Кукольный домик: пафос и трепет

Кукольный домик: пафос и трепет | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Потребность человека в доме, в своем жилище, в своем обустроенном уютном и безопасном уголке настолько инстинктивна и остра, что проявляется в самом раннем возрасте. Вспомните свое детство – вы строили шалаши? А дома из диванных подушек? А палатки из стола и свисающей скатерти? А помните бумажные домики в тетрадках? И, конечно, каждый ребенок (по крайней мере любая девочка) мечтал иметь домик для своих игрушек, где всё по-настоящему.

Каждая найденная безделица рассматривалась на предмет применимости в обустройстве кукольного быта. Коробки и корзинки становились диванами и кроватями, крышки и наперстки – посудой, носовые платки – постельным бельем, а уж на улице всё шло в ход. И хоть у нас были наборы кукольной мебели, посуды, но самым вожделенным предметом был кукольный дом, который создавался родителями из подручных средств.
Само создание и обустройство домика объединяло и согревало всю семью.

кукольный дом

кукольная миниатюра

кукольный домик

кукольная мебель

Первые «кукольные» дома в привычном нам виде красивых домов-витрин получили распространение в XVI-XVII веках и были они вовсе не детскими игрушками. Они создавались из дорогих материалов мастерами миниатюры и были доступны только знатным богатым семьям. В течение всей жизни европейские женщины собирали мебель и приборы для своих домиков, передавая их потом по наследству младшим женщинам рода.

дом

домик

кукольный

старинный

дом для игрушек

Сейчас мы наблюдаем новый виток развития кукольного домика. Что представляется вам при этих словах? Старинный домик с викторианским интерьером или розово-зефирный пластмассовый?
Нашим детям повезло – они могут иметь любой домик. Игрушечная индустрия предоставляет богатый выбор, и это классно.
Только это изобилие словно солнечным ветром снесло те трогательные самодельные дома, которые ребенок по кирпичику, по мелочи собирал и потому ценил и чувствовал Свой Дом.

Если у вас есть дети, сделайте с ними вместе кукольный домик. Пусть простенький, пусть макет – но вы подарите ребенку такие впечатления, которые будут согревать его всю жизнь.

Комментарии (32)
Gala-presents 11.04.2015
Миллион плюсов вам! И столько же восторженных слов! Как жаль, что я уже большая девочка...

Мне кажется, что кукольный дом 1:12 - совсем не детская игрушка! И деталей много мелких, и цены на все... не детские... Хотя у всех доходы и, соответственно, представления "дорого - не дорого" разные, конечно.

Я о таких домах узнала с выходом партворка "Дом Мечты".

Итог - у меня два Дома Мечты друг на друге, но до конца все еще не оформлено, хотя, наверное, в доме можно что-то бесконечно менять...

image

Ух ты, какой у вас небоскреб! Ну на него-то денег ушло... я даже не представляю сколько, Но все очень красиво и с размахом! Поздравляю!

Спасибо! Это, наверное, года за 3... Денег - не считала и считать боюсь, но часть вещей из "Дома мечты", соответственно, не очень дорогие.

Небоскреб - да, по-этому верхний - "детсткие" - самые "не сделанные", лезть далеко.

В планах еще много чего, но энтузиазм уже не тот...

Вот кухня. "Еду" делала не сама, что-то куплено на Ярмарке, что-то у девочки на другом сайте. А кукла - антикварная (30-40 гг.) француженка Петит Коллин.

image

Шикарно! Француженке повезло попасть в такие заботливые и вдохновленные руки!

Спасибо, Катя! У них удивительная роспись, у этих кукол... Вроде бы целлулоид, не фарфор, молды все одинаковые. Но такие нежные, прямо живые личики и разные платья! Эта еще плохо сохранилась - растрепан головной убор, нет крестика на шее (я так понимаю, эти куклы, одетые в костюмы провинций Франции, носили на шее крест), резинки ножек, увы, пришли в негодность, а при замене их, боюсь, расковыряется целлулоид...

А вообще Дом Мечты для меня - это как раз возможность помечтать о большой семье, доме с большим количеством комнат, кошками, собаками, лошадьми. Только дом получился ~ 19 века, ни компьютера, ни телевизора точно не поставишь...

Мечтаю еще о более современном, но ставить в принципе некыда, пока у меня в книжной полке люди живут:

image

И немного фото "почти 16+" :

image

Кукольные дома не только детская игрушка. Это дорогое коллекционное увлечение взрослых женщин и мужчин. В таких домах все почти как в жизни - крошечная деревянная мебель с тонкими хрупкими деталями, настоящая фарфоровая или стеклянная, или даже серебряная посуда. Настоящие картины и т.д. Людей и живности вот только нет настоящих 1:12. Домики - это очень дорогое удовольствие. Для детей все же лучше пластиковые магазинные, если вы не планируете коллекционировать кукольную миниатюру сами.

BRONZO 06.04.2015

Спасибо за увлекательный мир игрушек!

Спасибо вам всем большое, что делитесь такими теплыми и сокровенными моментами. Мне так приятно, что мы вспомнили о таком трогательном моменте из детства.

Мне папа делал из фанеры домик для кукол-голышей. Они у меня были керамические, немецкие. В домике была комната, ванная и кухня, окна из орг.стекла, карнизы, занавески, кухонный гарнитур тоже был немецкий, в комнате кроватки, шкафчики и торшер, который можно было вкючить. В ванну можно было набрать воды. Как же мы с двоюродными сестрами любили играть с ним...Спасибо, напомнили детство{#}

Я помню, когда мне подарили домик для Барби, а ушла со своего Дня рождения и играла в своем углу с подарком весь день. Да, у каждой девочки домик свой, но думать об этом так тепло...До сих пор смотрю на красивых кукол, вспоминаю детство. И так трогательно и грустно становится...

Я помню, когда была совсем маленькая, и у нас еще была полная семья, я прилетала с самого утра в комнату родителей, папа включал мне мультики Диснея, а мама на кухне жарила блинчики. И сейчас мне почти без месяца 29, папы уже нет, живу в другом городе, а по выходным бывает так и тянет включить мультики и хоть на минуту почувствовать ту детскую радость, то безразмерное счастье, которое было в то время у меня... Эх...

Детство это настолько прекрасно! Но почему-то лично у меня воспоминания о нем всегда немного грустные. Потому что даже если сильно захочешь, вернуть его невозможно.

Кукольные домики и миниатюры вызывают какой-то трепет в душе практически каждой женщиныimage Мне сейчас немного грустно оттого, что дети перестали сами делать себе игрушки, родители перестали вместе с детьми делать дома, мебель, кораблики, карнавальные костюмы..... и прочее. Сейчас в магазинах всё можно купить, изобилие это конечно хорошо, но нет этих душевных самодельных косеньких игрушек. Я до сих пор помню картонный (двухэтажный!!! ) дом, который делал для меня брат, это было невероятное сооружение. А все эти самодельные аксессуары:продукты, щетки, флакончики, унитазы из подручных средств, это так интересно было! С нетерпением жду, когда подрастут дети, чтобы тоже строить дома image вот уже самые простые из коробки можно image

Даа, ностальгия... А в домике на последнем фото я бы и сейчас "пожила" бы. {#} Спасибо)

More beauty (Nataly S) 05.04.2015

Ах, какая красота! У меня тоже был кукольынй домик, точнее, огромная 2-х комнатная квартара. Родители отдали мне в пользование нижнюю часть серванта из двух отделений. Папа сделал миниатюрные люстры, которые работали от батареек, из мебели кое-что купили, кое-что я сделала.... был даже гардероб с одеждой для пупсиков - получилась квартира на зависть подругам.

Спасибо!! Очень душевная тема!! В детстве я тоже делала домики пупсам.Потом у моей старшей дочери был огромный двухэтажный,на шесть комнат,с крыльцом и двухстворчатыми дверями.Это были девяностые.Делал такой дом мой дедушка.Мастер на все руки. Домик был из фанеры Дверцы навешивал на самодельные петельки ,вырезанные из жестяной банки.Все было прочно..На втором этаже даже был балкон.Потом я расписывала этот дом красками.Все это незабываемо...

Как же всё-таки миниатюра очаровывает, моя мечта сделать собственный Дом Мечты, но пока хватает только на румбоксы)(

А я почему-то в детстве не любила кукол и всё , что с ними связано. Да и сейчас не совсем понимаю всей этой кукломании, только для взрослых.

Мечта детства!!!! В моем детстве в основном были рисованные куклы, бумажные наряды для них и мебель, которую клеила и мастерила из бумаги...Замечательная подборка!!!

Спасибо! Как видите - мой бумажный домик сохранился. Из личного архива фоточка!{#}

Совершенно с вами согласна, что домик, сделанный своими руками, намного интересней, чем любой покупной, даже самый "крутой"!

В наше детство было праздником, когда родители покупали себе обувь. Коробка переходила в наше владение. и тогда в ней устраивалась настоящая квартира для пупсиков со скрюченными ножками (были такие по 50коп). Прорезались дверь, окна. Из картона клеились кроватка, стол и стулья. Из спичечных коробков получался замечательный комод image Шились матрасик, подушечка, простынка и одеялко. Из выклянченных кружав от старой маминой комбинашки сооружались балдахин и шторы... обои рисовались цветными карандашами. А потом приглашались подруги на предмет похвалиться и поиграть, конечно image Все время шло негласное соревнование, у кого домик лучше. и обязательно кто-то придумывал что-то такое, чего у других не было.

Оксана 05.04.2015

Елена Игоревна! У меня всё было точь-в-точь, как ы описали, лет так 35 назад. Аж расчувствовалась, пойду хлопну карвалолу {#}

это да, корвалол - наше все! И пусть не говорят, что корвалол не помогает и вреден. Может, кому не помогает - а нам очень даже image image image

О да, как всё это знакомо! Как приятно вспомнить такие тонкости! Спасибо вам, что поделились{#}

Да! Советское детство - это наше все! Чего-то всегда придумывали из подучных средств!...Это сейчас у детей мешки китайских игрушек, которые дети благополучно и с удовольствием ломают в течение первого часа с момента покупки!{#}

О, да! Точно-точно! Я, помню, такие квартиры из обувных коробок делала для пупсиков!! Особенно из коробок от сапог. Для мебели целые развертки чертила (спасибо папе, научил), клеила-красила. Кровати-одежку шила, до сих пор на даче сохранились некоторые экземпляры... У меня, правда, пупсик был с прямыми ножками, но косоглазенький (я его в магазине и выбрала, потому что жаааалкий такой - думаю, никто его не купит, косенького {#} возьму я).

А вот дочка моя кукол не жалует, никогда не играла в них. Конструкторы любит. А мне иногда так хочется какую-то одежку сшить или кроватку сделать. А некому {#}

shura 05.04.2015

"А мне иногда так хочется какую-то одежку сшить или кроватку сделать. А некому "

Вот так взрослые люди и начинают коллекционировать кукол, наряжать, причесывать, фотографировать, для себя, ссылаясь на дочку для отмазки. Купите себе лично одну классную для души, может и затянет.

До коллекционирования кукол я вряд ли дойду.

Я зато начала делать румбоксы {#} видимо, оттуда пошло дело.

А про куклу я уже чуть-чуть мечтаю. Очень понравилась одна бжд-шечка, но цена уж больно кусачая. Так что я пока так, помечтаю {#}

Юля, а у меня все с Дома Мечты началось... Что-то пыталась и сама в него сделать, но получалось дилетанство сплошное. А потом познакомилась с девочкой, которая тоже создавала рубксы здесь, она "открыла" для меня сообщество любителей кукол. И я пропала! Я в восторге и от 10-сантиметровой антикварочки, и от современных фарфоровых красавиц!

Ждите, Юлечка, Ваше время придет. У Вас будет внучка !!!

{#} время покажет!

ИРИНА 05.04.2015
Домики, просто замечательная игрушка для каждого ребенка. По возможности у каждой девочки должен быть свой маленький мирок в котором она полноправная хозяйка.)))