Обновление пароля

 >  >  >  > Поломанные игрушки - счастливое детство!

Поломанные игрушки - счастливое детство!

Не так давно сделала удивительное открытие играя со своим старшим сыном в воздушный бой. Оказывается упражнение, которое мы практиковали на первом курсе гештальта, когда из листка бумаги формировали свою злость, а потом вступали в шуточный «бой» с другими участниками, пока не рвали эти бумажки друг у друга в клочья, очень полезное и даже незаменимое. Это упражнение на высвобождение внутреннего напряжения. После него всем было весело, и я почувствовала облегчение, легкость и настроение было прекрасным. Теперь я понимаю насколько важно давать детям ломать игрушки. А ведь в начале игры мне совершенно не хотелось вступать в бой со своим сыном. Я попыталась объяснить ему что, так делать не надо. И тут сразу пошла проекция на взрослую жизнь… Я представила себя с программой «не вступать в бой» и содрогнулась. Получается, что ребенку сознательно дают установку в любой ситуации отступить и быть хорошим. Моя тема. Я немного проанализировала наблюдения из прошлого и действительно дети родителей, которые воспитывают ребенка послушным и добрым, как правило, имеют сильные проблемы с границами и внутренней злостью. Очень часто такую картину наблюдаешь на детской площадке, когда ребенку запрещают вступать в конфликты. Я понимаю, что сильные, агрессивные конфликты стоит прекращать, но вот контакт даже, если он несколько напряженный, но допустимый прекращать не стоит. Моя задача как родителя спрашивать ребенка о мотивах конфликта, о его чувствах и о том, есть ли другой способ решить данную ситуацию. Запрет – это очень просто и главное не требует дополнительных усилий со стороны родителей и воспитателей, сложнее проанализировать, объяснить, другими словами потратить время. Упражнение по высвобождению злости не решает проблему злости, но оно значительно ее высвобождает и ребенок (и родитель) становится более спокойным, тревожность отступает. Результат нашего боя - один сломанный пропеллер, погнутое шасси и море счастья! Теперь я абсолютно уверена - пусть ломаются игрушки, а не судьбы.

психология, личный опыт, личный дневник, развитие детей

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email