, она, по-моему, всегда конструируется заново. Даже «такая же, как вот у Вас» или когда заказывают вещь из моего магазина на Ярмарке мастеров.

Я практически никогда не делаю точных копий. Вытачки-рельефы, понятно, на разных фигурах будут технически нужны в разном количестве и могут проходить в разных местах в зависимости от ткани и пожеланий (в том числе, к плотности облегания вообще и в конкретном месте).

Например, можно сделать вместо всех нагрудных вытачек такую круглую штуку, и шов спереди будет иметь форму примерно лампочки. Мне нравится. Но для части людей это слишком экстравагантно, и ткань должна быть достаточно мягкой, чтобы такое выглядело нормально. С другой стороны, можно и из жёсткой, да ещё швами наружу — будет совсем другая вещь

Или вырез горловины. Я всегда рисую мелом на пробнике заново. Иногда тупо срисовываю форму нижней части лица. Бывает, что это хорошо, и «как Вы угадали с вырезом!», а я не угадывала, я линию воспроизвела Бывает, что горловина в форме нижней части лица — это плохо. Тогда приходится рисовать что-то другое, но всё равно оно как-то связано с формой нижней части лица и губ.

Длина тоже каждый раз заново выбирается… В общем, даже формально та же самая вещь, которую клиентка увидела на мне живьём или на фотографии, для неё оказывается другой. То есть такой же, только для неё. Переиздание исправленное и дополненное, а не стереотипное.

Есть изменения, которые просто портят вещь. Например, на готовом пиджаке обычно нельзя просто укоротить низ — как минимум, карманы окажутся на некрасивом расстоянии от низа. Это не изменение фасона, это его порча. В том числе, поэтому я каждый раз думаю заново, как сделать «то же самое» для другого человека. Сделать покороче, подлиннее, посвободнее, поуже, прийти вообще к другой модели — можно и нужно. Бывают ошибки. Когда человек соглашается на некий фасон, а потом обнаруживает, что ему в таком некомфортно. Смотрится это вполне хорошо, но лично самой клиентке так выглядеть некомфортно. У меня, например, так с облегающими в области тазобедренных суставов брюками и юбками. Обтянутая моя попа всех исключительно радует, но мне неудобно в узких штанцах, и я их не ношу.

Поэтому странно мне трепетное отношение к фасону созданной собственноголовно и собственноручно вещи при изготовлении её для кого-то другого. Наливая гостю чай, мы же спрашиваем, класть ли сахара и сколько. А мне больше всего нравится, когда молча ставят на стол сахарницу. Людей, которые настаивали бы, чтобы гости пили чай непременно с двумя ложками сахара потому что это их эксклюзивный рецепт, я не встречала

Заказывая одежду, не бойтесь обсуждать фасон! И смотрите на то, что вообще делает данный мастер, хотя бы на то, во что этот человек одет. Если вам это не близко, чуждо, то лучше не надо. Даже если подробно договоритесь о фасоне, будет какое-то «не то». Бывают исключения, но редко.

Человек, придумывающий одежду, в некотором роде художник. У каждого художника есть свой стиль, почерк, манера, как угодно можно назвать. Это может меняться со временем, но если на данном этапе жизни человек — импрессионист, он импрессионист. И «Чёрного квадрата» через неделю не нарисует.

Если вам совершенно не хочется ничего подробно обсуждать, а хочется просто чтобы нравилось, просто найдите того, кто сам по себе делает то, что вам нравится.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email