Обновление пароля

 >  >  >  > Как я встретила весну дважды в одном и том же году...

Как я встретила весну дважды в одном и том же году...

Как я встретила весну дважды в одном и том же году... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

В этом году мне посчастливилось дважды проводить зиму и встретить весну и для этого мне не надо было собирать чемоданы и пересекать экватор.Все встречи-проводы проходили в моём городе.

Сначала я с дочкой отправилась на празднование Широкой Масленицы 22 февраля. Я никогда до этого не принимала участия в подобном мероприятии и не пожалела о том, что приехала вместе с ребёнком на народное гуляние.

масленица, славянский стиль

Чего здесь только не было:  и зажигательные  выступления артистов,

выставка-продажа, славяне

и весёлые конкурсы, 

выставка-ярмарка, славянский

я тоже  приняла участие – спела частушку о блинах и получила в подарок аппетитный и сытный блин, который тут же съела.

встреча, конкурсы

После концертной программы весёлые скоморохи объединили всех в хоровод, а затем был розыгрыш призов.

В заключении конечно же было сжигание чучела Зимы, которое кстати очень быстро исчезло – что по народным приметам означает быстрое наступление весенней тёплой погоды.

весна, вышивка бисером

Прошёл ровно месяц и меня, как участницу СРОО «Мастера Декоративно - Прикладного Искусства» пригласили показать свои  творения на выставке - продаже изделий ручной работы посвящённой празднованию  Комоедицы. 

блины, язычество

 Если честно, то до этого я никогда не слышала о таком празднике – поэтому вот немного информации для тех, кто не осведомлён.

Комоедица  - один из древнейших языческих славянских праздников — 2-недельное празднование Дня весеннего равноденствия, прощание с Зимой и сжигание чучела Марены (Зимы), торжественная встреча Весны и начала древнеславянского Нового года (на Руси до 1492 года март открывал счет Новому году).

Помимо празднования священного вступления Весны в свои права, в этот день также почитали славянского Медвежьего бога: утром до завтрака торжественной процессией с песнями, плясками и прибаутками приносили великому Медовому зверю в лес «блинные жертвы» первыми выпекаемыми праздничными блинами и раскладывали их на пеньках. После этого начиналось праздничное пиршество. Древние славяне называли медведя Ком(отсюда правило — «первый блин комам», т.е. медведям).

На протяжении многих веков Комоедица сохраняла характер широкого народного гуляния, сопровождавшегося пиршествами, играми, состязаниями в силе, быстрой ездой на лошадях.

мастера, медведь

 На ярмарке были представлены работы в различных техниках-даже кузнецы приехали, что бы показать своё мастерство!

праздник, деревня

Были народные гулянья, с танцами, песнями -сжигали чучело Зимы

народные промыслы, праздники

и всех угощали блинами и различными сладостями. Больше всего меня впечатлила картина вышитая бисером огромного размера! Сама я вышивальщица с 20 летним стажем и конечно понимаю сколько труда вложено в эту работу!!! 

народная кукла, изделия ручной работы

 О моих вышитых картинах я напишу в следующем посте... Спасибо за внимание!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email