Обновление пароля

 >  >  >  > Страх.

Страх.

Страх. | Ярмарка Мастеров - ручная работа, handmade

Речь пойдет не о популярных страхах на ЯМ., а о детских страхах.

Страх - это эмоция.

Это реакция на действительную или мнимую ( но переживаемую как действительную) опасность. На биологическом уровне страх - это выделение в кровь большого количества адреналина, вызывающего в организме гормональный взрыв.

Страхи бывают возрастные и невротические.

Возрастные страхи - это отражение психического и личностного развития ребенка. Обычно они отмечаются у эмоционально чувствительных детей, как правило, под воздействием внешних факторов - наличие страхов у родителей, тревожность в отношениях с ребенком, гиперопека, большое количество запретов, многочисленные нереализуемые угрозы со стороны взрослых в семье, психические травмы ( испуг).

Мальчики и девочки боятся чаще, если главная в семье мать, а не отец.

Дети очень чувствительны к конфликтным отношениям родителей. Как мальчики, так и девочки в возрасте 6 - 7 лет чаще всего реагируют страхом на конфликт родителей.

Наиболее подвержены страху единственные дети в семье. Как правило, единственный ребенок находится в более тесном эмоциональном контакте с родителями и перенимает их беспокойство, если оно есть.

Если родители видят, что страх не причиняет ребенку особого беспокойства, можно попробовать справиться своими силами. Существует много методов для выявления страхов - поговорить, сочинить сказку, нарисовать страх. Иногда общение ребенка  со сверстниками, у которых тоже есть страхи, является методои коррекции невроза страха ( ребенок ощущает моральную поддержку).

Невротические страхи вырастают из возрастных, если ребенок не может справиться с конкретным страхом. Проявлением невроза можно считать те страхи, которые не считаются возрастной нормой или очень сильное проявление страхов.

Последствия детских страхов могут быть самыми разными: тревожность агрессия, капризность, проблемы в общении со сверстниками, зажатость, комплексы, неврозы и невротические расстройства ( энурез, тики, навязчивые движения, заикание, различные нарушения сна) .

Помощь специалистов нужна в том случае, если страх ребенка доходит до патологии - страх сопровождается нелепым поведением и появлением защитных механизмов.

Поводом для обращения к неврологу являются также частые головные боли и немотивированные боли в животе.

P.S. Если будет желание, то напишите ( или пришлите в личную почту)  информацию - пол ребенка, возраст, страх; можно указать и свои страхи из детства. Сравним с таблицей.

P.SS. Расспрашивать ребенка о том, чего он боится не надо! Вы либо знаете страх(и) своего ребенка, либо нет.

Ключевые слова:  

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email