Обновление пароля

 >  >  > Матирование стекла пастой: делаем рюмку со смайликом для вечеринки

Матирование стекла пастой: делаем рюмку со смайликом для вечеринки

Виды творчества:   Do It Yourself / Сделай сам
Сложность:   низкая
Время работы:   1 час

Очень хотелось выпендриться перед друзьями, что у меня такой крутой магазин, что есть всякие интересные составы в том числе и матирующая паста для силикатного стекла. После того, как появилась эта паста, очень чесались руки самому попробовать что-нибудь заматировать. Было решено купить 6 рюмок в Ашане по 6 рублей и нанести на них рисунок. Под рукой оказался дырокол фигурный в виде смайла и самоклеящаяся пленка Oracal 641 на подложке. Итак обо всем по порядку. 

матирующая паста

Паста для матирования упакована в прозрачные пластиковые банки с крышкой и для удобства расфасована по 100 гр. Если считать, что паста многоразовая, то такого количества хватит не на один подобный проект и даже не на десять. До того, как я открыл крышку, было замечено, что сверху пасты есть осадок желтого цвета, видимо связано с попаданием кислорода в банку при расфасовке, которое повлекло собой окисление одного компонентов состава (я так думаю прим. авт). В общем, взял пластмассовую кисточку и тщательно перемешал, получилась однородная масса, похожая чем-то на сметану. Очень был удивлен, что данный состав матирующей пасты практически не имеет запаха. 

матирование стекла

При изготовлении трафарета я поступил следующим образом: нарезал полоски из самоклейки, пробил дыроколом смайлик насквозь пленку Oracal вместе с подложкой, приготовил еще куски пленки для оклеивания периметра вокруг трафарета, чтобы пары матирующей пасты не попали на незащищенные участки — это, кстати, написано в инструкции. Обезжирил всю поверхность рюмки спиртом. Оклеил рюмку с трафаретом в центре, остальное защитил кусками. Хорошо прогладил место нанесения трафарета, чтобы не отошли мелкие элементы. На фото выше изображен маленький резиновый шпатель, очень удобный инструмент для нанесения и снятия излишков матирующей пасты, после и во время нанесения. Пасту можно наносить только пластмассовыми или резиновыми приспособлениями. 

декорирование стекла

Примерно так нужно оклеивать поверхность при локальном матировании стекла при использовании трафарета. 

Фирменным стаканам от мартини тоже досталось, попались под горячую руку :) Пасту матирующую, кстати, можно и нужно наносить толстым слоем 2-4 мм. Как написано в инструкции — лучше больше, чем экономить прозрачным слоем! Выдерживаем пасту на стакане 20 минут, далее убираем излишки многоразовой пасты для матирования обратно в банку нашим великолепным резиновым шпателем, остальное смываем теплой водой. 

Внимание: всем любителям работать без резиновых или полиэтиленовых одноразовых перчаток, поясняю, что при смывании кожа на пальцах рук желтеет, если касаться пасты при смывании под струей воды! Не больно, но три дня будете ходить с желтыми пальцами. 

После того, как остатки пасты смыли теплой водой, снимаем аккуратно трафарет. Смотрим итог всей этой затеи. 

Смайлик получился матовый, почти как при неглубокой пескоструйной обработке. По поводу четкости линий можно сказать так: при монтаже трафарета с мелкими элементами используйте фен для нагрева места трафарета, он расплавит клей на Oracal и четкость должна повыситься. В общем считаю, что эффект виден и оправдан, а что рисунок не смоется, уверен на 100%, ведь паста работает с кремнием находящимся в стекле изменяя его структуру. 

Рисунок на рюмках наиболее заметен, если в них наливать цветные напитки: Pernod, Campari, Absinthe или более тёмные. Вот и творческо-алкогольному рассказу конец, а кто хочет сам сделать что-нибудь подобное — пробуйте, у вас обязательно получится!

Ключевые слова:  
Материалы:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email