Обновление пароля

 > Журнал > Публикации > Занимательные истории > 5 вопросов замечательному мастеру Елене Коверзневой

5 вопросов замечательному мастеру Елене Коверзневой

Виды творчества:   Куклы и игрушки > Куклы

Интервью с мастером Еленой Коверзневой, профессиональным художником-кукольником, членом Новосибирской городской общественной организации «Клуб художественной авторской куклы». Елена создает куклы более 10 лет.

кукла, художник-кукольник

1. Как вы нашли свое призвание?

Елена: Всю жизнь с детства я была вовлечена в творческий процесс, занималась самыми разными видами рукоделия. Я отчетливо помню, как совсем маленькой девочкой я делала с мамой елочные игрушки из яичной скорлупы, из других подручных материалов. Бабушка учила меня шить, а мама вязать. Художественно-графический факультет Новосибирского государственного педагогического института стал логичным продолжением художественной школы. Еще в институте я увидела в каком-то журнале куклы Елены Языковой, меня поразили эти необыкновенные работы и сама идея, что это может быть высоким искусством. В институте были курсовые работы по кукле. Потом я работала по профессии, вела изостудию, создавала куклы для кукольного театра, костюмы для вокальных исполнителей. Когда в нашей стране  появились материалы для кукол, клуб авторской куклы в Новосибирске, а потом и журнал «Кукольный мастер» - создание кукол стало моим главным делом. Весь мой опыт, вся предыдущая работа — всё к этому вело.  Даже инструменты, которыми я работаю в настоящее время, приобретались мной на протяжении всей жизни и пригодились именно для этого дела.

кукла ручной работы, автор

2. Где вы берете образы для своих уникальных кукол?

Елена: Бывают тематические выставки и даже выставки, где тема достается автору по жребию. Это очень интересно. Изучается материал по теме, так постепенно складывается образ. Кроме того, образы подсказывают опыт и многолетние наработки. На самом деле вдохновить может любой момент: просмотренный фильм, музыка, жизненная ситуация. Идею может подать мелькнувшее человеческое лицо, что-то в природе. И, конечно, внучка — неисчерпаемый источник вдохновения.

коверзнева, авторская кукла

3. Какая из ваших работ для вас самая любимая?

Елена: Непросто ответить. В каждую вложено много мыслей, надежд и энергии. Но на данный момент, пожалуй, кукла «Эскимо». Возможно, потому что она первая из незавершенной серии «Люди в тёплом», и всё ещё впереди.

елена коверзнева, авторская работа

4. Какова идеальная рабочая обстановка для вас? 

Елена: Возможно, тишина и одиночество. Главное, чтобы не было суеты вокруг, и никто не сбивал с мысли. Процесс создания куклы длительный, это делается урывками, где «муза посетила». Главное — не упустить момент творческого подъема и творить, пока есть азарт и заряд вдохновения.

коверзнева елена, авторский

5. Идеальный отдых для вас — что это?

Елена: Я люблю отдыхать от одной куклы, работая над другой. Смена деятельности, так сказать :) Учёба — это тоже отличный отдых и, опять же, источник вдохновения и энергии. Сейчас, например, я учусь у Юлии Ральниковой, что дало мне колоссальный заряд позитива. И планирую учиться дальше, это приятно и полезно. Еще один вид отдыха — разложить спокойно свои «богатства» (рукодельники меня поймут), чтобы никто не мешал, и работать для души, не над заказом. Шопинг — тоже хороший отдых, пройтись по магазинам тканей в поисках новых материалов и украшений.

От автора: Спасибо, Елена, за это маленькое, но такое душевное интервью!

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email