Кружевные фантазии

Кружевные фантазии | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Слово «кружево» происходит от «окружать», украшать нарядной отделкой края одежды и других предметов из тканей. Кружевоплетение было известно на Руси издавна. Им занимались женщины всех сословий. Платье царей, князей и бояр украшало кружево из золотых, серебряных и шелковых нитей; в народной одежде использовалось кружево из льняной пряжи, а с конца XIX века - из хлопчатобумажных нитей.

Вологодское кружево - особенное явление в народном искусстве Русского Севера. Богатство и разнообразие узоров, чистота линий, мерные ритмы орнаментов, высокое мастерство - таково его художественное своеобразие. О вологодском кружеве сложены стихи и песни, созданы фильмы, выпущены красочные буклеты.   "Я примеряю кружева… Переплелись у мастерицы В узорах сказочные птицы И приворотная трава. Я примеряю кружева... Из всех зеркал - глядит царевна. Всё рукотворное волшебно - Права народная молва "     Вологодское кружево известно по всему миру, долгое время оно олицетворяло славу русского кружева.

Рассказывают, что царь Петр частенько в заморские страны ездил. Любил своими глазами посмотреть, как и что. Прикидывал, где и чему хорошему поучиться. Однажды приезжает он к Лазоревому морю. Заморский король его встречает, во дворец ведет, показывает ему всякие диковины. - Жаль мне тебя, царь Петр, - говорит, - живешь ты среди темных людей. Ничего-то они не знают, ничего не умеют. Взгляни вот, какие мастерицы в моем королевстве имеются. И показывает кружевную скатерть. Царь Петр посмотрел на скатерть и засмеялся: - Где же вы в своей стране видели березки да ромашки. Это русское кружево из моей страны. - Быть того не может! – вскликнул король и стал скатерть в увеличительное стекло рассматривать. Но смотри, не смотри – береза березой и останется. Рассердился король, приказал позвать к себе купцов. Те бросились королю в ноги и признались: - Виноваты мы, ваше королевское Величество. Не вели казнить, вели миловать. Не наших это мастериц дело, а у русских кружевниц куплено – у семи Катерин. Лучше них никто кружева не плетет. А называется это кружево – вологодское."

Главным цветом в Вологде является белый цвет.

 Любое ремесло - это живой процесс. Он не может остановиться в каком-то одном времени. Меняются люди, меняются и предметы... Главное же в ремесле остаётся неизменным во все времена - это то, что всё делается вручную, с любовью, с отдачей части своей души. И чем радостнее на душе творца, чем веселее и свободнее, тем ярче проявляется это в его работах.

 Вот и вологодское , елецкое кружево появляется  в нетрадиционной  цветовой гамме. Сплетено кружево абсолютно по технологии, как плелось уже несколько столетий. Но нежный коралловый , розовый, ярко красный ,

история кружева, кружево ручной работы

в подарок, кружево для одежды

голубой  цвет придаёт ему, традиционному коклюшечному кружеву, совершенно особе праздничное настроение. Он оживляет, освежает и молодит! 

Те, кто любит украшать себя и свою одежду кружевом и радовать окружающих своей неповторимостью, смогут купить или заказать  готовые кружевные воротнички и отделки   .     

"Ах, этот дивный кружевной узор,в наследство мне доставшееся чудо .Коклюшек перестук неторопливый,неспешный ,задушевный разговор..."

 Ваша Татьяна

Комментарии
Комментариев пока нет