Акриловые краски: боремся с проблемой быстрого высыхания

Акриловые краски: боремся с проблемой быстрого высыхания | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Акриловые краски стойки к выцветанию, хорошо смешиваются между собой, легко наносятся в несколько слоёв, безопасны для человека, не имеют резкого запаха, кисти легко отмываются обычной водой (сразу после работы).

Акриловые краски широко применяются при окрашивании детских игрушек.

Все бы хорошо, но есть у них один недостаток — на открытой палитре они очень быстро сохнут, без возможности восстановления их свойств. Конечно, чуть загустевшие акриловые краски можно слегка разбавить водой, специальным разбавителем для акриловых красок или акриловым лаком, но пропорция воды не должна превышать 10-15% на 100% количества краски.

Специальные разбавители и акриловый лак можно добавлять в большем количестве, но это уменьшая вязкость, все же снижает интенсивность исходного цвета краски. В случае с акриловым лаком его добавляют обычно для получения эффекта полупрозрачности цвета акриловой краски при многослойных лессировках.

Одним из способов борьбы с преждевременным высыханием акриловых красок, является влажная палитра.

Готовится она очень просто. Берём неглубокий пластиковый контейнер среднего размера, на дно выстилаем 3-4 слоя бумажных полотенец, промачиваем их водой, всю лишнюю воду сливаем, а сверху стелим кальку прозрачную, и уже на неё выдавливаем акриловые краски. Получается эффект внутреннего увлажнения красок. Главное — следить, чтобы слои полотенец были влажными, но не мокрыми, а необходимый нам тон краски нужно смешивать отдельно и выкладывать на кальку уже готовым, так как иначе калька быстро порвётся.

Плюс этого метода еще и в том, что не успев закончить работу, мы можем упаковать палитру в полиэтиленовый пакет и в холодильнике хранить два-три дня, до следующего порыва вдохновения.

Вышеописанный способ имеет один минус — максимальное количество краски, которое можно разместить на палитре: слишком большие капли краски начинают сливаться между собой, образуя новые непредсказуемые оттенки.

Поэтому, предлагаю использовать обычные пластиковые стаканчики и рулон пищевой полиэтиленовой пленки. В стаканчиках очень удобно смешивать значительное количество краски, а плёнка, натянутая на стакан, поможет предотвратить быстрое высыхание акриловой краски. При работе не обязательно снимать плёнку, можно лишь приоткрыть горлышко, набрать краски и переходя к другому цвету, снова опечатать стакан. Стаканы можно также хранить в холодильнике, скажем до утра, только следить, чтобы они там не упали.

Вариант с тридцатью стеклянными баночками, закрывающимися крышками, также рассматривался, но выбор был сделан в пользу одноразовых стаканов потому, что крышки — это хорошо, но баночки нужно мыть и для каждого оттенка держать свою баночку не представляется возможным. Кроме того, при использовании стаканов и баночек краску удобно смешивать сразу в них, но при смешивании и в процессе работы часть акриловых красок размазывается на стенках и подсыхает.

Это сразу акриловые краски легко отмываются водой с кистей и посуды, а после высыхания их практически ничем не получается отмыть, даже со стекла, даже растворителем. Единственный растворитель, которым можно с ними бороться, это Р-4, но кисть и посуду в нем нужно прямо замачивать, что быстро приводит кисти в плачевное состояние. А для замачивания посуды требуется значительное количество растворителя и запах резкий стоит.

Отскабливание малоэффективно, так как все равно остаются мельчайшие частички краски, которые осыпаются, попадая в новый замес и портится готовая работа. А стаканчики просто заменить на новые.

Надеюсь, данный совет будет вам полезен.

Комментарии (40)
Metal-bead 29.03.2015
Очень интересно было почитать - столько разных вариантов!
Радуга Градъ 29.03.2015
И все в одном месте)
Julia T (komodiki) 28.03.2015

Судя по комментариям, суши, однако, полезная вещь! image

Спасибо за интересный совет! Раньше работала с акрилом и это проблема ощущалась довольно остро(

Salomeja 27.03.2015

А я акриловую краску выдавливаю на ватный диск, который предварительно смачиваю водой и слегка отжимаю. Часов пять краски не высыхают на палитре, да и палитру можно потом не мыть, т.к. ватные диски препятствуют попаданию краски на палитру. А в том месте где на палитре зона смешивания красок прикрепляю бумажным скотчем кусок бумаги и на нём смешиваю краски.

Я тоже в соусницах мешаю, остаются от ролов и суши))) Закрываются плотно и долго не сохнут, можно еще и влажную салфетку "куполом " положить или чуть воды добавить. А так для замешивания красок беру квадратный контейнер в него губку для посуды влажную, поверх кальку и на ней месю краски, крышкой закрываю и все ок) 2-3 дня краски живые, дольше не проверяла.

Ещё краску с палитры можно отмыть кометом. Немного смочить палитру, насыпать комет, если слой краски небольшой можно оттереть сразу губкой для мытья посуды. Или немного подождать и потом помыть.

Но лучше конечно мыть сразу и тем же кометом, потому, что чем дольше стоит краска, тем труднее её отмыть.

Я тоже иногда храню разведённые краски в пластиковых контейнерах из под соуса для суши. Я их покупаю в оптовых магазинах, там где продают пакеты и разные контейнеры.

Влажная палитра, накрыть пакетом и в холодильник )) долго не высыхает)
Matryoshka-doll 27.03.2015

Оооочень хороший растворитель высохшего акрила - это нашобычный АЦЕТОН! Краска потечет как вода.

Радуга Градъ 27.03.2015
Подобные растворители нельзя применять при производстве детских игрушек, разве что материалы на спиртовой основе.Планирую отдельную публикацию по выбору материалов, обсудим)))
BRONZO 27.03.2015

Спасибо! Надеюсь пригодится!{#}

Наталья Bliss 27.03.2015
Вам так удобнее, именно потому, что акрил у вас "строительный", не художественный. Художественный акрил сохранить от высыхания намного проще можно. В банку с краской сверху наливается вода, так чтоб полностью закрывала краску на 1-2мм. Вода под плотной крышкой, сохраняет акрил от высыхания . Это возможно потому, что художественный акрил несколько гуще, чем то, что вы покупаете в литровых банках. Те, кто не использует большие объемы краски..им не удобно переливать в стаканчики. Проще намешать в палитре ЧУТЬ-ЧУТЬ краски нужного оттенка , на 1 раз. Представляю краску ПЛЕЙД, по 200руб за крошечную баночку, отлитую в стаканчик)))) инфаркт обеспечен))
Радуга Градъ 27.03.2015
Не строительный, а профессиональный. Имеющий сертификаты допуска для детских игрушек. Объёмы там редко литр, чаще 5 или 25 литров продают. Просто колеровку делают услуга минимум от литра объёмом. Краска плейд мне знакома, особенно хороши металики, она акриловая. Отличная краска для хобби. По материалам готовлю публикацию, заглядывайте, обсудим)

А мне понравилась идея с влажной палитрой. Баночки-стаканчики- это всё самo-собой, кому как удобнее. А вот при помощи влажной палитры , видимо, удобно на несколько дней сохранить именно малое количество нужного оттенка, если ещё пригодится в дальнейшей работе.

Елена Лиса 26.03.2015
В аптеках продаются баночки " для анализов" image чудесные, с крышечкой , раза в два больше, чем в дешевом наборе акриловых красок. Стоят почти как пластиковые стаканы, в общем столько, что точно можно не мытьimage
Какие у Вас игрушки замечательные!
Радуга Градъ 27.03.2015
Спасибо)

Ставлю стаканы в какую-нибудь коробку, что бы не " разбегались" и не опрокидывались... Пищевую пленку или целоофан сверху придавливаю большой книгой или кусоком фанеры

Если краски нужны в не больших количествах - в продаже масса пласииковых палитр-кювет - в них краски не стекаются в общее месиво

Радуга Градъ 26.03.2015
Кстати, насчёт фиксации пленки на стакане...Вот вспомнились резиночки такие разноцветные, в канцтоварах продаются, ими можно плёнку прикрепить, чтоб на ночь оставить.А при работе пищевая плёнка и без них нормально приминается к стакану.Спасибо за идею палитр, а как они выглядят?

.

Радуга Градъ 27.03.2015
Понятно, видела такие и пользовалась ими, просто не задумывалась о точном названии. Есть один способ, как использовать палитру, но не мыть её каждый раз после работы. Она будет оставаться чистенькой. Перед раскладыванием красок палитра аккуратно обтягивается фольгой и приминается в углубления. Порисовали, фольгу в мусорку ( люблю я этот момент) , а палитра как новенькая. Главное краску аккуратно набирать, не зацепляя фольгу, а то прорвется , краска протечет вниз и мыть придётся). Удобно для витражных красок.

У меня от детей остаются горы банок из-под платилина типа play-doh, они практически чистые после пластилина, вымыть нетрудно совсем. а крышки закрываются очень плотно, краски не засыхают!

Радуга Градъ 26.03.2015
Баночки и стаканчики позволяют замешивать значительный объем краски нужного оттенка, это важно, когда необходимо сделать сразу две, три работы одинаковыми.Проблема только одна, если держать банку открытой, акрил высыхает.Скорость высыхания зависит немного от объёма краски в посуде, но в большей степени она зависит от количества добавленной воды, разбавителя или акрилового лака. И здесь есть такой нюанс, акрил не любит повторного разбавления, это отражается на качестве покрытия- легче возникают потеки, при нанесении начинает полосить неравномерно.Воды и разбавителя тоже много не нальешь- несоблюдение рекомендованных пропорций, лишняя морока в дальнейшем с равномерной покраской.Все эти крышечки, понаоткрываешься, поназакрываешься пока покрасишь))) У меня две три детали и идет смена тона, и так раз двадцать в одной работе, и крашу три раза каждую деталь, вкруговую... вот и арифметика по открыванию закрыванию крышек, считайте)) а тут уголок у пленочки аккуратно отогнул и заклеил, всех делов. Сталкивались с тем, что крышка может не сразу открыться, её нужно куда то ложить пока красишь, на столе обычно места нет, за ней нужно тянутся...В общем это мой практический взгляд на работу с акриловым красками.Банки я использую, но в объёме литра.Предпочитаю отколорировать на заказ оттенки в банках по литру каждый, потом отливаю в стаканчик нужный объем и крашу, затем стакан в мусор.Мне удобно и тем, что можно делая самостоятельно маленький замес, ошибиться с количеством краски, а вот заново попасть в оттенок скорее всего не выйдет.Так что услуги коллеровки мне очень помогают.Просто у меня около 30 оттенков в работе, мне так удобнее.

Хороший совет закрывать баночки во время работы.

Но у меня в заводской упаковке засохли безвозвратно - от одного нового года до другого не дожили.{#}

Присоединяюсь! Любые пластиковые контейнеры с плотно закрывающейся крышкой ( я как активный потребитель суши с доставкой на дом использую баночки из-под соевого соуса), краска хранится несколько месяцев.
Радуга Градъ 26.03.2015
Ряды оппозиции пополняются))) Мне в покраске как на войне, день постоять, да ночь бы продержаться. День крашу работу, на ночь оставляю, утром подкрашиваю где то чуть, стаканы на мусорку.

Очень интересно! Спасибо!

Радуга Градъ 26.03.2015
Посмотрела Ваши работы. Вот не дал бог мне таланта художника, как Вам. Я скорее старательный маляр) Рада знакомству

А я использую баночки для анализов. Звучит конечно не очень красиво, но зато очень удобно. Закрываются такие банки герметично. (краска хранится уже более полугода.) И разводить краску очень удобно в такой банке.Продаются они в аптеке, стоят не дорого и существуют разные размеру на любой вкус.{#}

Радуга Градъ 26.03.2015
Спасибо, присмотрюсь к ним с новой стороны, так сказать)))

Хорошо звучит-баночка для анализов на любой вкус))))))))))))))))))))))))))))))))

А я использую баночки для соуса(для суши) из Метро.Маленькие пластиковые с плотной крышкой.Продаются оптом,стоят вполне доступно.

Тоже использую такие баночки, очень удобно! {#}

Julia T (komodiki) 26.03.2015

Спасибо, очень полезная информация! {#}

Возможно, теперь решусь смешать новый оттенок, даже если он нужен не на 1 раз, а больше. )

Na-talia 26.03.2015

для этого только банку с крышкой, пластиковая разовая посуда с плёнкой хоть и сохраняет краски, но не долго, всё равно подсыхает. Для одной работы, если делаете несколько дней - отлично, до другой работы может и не дожить...

Радуга Градъ 26.03.2015
Julia T (komodiki) 28.03.2015

Наталия, спасибо за совет! А обычная стеклянная банка подойдёт или она недостаточно плотно закрывается для краски?

P.S. Пока скорее думала смешать оттенок для одной работы, чтобы её в течение нескольких дней прокрасить со всех сторон, но на будущее пригодится и в принципе намешать себе что-нибудь для регулярного использования. image

Радуга Градъ 26.03.2015
Удачи Вам, смелость города берет!
Julia T (komodiki) 28.03.2015

Спасибо!

Na-talia 26.03.2015

а в чём идея? Я думаю, все пользуются пищевой плёнкой или фольгой для сохранения красок, и неважно что закрывать : можно пластиковую тарелку с палитрой красок, можно стаканчики или баночки.

Радуга Градъ 26.03.2015
Идея- показать один из способов простой организации процесса покраски, когда требуется использование большого количества цветовых оттенков сразу, в одной работе. Честно сказать, активно ищу замену акрилу. Слишком трудоемко.Спасибо,что заглянули)