Обновление пароля

 >  >  >  > О символике барана и Золотом руне

О символике барана и Золотом руне

Недавно у нас появилось одно кольцо с изображением головы барана, вот это - http://www.livemaster.ru/item/9882183-ukrasheniya-koltso-runo-serebro . Это послужило поводом для небольшого исследования данной области, символики этого животного, культурных и мифологичекий значений, которые оно несет в себе. Оказалось, что тема очень богатая и интересная...

Невинный агнец и дьявол, которого изображали с рогами, часто в виде барана. Овен на небе - как один из знаков зодиака и созвездий. Руно золотого барана из древнегреческой мифологии. Египетский бог плодородия Хнум с бараньей головой. Символика этого животного очень богата и местами довольно противоречива. Оно принадлежит к сакральному, ритуальному пространству, его приносили в жертву как древним богам, так и христианскому богу. Каждый элемент ритуала представляет собой символ и никогда не является буквально тем, что видимо глазу. И оттого возникает множество трактовок. Уже в этом небольшом перечне виден конфликт: духовное или плотское, невинное или дьявольское, сакральное или профанное? Посмотрите на завитые рога барана, на спирали и круги - солнечная символика в чистом виде, также всё вихреобразное и спиралевидное отсылает к символике времени и вечности. Необычное животное. 

символы, мифология, золотое руно   

История про Золотое руно, ради которого был затеян один из известнейших мифологических походов античности (во главе с Ясоном и аргонавтами), это, конечно, не просто сказка о добыче сокровищ... Что же это за руно? Ягненок - это невинность (неспроста в жертву богам приносили именно агнцев), а его золотой цвет - ещё одно указание на высшую ценность (золото - ценнейший и благородный, чистый металл). В такой трактовке поход за Золотым руном становится символическим обозначение другого великого похода - он про поиск духовного озарения, истины, познание сути вещей в их подлинности. Это на самом деле поход не в море, а в другие пучины - в глубину внутреннего мира, души. Чтобы достичь этого озарения, необходимо преодолеть темные стороны своей природы, символизируемые драконом, который в мифе охранял руно, и Медеей - дочерью царя Колхиды, колдунье, которая полюбила Ясона и помогла ему выкрасть руно. Темная часть здесь выступает как союзник - без Медеи руно не было бы добыто, однако потом Ясон её бросает (и тут встает вопрос, кто здесь вообще символизирует темную часть?). Но это отдельная тема, вернемся к руну. Итак, оно хранится в саду царя на самом высоком дереве, охраняемое драконом, классическим стражем сокровищ. Дерево - еще один образ, раскрывающий значение руна: Древо Жизни соединяет собой верхний, нижний и средний миры и служит некой моделью, организующей вселенную. Миф дает подсказку: путь к духовному откровению лежит мимо темной части души (дракона), которого можно усыпить только в сотрудничестве с другой темной, представленной в женской ипостаси частью (Медея) а чтобы получить руно, надо забраться на Древо Жизни и пройти через его миры... Значение мифа таким образом можно всё больше и больше разворачивать. В этом мифе раскрывается примерно такой образ Руна и Барана. Считается, что история о походе аргонавтов за Золотым руном - это более ранний аналог другого известного мифологического похода. Да, речь идет о поисках Святого Грааля.

Мифы - огромный и неиссякаемый источник вдохновения и различных творческих идей. Особенно, если внимательно отнестись к их посланиям и образам. Приятного путешествия в этих мирах

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email