Обновление пароля

 > Журнал > Блоги > Персональные записи > Обмен на Ярмарке мастеров - личный опыт, советы, мнения.

Обмен на Ярмарке мастеров - личный опыт, советы, мнения.

27.03.2015 19:28     Просмотров: 860     Комментариев: 6     

Назрело уже где-то внутри поговорить о своём личном опыте обмена на нашей Ярмарке.
Основной бартер проходил не здесь, а моём первом магазине. http://www.livemaster.ru/la-freya
Надеюсь, приятная волна обмена дойдет и сюда, до моего второго магазина.
Тем более, что половина обмена была и есть - именно на кубики.
Часть - на дизайн, часть - на кубики бартер

Возможно, для кого-то мой опыт будет полезен и позволит избежать подводных камней (как же без них).
1. Если вам понравилась какая-то работа мастера, то вполне можно ему написать письмо с предложением обмена обмен
Только не надо начинать его сразу с "я хочу". Как копирайтер - копирайтеру - наше Хочу никому не интересно.

Когда вы открываете письмо от абсолютно чужого вам человека, вам что, так интересно сходу знать, чего он там хочет? Нет.
Первые мысли, которые у вас возникают в голове: " А зачем это - Мне? Чем это выгодно для меня?". И это Нормальные мысли. Вы тоже хотите хорошо одеваться, вкусно есть, путешествовать, покупать материалы, да много чего. Другой мастер - тоже.
Не поленитесь, напишите Искренне, как вам понравилась эта работа (или работЫ), поделитесь этими ощущениями с мастером.
А потом уже - про своё Хочу. Даже если он не ответит, ему все равно будет приятно.

Да, он может не ответить. Вообще. Прочитать и не ответить. Но он ведь ничего не должен, он ничего не обещал.
Продолжая ставить себя на место других, вполне можно предположить, что у него много дел или он просто - забыл.
Мне иногда отвечают мастера спустя месяцы....всякое бывает)))

2. Если вы написали 10 мастерам, то 7 из них ответят. И то не сразу)) Из этих семи 4 напишут, что подумают, 3 согласятся на обмен. По факту - до обмена доходит 1-2...мастер
Статистика, конечно, примерная. Всегда есть куча нюансов. Не надо ждать, что все сразу радостно согласятся на обмен. 
Но, как правило, те, чьи работы мне нравятся больше всего - они и соглашаются))))

3. Написать в Стол Заказов и меняться так обмен
Это прекрасный и, главное, официальный способ для бартера. Официальность его в том, что если вы создадите тему у себя в блоге по обмену, вам ее закроют и отправят все равно в Стол Заказов. Это, в принципе, правильно. Пользователей много, нужна структура сайта, какой-то порядок. И Стол Заказов - прекрасная возможность и Знать, где искать такие объявления и знать, Куда разместить своё.
Есть, конечно, свои нюансы и тут. Ну, опять же - лично для меня. Я вот, например, всё еще в поисках поперечной флейты, но уже не знаю, с какой стороны предлагать обмен) Поскольку это инструмент недешевый (даже б/у), одними кубиками я тут вряд ли бы отделалась. Поэтому предлагала, например, куклу с телом Обитсу. Это самое подвижное тело, и она покупалась для фотосессий с товаром, но "кастинг" прошли другие куклы и предметы)) Выставить её тут на продажу нельзя ( я ж не сама куклу делала и наряды ей шила), на обмен - тоже нельзя ( по этим же причинам, как мне сказали). 
Поэтому в Столе Заказов - предлагайте то, что есть уже у вас в магазине или то, что можете сделать сами. 

4. Вы предложили Обмен, а вам могут предложить Купить товары для рукоделия
Первый раз  была просто поражена, когда написала, что хочу меняться ну, например, на Синие валенки, а мне почему-то предлагают красный горох, да еще и купить....Вроде ж указала, что Обмен, что нужны мне именно Валенки и Синие.... всё равно есть вероятность, что вам будут предлагать Горох. Красный. и Купить... Кто знает, конечно, вдруг вам и горох понравится)))))

5.  Вы хотите Одно, а вам могут смело предложить Другое материалы для творчества
Так же будут предлагать меняться в ответ совсем на другие вещи.... Я как-то и поменялась дополнительно) Уже не помню, что там было, но мне понравилось)) Приятное и неожиданное разнообразие))

6. Мои подводные камни...бартер
Мой самый первый заказ в Столе Заказов был Очень хорошим опытом для меня...как НЕ надо соглашаться на обмен...
Я расскажу без подробностей о мастере. В отзывах у меня все равно его нет. Но с подробностями самом опыте))
Пусть это будут опять же Синие Валенки.

Я пишу в Столе, что мне нужны Синие Валенки и готова заплатить определенную сумму. Один мастер написал, что сделает, но за сумму в два раза больше(тоже удивилась: я ж указала вроде сумму, которую готова потратить, зачем предлагать дороже?)))) Другой ответил, что его всё устраивает и он готов приступить хоть сейчас.
Радости сколько было-то у меня!
Захожу в магазин к этому мастеру. То, на чем он специализируется это... ну чтоб понятен был контраст - пусть будет Лэмпворк, авторское стекло. Мне нужны валенки. Синие. Из шерсти. Не из стекла. Мастер заверяет, что сделает именно так, как я описала
( я фото примера тоже выложила). И я соглашаюсь.

После этого для меня это просто - Табу. Если мастер предлагает мне изготовить что-то, чему примеров в магазине нет ( и выслать примеры на почту он не может), то проще купить отдельно кота и мешок, чем вот так рисковать. Ибо для меня - это риск.
Мало того, что я НЕ знаю, насколько профессионально и качественно человек это умеет делать, так есть ведь еще другой момент - мне может просто не понравится стиль его исполнения...Вкусы-то у нас могут оказаться Противоположными...

Возникла тогда мысль, что стекло и валенки - слишком далеки друг от друга, чтобы по качеству стекла я определила качество изготовления моих будущих валенок... 

Денежку я перевела сразу. Ведь мастеру нужно было купить материалы для изготовления. И затем потянулось время...

Тогда-то я и узнала, что у отзывов есть срок давности. Поэтому-то у меня и нет этого отзыва: сроки давности истекли, пока делались мои синие валенки...
Мастер долго обещал, рассказывал о процессе.
О том, что где-то что-то шло не так и он переделывал, потому как хотел, чтобы было красиво...
Не включилось у меня, что у профи так не делается. Если, грубо говоря, с пятого раза валенки не задались и по-прежнему похожи на рукавички, то стоит задуматься - а надо ли вообще тогда заниматься этими валенками на заказ?)))))Это мастеру.
А мне - перестать питаться завтраками и спокойно попросить деньги назад... Не, я продолжала ждать...материалы для рукоделия


Где-то еще через месяц после того как "сгорел" срок отзыва - мне написали, что Синие валенки отправлены.
Радости не было предела!
Уже и не важно, что так долго. Я ж Таких - не куплю нигде и они Будут у Меня!))))

Вернулась с почты, распокавала и села.... 
Это были Зеленые рукавички....опыт


Я вот в таких случаях и не знаю, что говорить...личный опыт
Ни ругаться, ни жаловаться - ничего не могу... Отошла немного от шока... осторожно спрашиваю, а почему ж рукавички, когда валенки я хотела (тут уже не до цвета, как вы понимаете). На что мастер мне весело ответил, что Решил, Что Так Красивее и Полезнее...
И второй раз я не знала, что сразу ответить....image
И даже не помню, что ответила. Я просто поняла, что если мне так написали, то пытаться что-то объяснить про "заказала валенки-хочу валенки, обещали валенки - так и сделайте ж вы валенки" - это не воспримется человеком. Я просто потрачу время и нервы. 

Денег жалко было, конечно, но и их просить уже сил не было... с такой радостью сделали эти зеленые, блин, рукавички...
В итоге - я подарила эти рукавички. И сделала для себя очень важный вывод.
Фото в процессе работы - Обязательно.
Конечно, если я уже знаю этого мастера или у него точно такое же выложено в магазине, то мне фото может и не понадобится. Но если это что-то новое и на заказ для меня - Надо.
А ещё... всё-таки приходить в себя и требовать возвращать деньги...

И даже еще один вывод... Очень Хороший!) Прежде чем что-то у кого-то заказывать, сто раз подумать и даже проверить - может, я все-таки подучусь и сделаю себе это сама? Вот с теми валенками так и вышло. Поняв, что я осталась без них, я вдруг осознала, что вместо того, что тратить эти пару тыщ на заказ, я бы потратила максимум тысячу и сделала Сама!
Я Поняла, Как их делать!
Шикарный опыт, я считаю))))))image

7. Если вы сами пишите мастерам с предложениями поменяться, лучше создать в сообщениях для этого отдельную группу по Обмену.
Когда магазин на Ярмарке это не хобби, а основная или дополнительная Работа, то писем может быть много. Уследить,кто заказчик, кто меняется-лично мне не просто. Тем более, что когда начинается уже обмен фотографиями ( или я макет кубика/визитки отправляю или мне - что-то для демонстрации на обмен), то в этот момент мой патриотизм к ярмарке заканчивается, и я увожу картинкообщение за пределы ям.
Уж простите, но когда по пять картинок за раз одному человеку, а человеков этих несколько - у меня нет ни времени возиться с заполнением эскизов, ни желания. Плюс - 20 мне мало. Удаляешь старые, у клиента сразу отпадает возможность просмотреть эти картинки.. в общем, не....))
Но не к этому. Я к тому, что на почте имена-то у всех часто отличаются от тех, что здесь... Общаешься тут с Наливным Яблочком Олеся, а на почте тебе по этому вопросу вдруг приходит письмо от Иванова Юрия.... И оказывается, что это та самая моя Олесечка и есть. Ну просто с почты мужа/друга она смогла зайти.
И таких - больше половины...Это ж удар по моей девичьей памяти какой!!!! Тут упомнить, кто заказ, кто обмен - не просто. Согласовать это с почтой: кто Олеся-Юрий, кто Яблочко - Тамари Ивановна - не Юрий... Вот кому как, а мне не просто))))))
Поэтому создание в сообщениях группы для клиентов и для обмена (лично для меня) это просто тот Минимум, который я должна сделать для нормализации работы себя и своей памяти))))

8. Обмен - процесс, который может затянуться по времени.
Всё, конечно, бывает. Но как правило кто меняется? Мастер с мастром. То есть у обоих куча заказов (и это тоже прекрасно), мало времени и оба могут забыть об обмене. Ну, вылетело из головы и всё тут. Нормально. Бывает. Кто первый вспомнил, тот и молодец!image
С кем-то я так месяц согласовывала обмен. Ну просто потому как обе мы в делах и просто "Некада!"))
А кто-то после недели обсуждения и двух дней моего молчания решил, что мне это не надо и отказался от обмена. Тут уж - все мы разные))

И еще один момент касательно времени. Поскольку зарабатывание денег все-таки в приоритете, чем просто обмен, не ждите, что мастер сделает ваш предмет обмена быстро. Кто-то предупреждает об этом сразу. Кто-то не успевает даже предупредить.
Опять же - можно напомнить и уточнить.
На моём опыте - больше половины обмена затягивалось на недели. Если этот товар не из Готовых и делается на полчаса, то может затянуться процесс.
В идеале, если меняетесь первый раз, то лучше обмен совершать по времени примерно одинаково.
Не так, что один сделал и отправил и ждет по полгода ответного шага....

9.Получайте удовольствие!
Обмен - это ведь на самом деле Экономия и Радость. Вы поменялись на подарки для близких - сэкономили на покупке подарков. Поменяли на нужную для себя вещь - сэкономили на ее покупке и на времени, потраченном на поход в магазин.
Тем более, что поход в магазин чреват еще покупкой дополнительных и не очень нужных вещей)))))))
Да и вещи Ручной работы - они Уже особенные... в них тепло и вдохновение Мастера...

Вот, соссно, что хотела сказать по поводу бартера. Надеюсь, что-то из моего опыта будет для вас полезно.
Так же буду рада, если поделитесь и своим опытом. Он ведь тоже может быть полезен всем нам материалы для творчества
Спасибо, что дочитали до конца. Взаимоприятного вам Бартера! image

* заходите на аукцион красивой куколки:
http://www.livemaster.ru/topic/1162169-krasivaya-farforovaya-kukolka-na-auktsione-dobro-pozhalovat?vr=1&inside=1




Ключевые слова:  
Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade
 

Сообщение модератору

Отправьте сообщение модераторам, если считаете, что данная работа нарушает Правила Ярмарки Мастеров.

Шаг 1 из 3: Создание магазина

Откройте собственный онлайн-магазин в несколько простых шагов и зарабатывайте любимым творчеством
Как будет называться магазин?
Какой у него будет web-адрес?

Шаг 2 из 3: Регистрация

Укажите контактные данные для своего магазина. Уже есть аккаунт?
Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

Шаг 3 из 3: Проверка email

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email
Остался завершающий шаг! Мы отправили Вам письмо, перейдите по ссылке в нем, чтобы подтвердить свою почту и начать работу с магазином.
Если письмо не пришло — можем отправить еще раз