Обновление пароля

 >  >  >  > Немного о посуде.

Немного о посуде.

Немного о посуде. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Домашний уют — это вопрос не одного дня, на его создание уходят месяцы, а то и годы, ведь совершенствовать интерьер можно бесконечно. Посуда всегда была непросто совокупностью приборов, тарелок, чашек, кружек и бокалов, используемых для принятия пищи и употребления напитков. Ею гордились, её выставляли напоказ в сервантах и буфетах, а к приходу гостей доставали лучшие наборы посуды. Большой популярностью по сей день пользуется фарфоровая, керамическая, стеклянная, нержавеющая, металлическая и деревянная посуда.

Для сервировки стола используют хрустальную и стеклянную посуду различных видов.

Искусство производства изделий из цветного стекла впервые появилось в Египте. Это были детали украшений, возраст которых со­ставляет 4,5 тысячи лет. Примерно в 100г. до н.э. в Сирии были изобретены трубочки для выдувания стекла, с помо­щью которых изготавливали кувшины, чашки и другие предметы быта.

В XIII в. центром европейского стеклоделия стали италь­янские города Венеция и Милан. Впервые в истории было создано бесцветное стекло.

В XVII в. в Богемии в результате добавления в стекло­массу мела и поташа было изобретено стекло, отличающее­ся повышенным блеском и твердостью, — хрусталь. Для производства хрусталя использовали кварцевый песок, соду, поташ и известь. Англичане в конце XVII в. открыли, что добавление в стекломассу свинца повышает блеск хрусталя или стекла.

Существуют следующие виды отделки хрусталя: грави­ровка — неглубокий матовый рисунок; огранка — широкая полированная грань;резьба — глубокие борозды большей ча­стью треугольного сечения. При частом пересечении борозд образуется сетка — алмазная грань.

В настоящее время  большой популярностью пользуется бесцветное прозрачное стекло. В то же время отдельные виды посуды, ножки рюмок, бокалов могут быть цветными. Для этого в стекломассу добавляют красящие вещества: люстрин, кобальт и др. Сочетание посу­ды из бесцветного и цветного стекла при сервировке стола создает большой эффект в оформлении интерьера.

Ведущие позиции в мире по производству стеклянной посуды занимают чешские заводы, производящие хрусталь «Богемия», в России — Гусь-Хрустальный завод.

Стеклянная посуда должна иметь утолщение по краю для предотвращения сколов и трещин при ударах, ножки фуже­ров и рюмок не должны быть слишком тонкими во избежание боя. Желательно, чтобы стекло было закаленным, так как закалка увеличивает срок службы фужеров, рюмок, бокалов в 10 раз. В случае боя закаленных фужеров образуются мел­кие кусочки со сглаженными краями, о которые нельзя об­резаться. Существует и специальный закаленный хрусталь.

Для придания блеска рюмки, вазы, пепельницы, кувшины, конфетницы и другие предметы из хрусталя протирают тряпкой, смоченной в спирте, после чего вытирают сухой льняной салфеткой.

Другой способ заключается в добавлении в приготовленную для мытья и ополаскивания воду небольшого количества синьки. Ополоснутые предметы вытирают сухой льняной салфеткой.

Чтобы придать блеск, хрустальные приборы моют в мыльной воде с растворенной в ней бурой. При ополаскивании следует добавить немного синьки.

Приятного чтения,просмотров и покупок!

С уважением,VITA.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email