Нить Ариадны.

После недавних трагических событий в моей жизни я долго не могла придти в себя. Я углубилась в осознование и принятие того, что случилось. Как это могло произойти? Мне пришлось проделать огромную работу над собой, своим прошлым, настоящим и будущим. Изложить все это в полном объеме я просто не имею возможности, на это уйдут месяцы тишины наедине с печатной машинкой. Но разбираясь в своих записях в дневнике, я наткнулась на заметку, которая подтвердила все то, в чем сейчас я окончательно убедилась. 
«Мы не в ответе за действия других, но в ответе за свои действия, мысли, желания. Первое, что нам сказали на курсах по психологии, что гештальт - это учение помогающее людям жить на высоком уровне энергии с высокой личной осознанностью. Большинство людей (и я в том числе), как правило, видят проблему, когда она встает перед ними уже в полный рост и естественно нам ничего не остается, как кричать, биться ногами и прочее; любовница в постели, вылитый случайно на ребенка кипяток в садике и прочие страшилки, о которых часто говорят и пишут в соцсетях. Когда проблема находится у нас перед глазами мы, как правило, уже не можем ее предотвратить нам лишь остается бороться с последствиями, и делать все, чтобы она нас окончательно не раздавила. На самом деле проблема не пришла внезапно, она долго ходила вокруг нас и умоляла – «Ну, заметьте меня!». Но мы не видели. Только после потрясений мы начинаем вспоминать - а знаки-то были! 
Наше внимание избирательно, мы видим то, что хотим увидеть. Если мы привыкли жить в страхах, навязанных воспитанием установках, забывая и забивая на свои "букеты ромашек", на то, что делает нас счастливыми каждый день, то мы и получаем вместо букета ромашек то, что получаем. Гештальт учит осознанности, то есть работе чувств (подсознания) и разума в гармонии, контакту с окружающий миром и с самим собой через проживание эмоций. Умом мы все хороши, только ум счастья почему-то не прибавляет. Когда мы, наконец, принимаем свои чувства, то есть самих себя и свои желания какие бы они не были, и не пытаемся свалить ответственность за их исполнение на другого, то приходит осознанность. Она как бы поднимает нас над лабиринтом жизни. Проблема становится видна как на ладони, и мы легко находим выход из любой ситуации. Тогда, как находясь во власти неосознаваемых и не принимаемых нами эмоций, мы находимся в самом лабиринте и естественно не можем понять где выход. Что делать и как быть? Начни с любви к себе…» 
Невозможно отдать любовь своим детям, если в собственной душе живет несчастный потерянный ребенок, невозможно построить счастливы отношения с мужчиной будучи жертвой, нельзя стать кем-то, чувствуя себя никем. Именно любовь к себе и стала моей ниточкой Ариадны, которая тонкой паутинкой пролегла к моей цели через лабиринт сомнений и страхов.

Любите себя, дарите любовь и будьте любимыми.

статья, психология, личный дневник, нить ариадны, мотивация

Комментарии (2)

Спасибо, Елена! Созвучно... И вовремя...

Благодарю за отзыв!