Обновление пароля

 >  >  >  > Хозяюшка- берегиня

Хозяюшка- берегиня

Хозяюшка- берегиня | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

народная кукла, куклы, кукла ручной работы, обережная кукла, подарок, волчкова лариса, история

Хочу рассказать о своей кукле "Хранительнице- берегине"  Кукла сделана в старых традициях безликой.  Рост 60 см.Костюм на кукле сшит по старинному костюму начало 19 века .  Образ взят из коллекции народных костюмов С. Глебушкина. Костюм праздничный женский Рязанская губерния,Сасовский уезд. Такой костюм женщина одевала только по праздникам . Костюм многослойный ( панталоны,нижняя рубаха, панева, навершник с рукавами) ,головной убор рогатая кичка и сверху покрыт платок. Немного расскажу вам о рогатой кичке.Прежде всего, рогатая кичка в виде луны показывала связь женщины с языческой Макошью, Великой Богиней Судьбы, которая, как верили древние славяне, воплощала в себе всю силу женской энергии. Женская сила под знаком Луны, мужская под знаком Солнца – так славяне понимали взаимодействие двух энергий – мужской и женской. Самым мощным свойством Макоши являлось, по мнению предков, то, что именно она определяла Судьбу человека. Это Богиня Судьбы, Небесная Пряха. Ей помогают Доля и Недоля. Ношение кички имело не утилитарный смысл, а ритуальный. Рогатую кичку носили молодые замужние русские женщины, меняя её в старости на безрогую. У славянских замужних женщин долгое время (и поныне!) сохранялся способ повязывания платка, когда его угловые концы торчали на лбу в виде маленьких рожек. Они также как и рога молодой луны и символизировали производительный период в жизни женщины. Поэтому рогатая кичка – это ритуальное признание связи человека с Великой Богиней, неразрывное объединение человеческой энергетики и высших сил. Рогатый головной убор женщины охраняет её от злых духов, дурного глаза.

Хочу поделиться ,почему моя кукла безликая.

 В традиционной культуре куклам в течение нескольких тысячелетий народ приписывает обереговую силу. Обереговые куклы различных народов мира имеют одну характерную особенность: они безлики.

В народной культуре говорят о том, что безликие куклы не позволяют злым силам вселиться в куклу и творить зло там, где они находятся. А также безликая кукла не может быть двойником какого-либо человека и никто не может причинить зло (через такую куклу) живому человеку.

Люди верили, что куклы обладали волшебными свойствами: они могли защитить человека от злых сил, болезней и несчастий, помочь найти свой жизненный путь. Поэтому многие куклы бережно хранились в семье и передавались от матери к дочери, а дальше внучке и правнучке.

Наши предки не знали научной терминологии, но понимали, что развитие, например, воображения и мелкой моторики важно. Кроме того, играя с куклами, они вырабатывали модель будущего поведения. Также дети сами могли выдумывать выражения лица куклы - радуется она или плачет, смеется или грустит.

Такая кукла практически полностью забыта современными людьми. Потерян большой пласт нашей истории и культуры. В то время, как кукла сопровождала человека с рождения до смерти. Она составляла важную часть приданого, оберегала новорожденных, давала представление о девушке как рукодельнице.

Поэтому в своих куклах я стараюсь хоть немного придерживаться наших традиций. Мне хочется, чтобы мои куклы были не просто интерьерными, милыми украшениями и дополнением к дизайну.

Мне очень нравиться делать кукол в народном стиле ,стараюсь каждой кукле дать силу оберега. Хозяюшка – берегиня будет охранять ваш дом от невзгод.  Цена 9700руб.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email