Обновление пароля

 >  >  >  > История фриволите

История фриволите

История фриволите | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Фриволите – удивительно красивое узорное кружево, которое основано на плетении двойного узла.
Искусство плетения фриволите зародилось на Востоке. Первые упоминания об узелковом кружеве были найдены в культурных памятниках Древнего Египта и Китая. Именно восточные народы изобрели главный инструмент плетения – челнок. На Востоке его так и называли «манук», что означает «челнок». Постепенно из восточных стран челночное кружево попало в Европу. 
В Италии фриволите называют окко (occhi), что означает «глаз». Это потому, что основной элемент узора – овальное кольцо – по форме напоминает глаз. Из них в основном и состоят итальянские гипюры, изготовленные с помощью челнока. 
В Англии фриволите называют tatting (tat – плести кружево). 
В Германии оно носит название schiffchenspitze (шиффхен шпитцен) – челночное кружево.
«Фриволите» от французского frivilite можно трактовать двояко. Слово frivole означает «пустой», что говорит о структуре кружева, получаемого с помощью челноков. А с другой стороны frivole – легкомысленный, что можно отнести к любой форме отделки. Фриволите было очень популярно среди дам высшего света и именно под этим название оно появилось в России. 
Особенно модным в России фриволите было в 17 веке, когда кружева плели из более толстых нитей и использовали для обшивки мебели, занавесок, портьер и отделки верхней одежды. С конца 17 века кружево стали плести из более тонких золотых и серебряных нитей и использовать в отделке одежды знати. Особенно популярными в то время были манжеты, воротнички и жабо, выполненные в технике фриволите. 

фриволите, история, кружево, кружевоплетение

В середине 18 века кружево плели в основном из льняных и шелковых нитей, поэтому они стали гораздо доступнее. Кружевом фриволите отделывали чепцы, фартуки, юбки, носили кружевные палантины, наколки и накидки. В помещичьих имениях крепостные кружевницы осваивали технику плетения челночного кружево, внося в него свои идеи. Искусство плетения передавалось от матери к дочери, ему обучали в институтах благородных девиц и пансионах. 
Кружевницы прошлого создавали уникальные изделия, которые стали экспонатами музеев: сумочки, зонтики, накидки, перчатки. Кружева всегда были в моде, но после октября 1917 года кружевоплетение было названо барской забавой и о них надолго забыли. В это время интерес к фриволите в Европе не угасал. В 1970-е годы фриволите стали возрождать в России.
Изделия в технике фриволите поражают своим разнообразием и изящностью. Их используют для отделки и в качестве самостоятельных изделий. Воротники, салфетки, накидки, жабо, скатерти, игрушки, одежду и украшения – полный перечень кружевных изделий фриволите поистине безграничен.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email