Обновление пароля

 >  >  >  > Что читаем? Шекспир...

Что читаем? Шекспир...

Что читаем? Шекспир... | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Уже писала о Гамлете, и о Ромео и Джульетте.. Дошла очередь до Короля Лира и Отелло.

Что сказать...Четыре повести подряд привели меня к мысли, что все очень печально было в средневековье...предатель на предателе и предателем погоняет, плюс ко всему - масса наивных людей, которые им верят! Итог - как в том анекдоте, когда пьяный муж сообщает жене, что он только что с кладбища пришел: "Ты не поверишь - там все умерли!"

Король Лир сразил меня своей недалекостью как личность, своим предвзятым мнением. "Кто похвалит меня лучше всех - тот получит большую сладкую конфету!" Детский сад, игра на чувствах, но ведь две из трех дочерей похвалили, чтоб оторвать свой кусок земельных угодий! И при первой же возможности выставили папеньку вон! Банально и не ново... А главное - не изжито...

...Все мало-мальски положительные герои трагедии умерли.  Вспоминаются слова Шекспира же - "нет повести печальнее на свете, чем поветь о Ромео и Джульетте" Есть! Есть печальнее! его же повести - одна другой печальнее! там все умерли! Мозгами пытаюсь воспринять быстродействие событий лишь как попытку автора уложиться во время сценового действа - в реальности такие события могли бы развиваться дольше. Но веселее-то от этого не становится((( на каждой странице не смерть - так предатель, не предатель - так смерть...

В Отелло - та же песня, только под другим соусом. Все умерли. Доверие Отелло чужому дядьке больше, чем жене, могу объяснить только устоями того времени: жена второсортное существо и права голоса не имеет. Я только не понимаю, почему трагедия об Отелло, когда фактически главное действующее лицо - Яго? Он есть на каждой странице книги, во всех актах и действиях, и вообще - во все бочки затычка, и все - для своей выгоды!

Отелло:

...Ты может быть, и честен.

Яго:

Желал бы я быть умным:  честность - дура,

Она никак до цели не дойдет.

Цитата - факт людской коварности на все времена. Ради своей выгоды можно продать, убить, предать... Чего?! Чего ему не хватало?! При хорошем человеке на службе, жена умница, почет и уважение... Славы захотелось? Так слава разная бывает... можно и преданностью прославиться. А он вот остался на все времена предателем....

Короче, надо было трагедию назвать "Яго. Предатель всех времен и народов."

... Макбет не осилила. Может позже. Почему-то кажется, что там тоже все умерли. А мне это уже надоело)

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email