Обновление пароля

 >  >  >  > Информация для новичков по организации работы магазина: перевод денег, отправление и отслеживание посылок

Информация для новичков по организации работы магазина: перевод денег, отправление и отслеживание посылок

Виды творчества:   Разные виды творчества

Эта публикация для начинающих мастеров, для тех, кто сделал первые свои работы, выставил их в магазин и с нетерпением ожидает покупателей. Что еще нужно знать для четкой работы магазина?

О том, как происходит процесс оформления магазина, обработки фотографий, о ценообразовании писать не буду — об этом здесь писали уже много раз и очень подробно. Хочу рассказать о том, что, кроме красиво оформленного магазина, нужно знать мастеру, чтобы магазин работал четко и удобно для заказчиков и покупателей.

в помощь новичкам

Все моменты описаны из моего опыта, поэтому, если я что-то пропущу, добавляйте в комментариях :) 

Момент пересылки денег

Наступил долгожданный момент — к вам постучался заказчик, ему очень нравится ваша работа и он ее хочет купить. Возникает вопрос о дистанционной передаче денег (если покупка совершается не из рук в руки). 

Есть несколько способов, которыми заказчик может переслать вам деньги за заказ или покупку. И чем больше вариантов вы можете перечислить человеку, тем лучше, так как бывают ситуации, что в городе заказчика нет отделений вашего банка, или нет систем денежных переводов, которые сотрудничают с вашим банком или это вообще небольшой поселок и для заказчика было бы удобнее отправить деньги почтовым переводом. Поэтому ему нужно предоставить полную информацию о вариантах, чтобы он имел возможность выбора.

пересылка денег

1. Почтовый перевод

Оформляется в любом почтовом отделении на ваш адрес или на а/я. Идет такой перевод по стране 1-2 дня, международный — 3-5 дней. При получении необходим паспорт. 

2. Перевод через платежные системы (от 1-2 часов до 1-3 рабочих дней, зависит от системы переводов, сроки можно узнать на официальных сайтах или у онлайн консультанта). 

Очень удобен для международных переводов. Сейчас есть множество платежных систем, которыми можно удобно и быстро переслать деньги, при этом процент за пересылку очень небольшой. Например: Contact, Золотая Корона, PrivatMoney, Coinstar, Юнистрим, Migom, Anelik, MoneyGram, Western Union, Webmoney. Но здесь есть нюансы. Есть системы переводов, которые работают в общем на пересылку (указывается ФИО получателя и его номер телефона) и такой перевод можно получить в любом отделении банка по контрольному коду и паспорту, а есть переводы, которые можно получить только в конкретных банках, которые сотрудничают с этими системами переводов. И для получения иногда нужно иметь открытый счет в этом банке.

Вывод: перед тем, как давать покупателю список возможных систем переводов, нужно промониторить ближайшие отделения банков, которыми вы будете пользоваться, системы переводов, которые к ним подключены и их условия.

3. Перевод со счета на счет (почти моментально)

Такой вариант возможен без проблем только внутри страны. Международные переводы  предполагают заполнение большого количества банковских реквизитов. Так что такой вариант для международных переводов я отбросила сразу, использую только для переводов внутри страны. Для осуществления такого перевода нужны данные: название банка, номер карты получателя денег, ФИО получателя. 

почтовые пересылки

Расскажу еще об одном моменте, который очень облегчил мне работу. Это интернет-банкинг. Думаю, многие этим пользуются, но для тех, кто не знает, объясню. Банковская карта привязывается к онлайн-ресурсу вашего банка через специальную страницу. У каждого крупного банка есть такой сервис. Нужно приложить немного усилий при настройке и «привязке» своей карты и появляется возможность управлять картой через интернет (процесс привязки нужно искать на официальной странице банка, там выкладывают пошаговую инструкцию, ничего сложного). У меня оформлена карта ПриватБанка, после привязки ее к Приват24, я могу принимать переводы, оплачивать заказы в магазинах и многое другое не выходя из дома.

Еще одно уточнение по счетам. Не знаю, как в других странах, поэтому расскажу как у нас (в Украине). Ранее все денежные переводы (не зависимо от валюты) при поступлении конвертировались и зачислялись на карту в гривневом эквиваленте. Теперь, для того, чтобы получить перевод в рублях или долларах, нужно иметь рублевую или долларовую карту, на которую и будет зачислен перевод. Поэтому стоит поинтересоваться в своем банке о таких нюансах.

Пересылка

Здесь также важно предоставить для заказчика несколько возможных вариантов. Иногда заказчик не спешит и готов ждать свою посылку неделю, а иногда и две-три недели (при международных пересылках). Но бывают ситуации, когда посылка нужна на «позавчера» :) Тогда начинаем искать варианты.

посылка

1. Госпочта

Самая дешевая, но не очень быстрая. По Украине посылки идут 4-7 дней, международные от 2-х недель. Есть возможность отправлять международные авиа, тогда посылка идет быстрее — около 7-10 дней.  В Америку посылка добиралась около 12 дней. Самый удобный способ для пересыки в Европу, Америку и другие отдаленные страны.

Приблизительную стоимость посылки можно посчитать на официальном сайте почты в разделе «Калькулятор».

2. Частные перевозчики

Очень удобный способ перевозок, быстрый, но дороже, чем Госпочта. Для удобства заказчика у вас должна быть информация хотя бы об одной-двух фирмах по внутренним перевозкам и тех, которые занимаются международными перевозками. Для чего несколько? Все зависит от того какая маршрутизация у фирмы — ближнее зарубежье, дальнее зарубежье.

С внутренними перевозками в Украине отлично справляется Нова Пошта (1-2 дня), а по международным могу посоветовать Пони-экспресс (3-4 дня обычная посылка), мелкие пакеты (у них это классифицируется как «срочные документы») доставляются за 2 дня.

Есть еще РосУкрЭкспресс — мною не проверена, советовать не буду, хотя отзывы положительные и компания не первый год на рынке перевозок. Обе работают  на территории Ураина-Россия-Казахстан-Беларусь.

Обязательно указывется номер телефона получателя посылки.

Приблизительную стоимость пересылки так же можно посчитать на официальных страницах фирм-перевозчиков в разделе «Калькулятор».

3. Поезда, автобусы

Самый быстрый способ доставки в ближнее зарубежье, но и самый рисковый. Если есть проверенные люди, то это один из лучших вариантов :)

При отправке посылки через официальные организации советую писать оценочную стоимость содержимого для страховки. Но перед этим следует уточнить у получателя, нет ли у них налога на получение ценного груза. Если есть, то обсудить — страховать таким образом посылку или нет, готов ли получатель оплатить этот налог. При пересылке в Америку, я узнала, что груз, оцененный свыше 180 долларов, облагается налогом. Уточнение: в Пони-экспрес максимальная оценочная стоимость 100 долларов.

Отслеживание посылки

денежные переводы

Итак, посылка отправлена, обязательно берем все чеки и накладные с кодами в почтовых отделениях, так как там указан код, по которому посылку можно отследить. У всех крупных компаний, занимающихся перевозкой грузов, есть такая функция на официальной интернет-странице — отслеживание груза. 

Пока посылка находится на территории отправителя — отслеживаем по поисковику почты своей страны, потом посылка переоформляется и переходит ведомство почты другой страны и ее нужно отслеживать уже в другой поисковой системе.

Но такое происходит только в Госпочте. В частных фирмах посылку можно отследить от отправления и до получения на одной и той же странице.

Чтобы отследить посылку, в поисковой системе набираем: «Отследить посылку ...» вместо троеточия вставляем нужное (Укрпочта, Почта России или др. почту). В этом разделе вставляем наш код (трек) посылки. Будут выданы все данные о посылке и местонахождение ее на данный момент. 

И вот ваша посылка благополучно добралась, заказчик доволен, ну и мы вздыхаем радостно и облегченно :)

отслеживание посылки

Добавлю, что не обязательно всю эту информацию вносить в правила своего магазина, подробно расписывать номера счетов, свои данные, данные грузоперевозчиков, не обязательно загружать людей такой массой, но по требованию она должна быть предоставлена заказчику. Это облегчит жизнь мастеру и наладит четкую работу магазина.

Всем спасибо за внимание! Надеюсь, что данная информация будет полезной :) 

Если есть какие-нибудь добавления  или уточнения,  добро пожаловать в комментарии.

Ключевые слова:  
 
Жми «Нравится»
и подписывайся на нас в Facebook!

Сообщение модератору

Шаг 2 из 3: Регистрация

Введите email
Придумайте пароль
Укажите свой город
< Назад

  • Магазин
  • Регистрация
  • Проверка email