Обновление пароля

 >  >  >  > Город, в котором я живу

Город, в котором я живу

 Хочу рассказать вам о своём городе.

Город Гатчина располагается в 8 километрах к югу от Санкт-Петербурга, с которым его связывает Киевское шоссе, севернее плавно переходящее в Пулковское. Это своеобразный «дальний пригород» северной столицы, но при этом абсолютно самодостаточный и красивый город.

В начале правления Екатерины II Гатчина представляла собой обширное поместье – Гатчинскую мызу. 

История гатчинской мызы и дворцово-паркового ансамбля начинается с 1765 года, когда Екатерина II подарила это обширное имение Г.Г. Орлову в благодарность за участие в дворцовом перевороте, в результате которого она стала императрицей. Летом 1766 года началось строительство Большого Гатчинского дворца, создание пейзажного парка и благоустройство охотничьих угодий. Для этого был приглашен архитектор Антонио Ринальди. В 1783 году его владельцем становится великий князь, будущий император Павел Петрович. При нем создаются парковые постройки, перестраивается дворец. В 1796 году по его указу Гатчине присваивается статус города. Во времена владения мызой Павлом I здесь располагалась великокняжеская, а затем императорская резиденция. В усадьбе находились «гатчинские войска», а сама она напоминала военный лагерь. С 1790 года в дворцовом парке был возведен ансамбль парадных ворот и мостов, простроены павильоны Венеры и Орла, Лесная оранжерея, терраса-пристань и др. В 1798 году архитектором Бренном на берегу озера Черное был возведен Приоратский дворец.

В 1801 году, после смерти императора Павла I, Гатчина отошла к его вдове Марии Фёдоровне. Во время владения поместьем она выстроила в Гатчине каменный дом для проживания бедных, богадельню, дом для слепых, Сельский воспитательный дом. Здесь дети из близлежайших деревень обучались грамоте и ремесленному делу. Городской госпиталь был перестроен. При нём открыли госпитальный городок, где размещались квартиры для лекарей, аптека и различные службы. Гатчина больше не походила на военный городок. Были закрыты фабрики и заводы, опустел парк, на плацу выросла густая трава.

При императоре Николае I снова началось строительство военных сооружений. Ежегодно проводились военные маневры.

Очередные императоры Александр II, Александр III и Николай II использовали Гатчинскую мызу в качестве места для царской охоты, вплоть до 1917 года.

рассказ  памятник Павлу I

А теперь Гатчина в наши дни.

Административно город представляет из себя единое целое, но неофициально население выделяет для себя несколько микрорайонов. Основных микрорайонов можно насчитать несколько: Въезд, Центр, Хохлово поле, Аэродром и Мариенбург.

город

Ингербургские ворота раньше отмечали въезд в город.

Въезд

Этот район располагается на въезде в город со стороны Петербурга, где Киевское шоссе плавно переходит в улицу 25 Октября – главную магистраль города. С юга ограничен улицей 7 Армии, которая отделяет условной границей от центра города. В составе района иногда выделяют микрорайон «Рощинский».

Самый большой дом ЛО

Самый большой дом ЛО

Район застроен в основном либо новыми зданиями, либо домами 80-х годов.

Вдоль проспекта 25 Октября располагаются кирпичные дома индивидуального проекта с многочисленными магазинами на первых этажах.

Также в районе въезда ведется строительство нового жилого квартала «IQ Гатчина». Микрорайон разместится на въезде в город и начинается от створа улицы Чехова и Пушкинского шоссе и заканчивается у въезда в Гатчину. Новый квартал разработан по принципу небольшого европейского городка, с соответствующей инфраструктурой и закрытыми дворами.

В целом в районе живет много молодежи и людей среднего возраста. В районе Въезда располагается крупнейший продуктовый магазин Гатчины – гипермаркет «О’кей»

Улица Рощинская

Улица Рощинская

Центр

Южнее по проспекту 25 Октября и от улицы 7 Армии располагается центральная часть города. Здесь расположены основные административные, образовательные и культурные учреждения. Также на проспекте 25 Октября и улице Красной находятся многочисленные магазины. В центре есть и начальные остановки автобусов до Петербурга.

На улице 7 Армии располагается воинская часть, а также продуктовый супермаркет.

Улица Красная

Улица Красная

Солидную часть жилого фонда центра составляют кирпичные дома 60-х годов и панельки 70-х. Несмотря на возраст, они пользуются спросом из-за удобного расположения района и развитой инфраструктуры. К тому же уютные зеленые дворики придают определенное очарование этим местам. В них очень тихо и спокойно.

Обычный дворик в центре

Обычный дворик в центре

Хохлово Поле

Этот небольшой микрорайон разместился между центром и въездом. Отличается достаточно продуманным планом застройки. Основу жилья составляют кирпичные 80-х и панельки.

Минус района в некотором отдалении от основных магистралей города и плохо развитый общественный транспорт. Впрочем, в силу близких расстояний, дойти до остановок на Петербург можно и пешком.

Аэродром

Этот район отделен от основной части города железной дорогой и находится в непосредственной близости от гатчинского Балтийского вокзала. Название местности сохранилось от некогда здесь располагавшегося гатчинского аэродрома.

Преимуществом района является близкое расположение вокзала и находящимся рядом с ним остановок общественного транспорта, в том числе петербургских маршрутов. В районе есть и торговый центр, и продуктовый супермаркет. Но, тем не менее, относительная отдаленность от центра снижает привлекательность жилья.

Аэродром, улица Красных Военлетов

Аэродром, улица Красных Военлетов

Мариенбург

Также как и Аэродром, этот район отделен от центра железной дорогой. Основу жилого фонда составляет частная застройка, но близ улицы 120-й Гатчинской Дивизии и Михаила Рысева расположены и панельные многоквартирные дома.

Дача В.В. Грачева в Мариенбурге

Дача В.В. Грачева в Мариенбург.

Егерская слобода

Этот микрорайон расположен между Мариенбургом и Аэродромом. В основном здесь присутствует частная жилая застройка, в основном деревянные дома. Встречаются коттеджи. Район больше напоминает какое-нибудь садовое товарищество с дачами.

Один из домов Егерской слободы

Один из домов Егерской слободы

Большая Загвоздка

Микрорайон представляет из себя деревню, включенную в состав Гатчинского городского поселения. Расположен к востоку от железной дороги и Варшавского вокзала. Фактически, как и Егерская Слобода, эта местность застроена частными жилыми домами и своей инфраструктуры практически не имеет. Недалеко от Загвоздки расположена промзона, что не добавляет привлекательности этому району.

Киевский

Микрорайон расположен вдоль Киевской улицы южнее Аэродрома. В этой местности также преобладает частная застройка

Химози

Это самый южный район Гатчины. От центра он отделен железнодорожными путями. На юге района находится озеро Колпанское. У Химози не слишком хорошая репутация в криминальном отношении. К тому же дорога в основную часть города проходит через железнодорожные пути, активно использующиеся для грузоперевозок в порт Усть-Луга. Зачастую жители вынуждены простаивать в пробках в ожидании прохода поездов.

В Гатчине жить довольно приятно. Вам подтвердят это большинство жителей города. Конечно, Гатчина – часть нашей родины, и проблемы те же, что и в других городах. Но они стоят менее остро.

Очень важный элемент в жизни Гатчины – транспорт. Как уже говорилось, многие жители города работают в Санкт-Петербурге. У них есть два варианта, как добраться до места назначения.

Первый, и, пожалуй, самый удобный – автобус. Есть социальный маршрут, отправляется от Варшавского вокзала Гатчины (пересечение Карла Маркса и Чкалова в южной части города) до метро Московская. Впрочем, если вы хотите ехать в удобном мягком кресле, то можете выбрать коммерческие автобусы. Существует три маршрута до метро Московская, и один до Проспекта Ветеранов. Если нет серьезных пробок, то сев, например, в центре Гатчины до метро Московская с комфортом доберетесь за 40 минут.

К-18
Второй вариант – электричка. Примерно за час домчит вас до Балтийского вокзала. Посадка на станции Гатчина-Балтийская.

Относительно неплохо работает и внутригородской транспорт в виде автобусов.

Раз есть каждодневные поездки в город, значит есть и пробки. Обычно они возникают утром и вечером. Также бывают проблемы во второй половине пятницы на въезде в город. Справедливости ради, власти не закрывают глаза на проблему. Ведется строительство дублера Киевского шоссе, который должен разгрузить транспортные потоки, и облегчить жизнь работающих в Петербурге гатчинцев.

Можно сказать, что если найти работу в Гатчине, то вполне можно жить, не выбираясь в Петербург. Ведь многие преимущества большого города присутствуют и здесь, зато нет суеты и толп людей.

Добро пожаловать в Гатчину!

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email