Шведская изразцовая печь в густавианском стиле

Если Вы хотите окунуться в атмосферу Швеции XVIII века, добро пожаловать 5 апреля в 11:20 на Первый канал в программу "Фазенда".
Дизайнер создал для семьи Сапожниковых интерьер в стиле периода правления шведского короля Густава III, который получил название "густавианский".  Король Густав III в юношестве много ездил по Европе и нередко  жил при дворе Людовика XVI и Марии-Антуанетты. В Стокгольм он вернулся с твердым намерением превратить свою столицу в северный Париж. 

Однако, у шведской природы другой темперамент и лютеранский менталитет не позволял роскошествовать по-французски, поэтому неоклассический французский стиль претерпел в Швеции изменения, где на замену золоту пришла цветная краска, а инкрустации были заменены росписями. Густавианский стиль нежнее и элегантнее французского неоклассицизма, ему свойственны легкие тона, свежесть, воздушность, изысканность и деликатность. 

В этом чудесном интерьере стиль воссоздан достаточно точно: бело-сине-дымчатые стены с кружевным орнаментом и знаками королевской власти – геральдической лилией, белая лепнина. Белые люстры с вензелями. Отделанные золотой патиной белые двери со вставками из стекла. Белые напольные часы, белый комод, полки, белый кованый стол и стул, высокое кресло в стиле ретро и, конечно же, белая полукруглая печь.

изразцы, изразцовая печь, шведская печь

керамика, печь с изразцами

Наша печка как нельзя лучше вписалась в этот стиль: гладкие белые плитки идеально дополняют сдержанный интерьер. И это неудивительно, поскольку белые глянцевые изразцы давно уже стали классикой городского интерьера и изразцового искусства.

изразец, швеция

изразцы ручной работы, густавианский стиль

Видео можно посмотреть здесь:

Комментарии
Комментариев пока нет