История бусин ДЗИ

История бусин ДЗИ | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Бусины Дзи - одни из наиболее таинственных бусин, известных нам сегодня. Неизвестны точное время происхождения, изготовления и даже период, на протяжении которого они являлись важной частью тибетской культуры. Известно лишь, что эти солнечные каменные бусинки, испещренные мистическими узорами (глазки, полосы), в настоящее время являются наиболее оберегаемыми бусинами в мире. 
Значение слова "дзи" в Тибете соответствует значению слов "сияние, яркость, четкость, блеск". Земля, с которой они связаны, - Тибет, сама по себе окутана ореолом таинственности. И драгоценностям там всегда придавали огромное значение: они использовались как способ показать статус владельца, а также имели большое религиозное значение. Даже самые бедные семьи хранили некоторые виды бусин в качестве амулетов. 
Хотя ныне на тибетских землях распространен буддизм, считается, что бусины Дзи появились во времена, когда существовала религия, названная Bon - верой. Это следует из странных рисунков на бусинах, которые наводят на размышления о шаманстве и настоящем колдовстве. Трудно сказать что-нибудь наверняка о Дзи, поскольку тибетская культура запрещает какие-либо археологические экспедиции на ее земле. Известно лишь, что они использовались как амулеты, увеличивающие силу. 
Происхождение бусин Дзи окружено множеством мифов. Бусина Дзи - часть "семейства" бусин, известных как гравированные бусины. Этот древний процесс украшения халцедона (своего рода кварц) путем химической обработки, изменяющей поверхностный состав, возник в цивилизации Долины Инд, а позже распространился на территории Ирана. 
Определение среди бусин Дзи "чистых" Дзи, то есть таких, которые жители Тибета сочли бы настоящим экземпляром этого типа, - не всегда легкая задача. В зависимости от региона Тибета специфика "чистых" Дзи меняется. Однако в целом можно сказать, что бусина Дзи является гравированным агатом или халцедоном с нанесенным на нее определенным рисунком: кругов (глаз), квадратов, волн и полос. Наиболее ценной считается бусинка с глазами, особенно девятиглазая бусина Дзи, поскольку число 9 считалось священным во времена Bon - веры, хотя в буддизме ему не придается такое важное значение. 
Бусинки чаще всего были трубчатыми, 1-2 дюйма длиной (иногда длиннее), и как бы сияли, что связано с хорошим Дзи. 
Особенно найденные Дзи, стоят очень дорого и их очень трудно достать. Большинство жителей Тибета дорожат Дзи, т.к. это обеспечивает их защиту и может привести к неудаче в случае потери. Древнее происхождение и запрет на археологические раскопки на территории Тибета привели к огромному спросу на настоящие бусины Дзи, во много раз превышающему предложение. 
Трудно сказать что-нибудь наверняка о Дзи. Ученые дискутируют о них на протяжении многих лет из-за недостатка документальных свидетельств. Однако это просто удовольствие рассматривать красивые драгоценности жителей Тибета и окружающих гималайских стран и видеть мистическую бусинку, несущую в себе такую сильную энергетику. 
Наиболее достоверное время изготовления первых бусин из халцедона – 2700 лет до н.э. В основном они были найдены в месопотамском и Инд участке цивилизации Lothal и Chanhu Daro. Другой период изготовления этих бусинок - от 550 года до н.э до 200 года нашей эры. Такие бусинки были найдены главным образом на индийских участках Субконтинента. Заключительный период изготовления - с 224 до 643 года нашей эры, и происходило это в Иране. Однако данный вид искусства не исчез - бусинки как гравированные изделия, хотя не обязательно украшенные бисером, производились и в ХХ столетии. Точный метод изготовления настоящих бусин все еще неизвестен.

- Истории о бусинах Дзи - 
Жители Тибета полагают, что Дзи - драгоценности сверхъестественного происхождения. Известно много различных историй и легенд, окружающих Дзи. Их возникновение связывают с древними временами, когда полубоги носили их как украшения. Всякий раз, когда Дзи немного портилась, её выбрасывали. Это объясняет, почему бусинки никогда не находили в отличном состоянии. Как только они падали на землю, сразу превращались в насекомых. Есть несколько историй относительно Дзи как насекомых. В них рассказывается, что когда-то Дзи были насекомыми, которые жили, подобно червям, в земле, но превращались в камень при контакте с человеческой рукой. Одна история рассказывает о человеке, который увидел такое насекомое высоко в горах и набросил на него шляпу, чтобы поймать. Когда он снял шляпу, насекомое превратилось в камень. Иногда насекомых Дзи находили в экскрементах рогатого скота или рогах убитых животных. Теория о насекомых широко распространена и часто используется, чтобы объяснить, почему часто Дзи находят вместе, они формируют своего рода "гнездо". Существует также легенда, что даже после того, как бусинки раскопаны, они некоторое время продолжают двигаться. 
Еще в одной легенде из Западного Тибета говорится о том, что Дзи произошли из горы около Rudok. В древние времена они стекали вниз по её склонам потоками. Однажды злая женщина бросила взгляд на гору, и поток тут же остановился. Отсюда характерные черно-белые полосы на Дзи. 
Известна и одна из современных историй о Дзи, ставшая своего рода "городской легендой". В результате автомобильной катастрофы в Тайбэе все пассажиры погибли бы, если бы у одного из них не оказалась при себе бусинка Дзи. 
Все эти истории подтверждают верования, что Дзи являются волшебными и способны защитить их владельцев от неприятностей, болезней и плохого настроения. Дзи имеют и лекарственную ценность. Традиционная медицина в Тибете для лечения эпилепсии использует порошок, полученный из ненарушенного (не сломанного) Дзи, в смеси с другими волшебными веществами, из которых делают пилюлю для страдальца. Очень важно использовать именно ненарушенный Дзи, потому что если Дзи сломан, значит его мощь была израсходована для защиты. 
- Символика Дзи - 
При расшифровке символики бусин Дзи, прежде всего, обращают внимание на количество глаз (кругов и овалов) присутствующих на ней. И это верно, так как считается, что эти символы дают бусине Дзи наибольшую силу. Но не следует также пренебрегать значением дополнительных рисунков имеющихся на бусине, таких как полосы, волны, ромбы, квадраты и т.д. Каждый из этих узоров имеет свое символическое значение и способен во много раз усилить воздействие бусины.

Ниже приведенная символика тибетских бусин Дзи взята из китайского учения Фэн-Шуй. Традиционный взгляд тибетцев на бусины Дзи несколько отличается.
1-глазая Дзи – поддерживает уверенность в себе и решительность. Придает мудрости. 
2-глазая Дзи – усиливает любовь, гармонизирует романтические и семейные отношения. 
2-глазая Дзи Будды – дает ясность виденья, уничтожение всех болезней, баланс Инь-Ян, счастье и спокойствие. Уничтожает зло. 
3-глазая Дзи – приносит процветание, богатство, долголетие, уважение здоровье и успех. 
3-глазая с сердцем Будды Дзи – одна из самых сильных бусин богатства. Рождает все виды богатства во времени и пространстве. Символизирует Желтого Будду – Будду материальных благ. 
3-глазая Шапка Дхармы Дзи - приносит процветание и богатство, долголетие и уважение. Избавляет от проблем, которые мы испытываем в повседневной жизни. 
4-глазая Дзи – убирает препятствия и помогает справится с отрицательной энергией. Повышает долголетие. 
5-глазая Дзи – повышает удачу процветания и привлекает успех в делах карьеры. 
5-глазая с молнией и зубами Тигра Дзи – помогает возвысить дух, улучшает здоровье, дает защиту. Символизирует пять элементов - землю, воздух, огонь, ветер и пустоту.
6-глазая Дзи – контролирует наши шесть эмоций, способствует достижению отличного здоровья и долголетия. 
6-глазая Ваджра Дзи – отгоняет злых духов, побеждает всех демонов и врагов. Исполняет желания и приносит богатство. Тибетцы верят, что в этой Дзи скрыта сила королевы мантры "Ом Мани Падме Хум". 
7-глазая Дзи – приносит известность и успех тем, кто ведет публичную жизнь, а так же прибавляет богатство, здоровье, долголетие и гармоничные взаимоотношения. 
8-глазая Дзи - является самой сильной и благоприятной в периоде Восьмерки (2004-2024гг.) 
9-глазая Дзи – приносит моментальное богатство и неожиданную удачу. Один из самых популярных вариантов Дзи. 
9-глазая Дзи Черепахи – приносит моментальное богатство и неожиданную удачу, укрепляет здоровье и защищает от болезней и смерти. 
10-глазая Дзи – поможет достичь краткосрочных или долгосрочных целей при незначительных затратах. 
12-глазая Дзи – помогает преодолеть страхи и добиться признания в своей профессиональной деятельности. 
15-глазая Дзи – приносит успех в делах. Придает мудрости и увеличивает общую удачу. 
18-глазая Дзи – способна полностью изменить судьбу человека. Избавить от прошлой кармы. Не рекомендуется носить людям моложе 18 лет. 
21-глазая Дзи – Дзи, исполняющий желания, который поможет воплотить все ваши мечты в реальность. 
Дзи Большой Мифической Птицы – устраняет суету и слухи, помогает справиться с отрицательной энергией. 
Большой человек Дзи – несет дух выживания. Дает спокойствие, уверенность и победу над мелкими людьми. Стирает плохую карму и изгоняет демонов. Отводит беду и способствует накоплению богатства и уважения. 
Дзи Медицины – обеспечивает мощную защиту от болезни. Приносит хорошее здоровье. 
Хо Ту Дзи – защищает вас от обид. Приносит счастье и процветание. 
Лотос Дзи – очищает ваш разум и дарует привлекательность и невозмутимость. 
Дзи Неба и Земли – придает уверенности, привлекает союзников и учителей в вашу жизнь. Создает благоприятную атмосферу вокруг себя. 
Ру Дзи – дает влияние, силу и успех в управлении делами. 
Дзи Черепахи – укрепляет здоровье и защищает обладателя от болезней и смерти. 
Дзи Долголетия – обеспечивает долголетие и предохраняет от смертельных болезней. 
Дзи Пяти Летучих Мышей – приносит долголетие, успех, счастье и всеобщую задачу. 
Дзи Духовного Просветления - дает духовное просветление, любовь к жизни. Оберегает и помогает людям, идущим по пути духовного развития. 
Дзи Изобилия - приносит успех в бизнесе, прибыль и преумножение. Влияет на удачу, которая приносит деньги и материальное изобилие. 
Дзи Божества Изобилия - помогает людям стать богатыми, быстро преуспеть в делах, приносит своему владельцу удачу. 
Цай Шэнь Дзи - помогает людям стать богатыми, быстро преуспеть в делах, приносит своему владельцу удачу.

Полосатая Дзи - символизирует комфортную жизнь и исполнение желаний. Имеет способность оборачивать трудные ситуации в благоприятные. 
Чун Си Дзи - символизирует комфортную жизнь и исполнение желаний. Имеет способность оборачивать трудные ситуации в благоприятные. 
Дзи Дракона - устраняет суету и слухи, помогает справиться с отрицательной энергией, а так же охраняет и отгоняет злых духов. 
Глаза Дракона Дзи – делает своего обладателя счастливым и богатым. Сглаживает печаль и страдания в жизни, увеличивает удачу. 
Свастика Дзи – способствует развитию всех положительных качеств человека, повышает осознанность. Помогает избежать неудач на жизненном пути. 
Зуб Тигра Дзи - разрушает страхи, усиливает уверенность в себе, внутреннюю силу. Помогает устранить препятствия, достичь успеха и удачи. 
Четыре благодати Дзи - способствует успеху во всех начинаниях, особенно в получении и удержании богатства. Развивает ум и дает мудрость. Дает спокойствие и уничтожает зло. 
Солнце и Луна Дзи – балансирует противоположные энергии. Способствует удачи в дороге, приносит успех в достижении задуманного. Это символ вечности - Инь Ян. 
Денежный Крючок Дзи - приносит счастье, богатство и процветание. Усиливает способность человека накапливать богатство. 
Нектарный Сосуд Дзи - предотвращает от несчастных случаев, принося удачу и увеличивая Вашу добродетель. 
Гаруда Дзи – защищает в путешествии. Прибавляет счастье, богатство, мудрость и успех. Способствует в получении помощи многих божеств. 
Шапка Падмасамбхавы Дзи – помощь всех Будд. Очищает тело и дух, дает гармонию и спокойствие. Способствует сохранению чистоты души в грязном мире. 
Бодхи Дзи - помогает обрести добродетели и устранить несчастья из Вашей жизни. Привносит великодушие и мягкость в Ваше сердце. 
Дзи Покровитель - Дзи устраняющая гнев, ненависть, гордость, сплетни, сомнения, и неправильные представления людей о вас. 
Бодхидхарма Дзи – приносит счастье, великодушие и мягкость в сердце. Бусина помогает избежать опасностей, способствует Вашему духовному росту, состраданию, мудрости.

Комментарии
Комментариев пока нет